Мишель вернулась домой после праздника, и сразу же столкнулась с папой. Он встречал прямо на пороге.
– Ну что, посмотрим вместе тот ролик о переработке отходов производства? – предложил папа с радостной улыбкой.
Но Мишель хотела поболтать с Женевьевой, поделиться, как прошел праздник. Поэтому девочка быстренько разулась и по дороге в комнату ответила папе:
– Давай лучше потом.
– Ладно, пока сам посмотрю. А ты как посмотришь — обсудим. – папа ответил и пошел за компьютер.
Мишель быстро нашла сестру в мастерской. Это была переоборудованная ниша-кладовка, где девочки занимались творчеством. Все потому, что в девичьей комнате Ирма не давала спокойно заниматься, а мастерить "на коленке" было совсем неудобно.
– Прикинь, к Дэну на день рождение пришел странный мальчик, который телефон потерял. – поделилась Мишель с сестрой. – Он оказывается Мотя. Вроде как Матвей, выходит. Надо было тебе все-таки идти!
Услышав имя, у Женевьевы в голове застучала назойливая догадка. – "Мотя… Мотя? Не тот ли это Мотя…" – Но Мишель продолжила рассказ, не дав сестре времени на раздумья. Поэтому Женевьева махнула рукой на мысли и продолжила вникать в рассказ сестры.
– Экологичная бутылка для воды — огонь-идея. Дэну понравилась, отдельно оценил, что стальная! – делилась девочка. Женевьева внимательно слушала.
– Вероника тоже подарочки оценила! Ну, Мэри и Вики как обычно. – Мишель закатила глаза.
Обсудив праздник, девочки стали рассматривать салфетки, которые сделала Женевьева: за это время она сотворила больше десяти, еще и разных размеров.
– Одну мама уже использует: упаковала зелень и в холодильник. – делилась Женевьева.
Девочки пошли ужинать и заодно посмотреть, как правильно хранить свежую зелень в салфетках. Время уже подходило ко сну…
Утром Мишель отправилась в школу. По дороге к ней присоединились Вероника и Вики. Вероника всю дорогу восторгалась подаркам.
– Родители тоже оценили экосумку, а восковая салфетка произвела просто фурор. Думаю, попозже у Женевьевы заказать еще. – Вероника делилась впечатлениями. – Вики, а тебе как?
– Я что-то забыла. Эти восковые салфетки для хранения продуктов какие-то непривычные, мы в упаковках оставляем. – отмахнулась Вики.
Девочки уже подошли к школе, Мишель начала: "а ты попробуй без пакета…" Но слова девочки утонули в школьном шуме. Зайдя в класс, Мишель уже совсем ничего не слышала – все вокруг галдели.
Лана Давыдовна, учитель биологии и классный руководитель, вошла и быстро угомонила ребят. Шум стих. Началось собрание.
Первым делом решили вопрос с учебниками на предстоящий год и каждый записал список канцелярии. На повестке дня были вопросы о дополнительных секциях, организационные моменты и, главное — выбор старосты. Никто не сомневался и секунды: Веронику единогласно выдвинули кандидатом и тут же утвердили.
Решив все оргвопросы, завели разговор о развлечениях. Лана Давыдовна предложила в начале сентября, пока еще тепло, сходить на пикник всем классом. Ребята обрадовались и хором поддержали: "Было бы круто!"
– Только в походе главное — забота о природе! – выкрикнул кто-то из класса.
– Да, а Мишель будет отвечать за экологическую безопасность! – добавила Вероника.
– А почему Мишель? – смутилась Лана Давыдовна.
– Я просто всем продвигаю заботу о природе и пытаюсь рассказывать про экологию окружающей среды. – ответила Мишель.
– Это же чудесно! И правда эта тема очень серьезная, и должна быть на повестке еще лет 20 назад. – воскликнула учительница.
– Уверена, что экология дело каждого. – продолжила Лана Давыдовна. – Но было бы интересно послушать подробнее, поделишься своим увлечением?
Класс замер в нетерпении и внимании.
– Да, я веду канал. Рассказываю о правилах сбора отходов мусора, делюсь с подписчиками способами поддерживать экологический образ жизни. И сама, конечно, придерживаюсь.
– Мишель даже подарки нам экологичные сделала, родителям очень понравились. – встряла Вероника.
– Как здорово! Поделишься ссылкой на канал? Я подпишусь. – Лана Давыдовна обратилась к Мишель.
