Найти в Дзене
Secrenti - нижнее бельё

История нижнего белья

Термин «нижнее белье» происходит от французского linge , что означает «лен», и, таким образом, имеет прямое отношение к материалу, из которого традиционно изготавливалось нижнее белье. К концу девятнадцатого века нижнее белье стало общим термином, обычно используемым для описания нижнего белья, которое вышло за рамки практической функции и стало инструментом эротического удовольствия, используемым для демонстрации тела во время сексуальной игры.

Противоречивые гендерные отношения. 

Представление о том, что женщины, за исключением проституток, могут использовать нижнее белье для обозначения определенных случаев как сексуальных, было особенно популяризировано в эпоху правления Эдуарда VII с 1901 по 1910 год. Под относительно строгим «сшитым на заказ» костюмом женщины были готовы носить чувственные кофточки и нижние юбки из кружева, шифона и крепдешина, компенсируя обвинения в «мужественности», направленные консервативной прессой в адрес «Новой женщины». Нижнее белье было симптомом противоречивых гендерных отношений на рубеже веков: с одной стороны, суфражистское движение способствовало кардинальным изменениям в сексуальной политике, в то время как нижнее белье пробуждало более традиционный бренд женственности, который объективировал женское тело.

-2

Отделение мужского от женского.

Нижнее белье стало намеренно маркироваться как мужское или женское, женское или мужское, что определялось использованием деликатных тканей и накладных украшений для женщин и практичной шерсти и хлопка для мужчин. Однако по мере развития двадцатого века рост популярности и использования нижнего белья отражал постепенную свободу женщин от ограничений викторианской морали и представлений о том, что представляет собой уместная женственность, поскольку они становились более независимыми в сексуальном и социальном плане существами. Нижнее белье также отличалось от рационалистического и беззастенчиво моралистического нижнего белья, пропагандируемого викторианским доктором Джегером, который поддерживал использование шерсти рядом с кожей из соображений гигиены и здоровья - нижнее белье было беззастенчиво эротичным. Однако поначалу требовалась осторожность: Женское нижнее белье следует использовать только в рамках счастливой семейной жизни. Одна женщина-журналистка о моде писала в 1902 году: «Прекрасное нижнее белье принадлежит не только постящимся… изысканное нижнее белье не обязательно [sic] является признаком разврата. рассматривались как подозрительные персонажи» (Стил, стр. 194).

-3

Нижнее белье развивается.

Поначалу нижнее белье ручной работы было признаком социального статуса, доступным лишь немногим. Следует отметить модели, созданные английским кутюрье, известным как Люсиль (леди Дафф-Гордон), которая создавала кофточки, пеньюары и нижние юбки из кружева, шифона и крепдешина, которые отражали ощущение идеализированной плоти, намеренно апеллируя к чувству прикосновений и пробуждающих новую чувственность у женщины двадцатого века. Хотя искусственные волокна, такие как вискоза, продавались в 1920-х годах как роскошная ткань под названием «искусственный шелк», их развитие привело к демократизации нижнего белья. Более заботящаяся о теле мода того десятилетия также привела к появлению нового предмета нижнего белья - тедди, названного в честь его изобретателя Теодора Бэра, который сочетал сорочку с короткими трусиками или прикрепленными трусиками. Камзол, Первоначально заимствованная из декоративной одежды длиной до талии с вышитой и плиссированной передней частью и бретелями, которые носили поверх корсета для тепла и скромности, она стала основным предметом нижнего белья, а к 1970-м годам в конечном итоге стала предметом верхней одежды. Точно так же комбинезон, стандартный предмет нижнего белья 1950-х годов, производимый компанией La Perla, основанной Адой Масотти в 1954 году, использовался рядом модельеров в качестве верхней одежды в 1990-х годах, в первую очередь Джоном Гальяно, Dolce & Gabbana. 

-4

Падение продаж в 1960-е годы.

Продажи нижнего белья снизились в 1960-х годах, поскольку новый силуэт, определяемый мини-юбкой, нуждался в более практичном сочетании бюстгальтера и трусиков из полиэстера с колготками для замены чулок и подтяжек.

-5

Возрождение нижнего белья.

Однако в 1970-е годы возрождение нижнего белья возглавила английский дизайнер Джанет Регер, чья компания стала одним из самых известных брендов нижнего белья конца двадцатого века. Регер даже стала объектом эссе английской журналистки и культурного обозревателя Анджелы Картер, которая описала свой ассортимент нижнего белья как «часть синдрома «фантастической куртизанки» сексуального руководителя, синдрома, превосходно отраженного на страницах журнала Cosmopolitan . Работающие женщины возвращают себе женственность, которую они потеряли за офисным столом, расхаживая, как grande Horizonte от ранней Колетт в уединении своих квартир, даже если там никого нет» (Картер, стр. 97). рост продаж нижнего белья, а костюм с кружевным камзолом, проглядывающим сквозь пиджак, стал основой рабочего гардероба многих. В 1990-е годы возрождение нижнего белья, привлекающее как мужчин, так и женщин, возглавили калифорнийские компании Victoria's Secret и Frederick's of Hollywood. По оценкам, в 2000 году Victoria's Secret продавала шестьсот единиц нижнего белья в минуту, в то время как простая кофточка из египетского хлопка, изготовленная швейцарской фирмой Hanro и которую носила Николь Кидман в фильме Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами» (1999), была основным хитом продаж . бестселлер нижнего белья.

-6

Личный стиль.

Британская компания Agent Provocateur, основанная Джозефом Корресом и Сереной Рис в 1994 году, успешно объединила гламур нижнего белья 1950-х годов с подиумом, воссоздав такие оригинальные предметы одежды, как ночная рубашка-куколка и соответствующие пышные трусики, которые носила Кэрролл Бейкер в фильме 1956 года «Малышка» . Кукла . Приобретая винтажное нижнее белье и объединяя его с новыми тканями, такими как лайкра, и концепцией дизайна высокой моды, они переосмыслили нижнее белье как предмет роскоши, имеющий сильную привлекательность для молодого потребителя, ориентированного на моду. Знаменитое высказывание Дороти Паркер: «Краткость – душа нижнего белья» подчеркивает привлекательность этого самого личного нижнего белья.

-7

Библиография.

Картер, Анджела. «Обузданные сладости». Ни в чем священном: Избранные сочинения . Лондон: Вираго, 1982.

Сен-Лоран, Сесил. Великая книга о нижнем белье . Лондон: издания Академии, 1986.

Стил, Валери. Мода и эротизм: идеалы женской красоты от викторианской эпохи до эпохи джаза . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1985.

История нижнего белья. Кэролайн Кокс.