Оксана жалуется: " В Швейцарии тихо, провинциально. Здесь невозможно всё время находиться! Просто день сурка какой-то! С ума сойти можно! Я раздражаюсь, психую, ору, кричу..."
Выражение "день сурка" вошло в русский и другие языки благодаря одноимённому фильму. Оно означает монотонность, рутину, скуку.
Поклонники актрисы ей сочувствуют и дают советы, типа:
1. Заняться самообразованием ( Оксана училась на искусствоведа, но так и не завершила образование).
2. Заняться воспитанием детей ( у неё их трое).
3. Изучать богатейшее культурное наследие Швейцарии.
Но согласитесь, что после бурной питерской и московской жизни эта европейская размеренность любому покажется пресной. К тому же не водится здесь таких типажей, как Сергей Шнуров, в которого Оксана влюбилась в 15 лет.
Мужчины всё больше по местным банкам сидят - евро и доллары складируют. Тусить некогда. А если когда и встречаются на пути скучающей россиянки интересные мужчины, то с вежливой улыбкой смотрят сквозь неё. А те, что на заслуженном отдыхе, вряд ли молодую женщину заинтересуют. Короче, есть от чего впасть в отчаяние.
Далее Оксана пишет:
" В Швейцарии невозможно всё время находиться. Не знаю, что будет в следующем году, но вряд ли я соглашусь на такие посиделки..."
Ну а пока на досуге Акиньшина размышляет о российском кино.
" Это дико обидно, ведь мы были в шаге от того, чтобы стать относительно единым целым с мировой индустрией. Столько потрачено сил!"
А сколько народных денег!-добавлю от себя.
Так в 2018 году эта государственная организация ( полное название - Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественного кинематографа) выделила нашим киношникам более 5 миллиардов рублей. Поскольку большинство российских фильмов не окупаются, вся эта энергия ушла в гудок. Но при этом наши актёры далеко не бедные люди, даже по меркам Европы.
Далее актриса продолжает:
" А теперь мы не знаем, что будет завтра. У нас больше нет мечты!"
Понятно, мечта была о съёмках в Голливуде. Увы, она довольна призрачна. (Ну, конечно, если тебя не пригласят на роль русской шпионки.) Ведь даже Наталье Андрейченко, у которой муж был европейский режиссёр со связями в Голливуде, не удалось стать своей на этой "фабрике грёз".
Оксана делает неутешительный вывод:
"Российскому кино уже не дотянуться до голливудского уровня. Отечественную киноиндустрию закинуло в 90-ые годы прошлого столетия!"
К слову, Фонд кино, щедро спонсировавший антисоветские ленты ( типа фильма Андрея Кончаловского "Дорогие товарищи") было образован решением правительства как раз в 90-ые годы, а если точнее -в 1995 г.
Средняя посещаемость этой ленты в России - 3(!) человека на сеанс. Сплошные убытки. Почему государство тратило на это деньги?
Может, оттого, что в руководстве Фонда были такие люди как сторонник Алексея Навального Антон Долин? Этот кинокритик либеральных взглядов не только активно ходил на митинги в поддержку " берлинского пациента", но и выступал в своё время против закона о запрете пропаганды гомосексуализма в России.
Кинокритик Антон Долин приходится родным сыном советской поэтессе, барду Веронике Долиной. В Советском Союзе Вероника Аркадьевна была вполне успешна: она много гастролировала, издавала сборники стихов. И в отличие от многих соплеменников на историческую родину в Израиль не уехала. Мудрая женщина!
А вот сын Долиной сразу после СВО покинул Россию и сейчас активно работает против неё на идеологическом фронте.
Но вернёмся к нашей главной героине.
Вот как оценивает Оксана нынешнее состояние отечественной киноиндустрии:
" В России мало кто остался из тех, кто обладает талантом и желанием созидать. Сейчас всё больше думают о том, чтобы заработать. А истинных профессионалов своего дела в российском кино нет..."
Ну нет сейчас, так потом будут! Свято место пусто не бывает.
И наконец-то мы увидим новые лица в кино. Для молодых отъезд нашей самоназванной элиты - ШАНС состояться. Так что Акиньшина, на мой взгляд, слишком драматизирует ситуацию.
Однако и она, несмотря на потрёпанные швейцарским застоем нервы, берёт себя в руки и пишет:
" Выплеск эмоций происходит - и всё! В итоге я понимаю, для чего всё это..."
Наверное, для того, чтобы осознать, что нигде, кроме России, наши актёры и певцы не нужны.
Да, Россия находится в изоляции, и до актрисы начинает доходить: по-другому уже не будет. И о Голливуде лучше забыть.
Вот и режиссёр, публицист, политолог Сергей Кургинян - о том же.
В интервью Анне Шафран он высказался так:
" Россия обязана осознать весь ужас своего одиночества- веру в проевропейские иллюзии..."
( Лично мне здесь не совсем ясно, в чём ужас. Но это, вероятно, оттого, что о швейцарских Альпах я не мечтаю, о Голливуде - тем более.)
Далее Сергей Ервандович поясняет:
" Одиночество России тем ужаснее, чем меньше оно осознаётся российской властью и народом. Но как только оно будет осознано, одиночество превратится из ловушки в СВОБОДУ".
Вот и Оксана, судя по всему, скоро освободится из ловушки своих иллюзий и скажет:
" Спасибо этому дому - пойду к другому".
То есть вернётся в Москву.
Не знаю даже, чем плохо быть такой самодостаточной, независимой и суверенной страной, как Россия.
Да, нас не любят на Западе.
Да, мы одиноки.
Но давайте возьмём любимицу Запада страну "У".
Украинцев возлюбили даже старые недруги - гордые ляхи. А в ответ?
Вот недавно, празднуя свой День независимости, украинцы пристали к полякам с требованием воздать должное своей исторической родине и прокричать - " Слава Украине!" Те , в свою очередь, выразили ответную просьбу насчёт: "Слава Польше!" Потомки древних укров на то не согласились и использовали опробованный ещё на своих метод воздействия -попинали поляков.
В итоге такого воздействия одного мужчину пришлось госпитализировать. Ну а обидчиков полиция в итоге отпустила: всё-таки братья, хоть и меньшие.
Да, украинцы теперь не только вошли в Евросоюз. Они там свои порядки устанавливают.
Но какой ценой?
Меня на днях зацепили прощальные, в завершение эфира слова украинского журналиста, соучредителя Украинского института будущего ( они ещё верят в своё будущее!) Юрия Романенко.
Юрий пожелал своим зрителям из Украины не "спокойной ночи", а" тихой ночи" и " тихого неба". Видимо, там это большое благо.
И вспоминились слова Александра Пушкина:
Тиха украинская ночь!
Прозрачно небо. Звёзды блещут...
Да, всё это было когда-то.
А нынче иные объекты на украинском небосклоне появляются...
И меньше всего хотелось бы жить в стране, где желают не привычное "спокойной ночи!", а " тихого неба".
Но зато Западу она своя, родная.