Мишель обрадовалась, что учительница тоже волнуется за экологию и заинтересовалась эко-движением. Девочка достала телефон и показала канал.
– Вот навигация в шапке, вот здесь инструкция и серии. Вот я рассказывала о переработке отходов, еще очень важная проблема загрязнения пластиком, об этом я тоже постоянно пишу и топлю за раздельный сбор отходов. В комментариях говорят, что прислушиваются и задают вопросы!
– Ты большая молодец! Ребята, Мишель занимается правильным и очень важным делом! – обратилась учитель к классу. – А кто-нибудь из вас в этом разбирался?
Все молчали.
– А ваши родители говорили о проблемах загрязнения пластиком во всем мире?
Умница Вероника подняла руку: "Родители как-то мельком затрагивали эту тему, но они очень заняты работой. Вот лампочки и батарейки давно папа сдает в специальные места, а у меня теперь есть шоппер от Мишель и восковая салфетка, еще и экомешочки для овощей и фруктов. Посмотрю, может, удобно.
– А давайте проведем урок по экологии? – предложила Лана Давыдовна. – Мишель, сможешь подготовиться и выступить, как докладчик?
– Думаю, да. – девочке понравилась идея. – Расскажу про раздельный сбор отходов, а еще – какая есть альтернатива пластику и все такое.
– Отлично! Хорошо бы еще наглядный пример замены пластиковым вещам. – предложила учительница. – Ой, может, эти многоразовые восковые салфетки покажешь на уроке ребятам? Хотите сами такие сделать на уроке?
Класс закивал. Обсудив еще пару вопросов, ребята стали расходиться.
Мишель хотела как можно скорее прийти домой и поделиться с сестрой новостью. Они с Вики вышли одновременно и пошли вместе.
ПОДПИШИСЬ на эко-журнал и читай новые серии одним из первых
Все серии журнала тут
“Не сомневаюсь, Женевьева поможет подготовиться к эко-уроку” – подумала Мишель.
Девочки шли молча и подойдя к дому стали прощаться. Но тут Вики спросила:
– Слушай, а эта тема про экологию — она тебе что дает, заработок какой-то?
Мишель удивленно на нее посмотрела и ответила:
– Я просто хочу жить на чистой планете, дышать чистым воздухом. Хочу любоваться природой, а не кучами мусора. - Помедлив секунду, добавила – Если я знаю, что могу для этого сделать и это в моих силах, почему бы и нет?
– Странная ты. – ответила Вики. – Мишель, вот если бы платили за это дело, я бы с удовольствием тебе помогла, а бесплатно корячиться не вижу смысла.
Мишель взгрустнула, но виду не подала:
– Мда, будешь тонуть в мусоре и ждать денег, интересный подход…
– Но ведь не тонем! Выбрасываем все как обычно вон в тот бак, и все в порядке. – выдвинула свою гипотезу Вики.
– Рано или поздно поймешь. – Мишель махнула рукой. – Все, пока.
Девочки разошлись.
Вечером Мишель дождалась папу, чтобы обсудить ролик. Но оказалось, что он еще не успел посмотреть.
– Но я почти освободился, можем вместе устроить просмотр. – сказал папа.
– Отлично, давай.
Мишель пошла звать маму и сестер присоединиться к просмотру. Женевьеву, конечно, она нашла в мастерской. Ее никак было не вытянуть, но она все-таки согласилась пойти.
– Хорошо, сейчас дорисую и приду.
Ирма, как всегда болтала по телефону.
– Скорее бы уже замуж вышла, что ли… — подумала Мишель.
Спустя немного времени все собрались смотреть. Мама приготовила чай и вкусняшки на время сеанса. Ирма устроилась на пуфике и болтала с мамой. Папа включил 45-минутное документальное видео с разоблачением предприятий переработки отходов. Начался просмотр.
Папа отстукивал пальцами по столу… Это был верный признак, что он увлечен.
Ролик подошел к концу. Увиденное поразило Мишель и всю семью. Впечатлений хватало с лихвой.
Друзья, что же так зацепило всю семью в ролике про разоблачение переработки? Поделитесь предположениями в комментариях.
После фильма, любопытная Женевьева увидела на ютубе красивую заставку и, конечно, нажала! Там ее ждал фильм о планете.
– Мишель иди скорее, смотри!!! — заорала Женевьева.
Девочки уселись смотреть…
ПОДПИШИСЬ на эко-журнал и читай новые серии одним из первых
Все серии журнала тут