Найти тему
Анастасия Миронова

Китайский мотоширпотреб. Даже не подозревала, что он стоит так дешево. Вот почему на скутерах гоняют кругом дети

Когда писала про шумных соседей, обнаружила, что для многих куда большей проблемой являются скутеры в деревнях и на дачах. Музыку слушают не везде, а вот на этих байках гоняют теперь повсюду.

Саму меня проблема мотобайков волнует разве что с точки зрения безопасности, потому что в нашей деревне на них ездят дети. Еще есть проблема квадроциклов: мало того, что лет с восьми-девяти уже дети могут управлять полноценной такой штукой, так еще бывает, что папа с сыном несутся на них вместе. От квадроциклов главная проблема - они разбивают дороги.

Но во всей этой вакханалии меня больше всего интересовало, откуда вообще у людей, особенно в деревнях, деньги на эту технику. Я думала, они дороги. Но оказалось, что все это очень дешево стоит. Вчера были в самом обычном строительном магазине в Новгороде. Вот это стоит в зале, тут же секаторы, семена, краски, кисти, кухни, обои... Еще весной, кажется, на этом месте были выставлены велосипеды, но теперь неотъемлемой частью отдыха на даче стал скутер

Обрате внимание на цены

-2

-3
-4

Мощность смешная, 4-5 л.с.

-5

Есть электрические скутеры, совсем дешёвые

-6

Квадроцикл

-7

Я так понимаю, страна завалена дешевыми маломощными скутерами, которые выглядят и дорого. Теперь понятно, откуда у сельской детворы столько этой техники.

И страшно представить, что бывает при аварии: они очень ненадежные отделка из тончайшего пластика, корпус из тонкого металла. Один легкий удар - и сразу всмятку. Ездят дети. Так, под Новгородом недавно девятилетняя водитель скутера разбилась с пятилетней пассажиркой на борту. Здесь это повсеместно. Школьное собрание в деревенской школе, куда наша дочь ходила в первом классе, началось с объяснения учителями опасности детского вождения: здесь даже младшеклассники ездят на скутерах. И был пример, когда пьяные ученики начальной школы летом разбились на скутере где-то в районе. Иногда я езжу по шоссе Луга - Новгород и вижу, что прямо по шоссе, из деревни в деревню, катаются на скутерах дети. И это не 15-17-летние подростки, а примерно десятилетки. На шоссе!

Раньше я думала, что такой агрегат стоит тысяч сто пятьдесят минимум. Я помню, как летом 2015 года мы купили с рук подержанный скутер, легкий и слабый. Он стоил 15 тысяч. А сейчас новые по такой цене, да еще спустя 8 лет инфляции и санкций. Кому-то выгодно заваливать страну этой ерундой. Мало того, продают уже в строймагазинах.

Это как в Штатах в супермаркете можно купить винтовку: никому, кроме производителей оружия, это невыгодно. В нашем случае - импортером китайского одноразового мотоширпотреба

На мой взгляд, наши улицы запружены детьми на скутерах только потому, что кому-то выгодно их продавать.

Я думаю, для управления скутером тоже нужны права. И строгий запрет на использование детьми. Сегодня вся эта ерунда проходит по категории "спортинвентаря" и "спортивного снаряда", что как бы дает право сажать на них детей. Но что за спортсмены у нас в деревне 10-12-летние парни, которые уже курят, выпивают и гоняют по шоссе на своих спортснарядах?

Права! Во многих странах даже на велосипед есть права, например, в Польше. Более того, за нарушение ПДД на велосипеде прокол делают уже в автомобильные права нарушителя. Я и в 2000-х не припомню, чтобы там ездили по переходам или тротуарам. Единственным велосипедным нарушителем, встреченным мною за все время в Польше, была я: я выехала на тротуар и врезалась в светофорный столб. Так я узнала, что для местных, вообще-то, предусмотрено "занесение" в водительские права.

Думаю, надо какому-нибудь неравнодушному человеку создать петицию за введение прав на управление скутерами. Это крайне необходимо, потому что их стало много.