Найти тему
Первые впечатления

Еще одна история Фредди Меркьюри

Долгие годы Фредди Меркьюри восхищался музыкальным гением Майка Морана: они вместе работали над несколькими композициями к мюзиклу «Time» и над альбомом «Barcelona». И спустя годы британский музыкант оставил свои воспоминания о сотрудничестве с Фредди, которые были опубликованы в книге Дэвида Эванса и Дэвида Миннса «This Was the Real Life: The Tale of Freddie Mercury». Эти воспоминания мы и предлагаем сегодня вашему вниманию. Приятного прочтения.

С Фредди Меркьюри
С Фредди Меркьюри

«Апрель 1986 года…Это был настоящий ураган!

Он ворвался в студию на Эбби-Роуд, где я работал над альбомом "Time". Дэйв Кларк, продюсер "Time" сказал мне, что Фредди согласился спеть пару песен на альбоме. Тогда он почему-то решил, что мы с ним хорошо поладим.

Фредди проводил много времени в Германии, но был близок к тому, чтобы навсегда покинуть Мюнхен и вернуться в Англию. За день до нашего первого совместного сеанса в студии я возвращался домой на машине, которая неожиданно столкнулась с грузовиком. Машина не подлежала восстановлению, а я сломал четыре ребра и повредил оба запястья! Невозможно было придумать более худшую форму. Я сообщил Дэйву, что попал в "небольшую" автомобильную аварию, но что со мной все в порядке. Я принял несколько обезболивающих и появился на Эбби-Роуд, чувствуя себя просто ужасно. Мой вид говорил сам за себя. И я очень умолял Дэйва ничего не говорить Фредди…

Но вот входит он, в сопровождении своей свиты, возглавляемой Питером Стрейкером. Он выглядел очень мужественно в обычной футболке и джинсах. Тогда он попросил принести прохладительные напитки. Вдруг он подошел ко мне и спросил: «Что с вами такое? Девушка выглядит очень изнуренной!»

Он заставил меня выпить "Столичной", и мы каким-то образом записали минусовку. В тот день он сильно измотал меня, но все же работал очень конструктивно, несмотря на некоторые жесткие методы. Если он приходил в студию, то действительно работал. Он никогда не валял дурака и относился ко всему серьезно; он работал с первой и до последней минуты в студии.

На следующий день я уже был полностью поглощен необычным маленьким произведением на фортепиано. Такие музыкальные элементы служили точкой опоры для Фредди. Неожиданно он сказал: «Мне это нравится. Сыграй еще раз!»

К тому моменту мои руки очень болели, и я был действительно измотан. Дэйв попытался помочь мне и объяснил Фредди, что мне немного больно, поскольку накануне я попал в автомобильную аварию.

«С ним все будет в порядке, дорогой», - ответил Фредди, делая вид, что не обращает внимания на мое состояние. «Давай просто закончим с этим. Можешь делать что хочешь. Просто поддерживай это в движении!»

И он совсем не хотел останавливаться, всегда действуя в собственном темпе и не подстраиваясь под других. Он постоянно что-то улучшал и пытался сделать нечто такое, что для других ушей не требовало никаких улучшений. Его творческие способности были впечатляющими, и ему по-настоящему нравилось заниматься всем, что было связано с музыкой.

-2

«Запиши это для меня, так, как мне нравится».

И я записывал это в той своеобразной интонации, которая ему нравилась. Мы довольно быстро поняли, что действительно умеем работать вместе. Ему нравилось пробовать абсолютно все, даже невозможное, добиваясь от других работать все лучше и лучше. Снова и снова. Все его самые смелые идеи должны быть проверены и, возможно, реализованы. Дальнейшая работа сама определяла, что может быть реализовано, а что – нет.

Две песни, которые он исполнил на альбоме "Time", - это потрясающий пример вокальных возможностей Фредди. Клифф был совершенно ошеломлен, когда услышал их. Дело в том, что его версии были несколько иными, чем те, что исполнил Фредди.

Мы с Фредди провели в студии на Эбби-Роуд 3-4 недели и ладили, как люди, живущие в горящем доме. В нашей работе всегда находилось время для веселья, однако в основе всего лежал профессионализм. Мы довольно быстро стали друзьями, и мне действительно нравилось работать и находиться рядом с ним. Этот чудесный дом на Logan Place…там всегда так мило.

Клип на песню "Time" был снят на сцене театра "Dominion".

Съемки начались с самого утра и должны были продолжаться в течение дня. Я тоже принимал участие в этом. Вечером Фредди, вместо того чтобы пойти домой, неожиданно решил примерить на себя роль официанта и начал разносить мороженое по кругу, что шокировало собравшуюся публику. Он совершенно не думал о том, узнают его или нет, и реагировал на жалобы клиентов в своем типичном стиле. Так, одна женщина пожаловалась, что не заказывала корнет.

«Заткнись…» - лишь последовало ей в ответ.

Фредди был фанатом Клиффа. Он с уважением относился к его положению и особенно к его главной роли в шоу; он никогда не пытался конкурировать с ним. Я уверен, что ему просто нравилось быть частью этого проекта.

Спустя некоторое время Фредди лично попросил меня поучаствовать в продюсировании его пластинки. Он всегда хотел записать кавер-версию какой-нибудь песни и выбрал для этого "The Great Pretender". Мы начали работать над ней в студии у меня дома и закончили в Townhouse Studios.

Он немного сомневался, как стоит закончить песню…у меня было несколько идей, но, когда я пробовал каждую из них, он не очень заинтересовано говорил: «Очень хорошо, дорогой».

Я знал, что этого недостаточно. Концовка становилась все длиннее и длиннее и, казалось, что это никогда не кончится. Он уговаривал меня сделать несколько экстравагантных музыкальных выпадов. Он действительно любил все неожиданное и виртуозное. Именно тогда он вспомнил о Паганини. И это стало ключом к решению проблемы. Отталкиваясь от этого, я занялся аранжировкой для скрипки, которая завершила запись.

В результате мы поменялись местами. Дейв Ричардс, продюсер Queen, приехал в Лондон, чтобы поработать над треком в Townhouse Studios. Я был несколько обеспокоен тем, во что выльется наше совместное производство. Микширование продолжалось, впрочем, как и мое обостренное внимание к каждой детали. Снова и снова, пока Фред мог это выносить. «Ради бога, оставь это в покое. Давай пойдем домой, дорогой».

Он был в восторге, когда пластинка вошла в пятерку лучших. «Мне это очень нравится, дорогой. Это путь к вершине!»

Он был очень взволнован. Возможно, есть те, кто не видел клип "The Great Pretender", поэтому я ничего не скажу…только Фредди мог там появиться.

Казалось, это было время переизданий и каверов. И Фредди был несколько обеспокоен тем, что на него повесят ярлык, будто он следует за толпой. В действительности же никакой опасности в этом не было; никто и не думал его с кем-то сравнивать.

Как исполнитель он был очень инстинктивен и оригинален. Находиться на сцене рядом с этой довольно миниатюрной фигурой было потрясающе. Он заставлял вас думать, что он высокий и статный мужчина. Перед выступлениями вокруг него все было в беспорядке; люди не могли приблизиться к нему. Он настраивался на концерт, проводя много времени перед зеркалом, и это было частью психологического процесса. Когда он был готов выйти на сцену, происходила невероятная трансформация. На сцене сила, которую он излучал, была огромной. Но, если он, не дай бог, заметит вашу ошибку на сцене, он бросит на вас этот "уничтожающий взгляд". Действительно пугающе.

На репетиции "Barcelona" вместе с Монтсеррат Кабалье Фредди на какое-то время забыл, что она тоже опытная исполнительница. И он был потрясен до глубины души тем, что её крошечное присутствие, едва заметное на репетиции, вторглось в его более масштабное и эмоциональное выступление. В начале шоу он шепнул мне в сторонке: «Я смягчу тон, дорогой», предполагая, что легко одолеет её. Он не подозревал, что она, как и все примадонны, берегла себя для настоящего выступления, а не для репетиции. На шоу она действительно очень ярко проявила все свои музыкальные способности, доказав, что не зря является живой легендой. Мистер Меркьюри был потрясен. Он понял, что ему не нужно было «смягчать тон»…

Это исполнение "Barcelona" на Ибице получило широкую огласку, но никто не ожидал, что это будет такой триумф. Это было летом 1987 года, когда в знаменитом ночном клубе "Ku" выступали Duran Duran, Spandau Ballet и другие звезды. Но никто не мог до конца понять всю историю Монтсеррат с Фредди. Никто не ожидал этой встречи двух легенд. Однако во время их номера люди в зале плакали…»

Продолжение следует…