Термин «нижнее белье» происходит от французского linge , что означает «лен», и, таким образом, имеет прямое отношение к материалу, из которого традиционно изготавливалось нижнее белье. К концу девятнадцатого века нижнее белье стало общим термином, обычно используемым для описания нижнего белья, которое вышло за рамки практической функции и стало инструментом эротического удовольствия, используемым для демонстрации тела во время сексуальной игры.
Противоречивые гендерные отношения.
Представление о том, что женщины, за исключением проституток, могут использовать нижнее белье для обозначения определенных случаев как сексуальных, было особенно популяризировано в эпоху правления Эдуарда VII с 1901 по 1910 год. Под относительно строгим «сшитым на заказ» костюмом женщины были готовы носить чувственные кофточки и нижние юбки из кружева, шифона и крепдешина, компенсируя обвинения в «мужественности», направленные консервативной прессой в адрес «Новой женщины». Нижнее белье было симптомом противоречивых гендерных отношений на рубеже веков: с одной стороны, суфражистское движение способствовало кардинальным изменениям в сексуальной политике, в то время как нижнее белье пробуждало более традиционный бренд женственности, который объективировал женское тело.
Отделение мужского от женского.
Нижнее белье стало намеренно маркироваться как мужское или женское, женское или мужское, что определялось использованием деликатных тканей и накладных украшений для женщин и практичной шерсти и хлопка для мужчин. Однако по мере развития двадцатого века рост популярности и использования нижнего белья отражал постепенную свободу женщин от ограничений викторианской морали и представлений о том, что представляет собой уместная женственность, поскольку они становились более независимыми в сексуальном и социальном плане существами. Нижнее белье также отличалось от рационалистического и беззастенчиво моралистического нижнего белья, пропагандируемого викторианским доктором Джегером, который поддерживал использование шерсти рядом с кожей из соображений гигиены и здоровья - нижнее белье было беззастенчиво эротичным. Однако поначалу требовалась осторожность: Женское нижнее белье следует использовать только в рамках счастливой семейной жизни. Одна женщина-журналистка о моде писала в 1902 году: «Прекрасное нижнее белье принадлежит не только постящимся… изысканное нижнее белье не обязательно [sic] является признаком разврата. рассматривались как подозрительные персонажи» (Стил, стр. 194).
Нижнее белье развивается.
Поначалу нижнее белье ручной работы было признаком социального статуса, доступным лишь немногим. Следует отметить модели, созданные английским кутюрье, известным как Люсиль (леди Дафф-Гордон), которая создавала кофточки, пеньюары и нижние юбки из кружева, шифона и крепдешина, которые отражали ощущение идеализированной плоти, намеренно апеллируя к чувству прикосновений и пробуждающих новую чувственность у женщины двадцатого века. Хотя искусственные волокна, такие как вискоза, продавались в 1920-х годах как роскошная ткань под названием «искусственный шелк», их развитие привело к демократизации нижнего белья. Более заботящаяся о теле мода того десятилетия также привела к появлению нового предмета нижнего белья - тедди, названного в честь его изобретателя Теодора Бэра, который сочетал сорочку с короткими трусиками или прикрепленными трусиками. Камзол, Первоначально заимствованная из декоративной одежды длиной до талии с вышитой и плиссированной передней частью и бретелями, которые носили поверх корсета для тепла и скромности, она стала основным предметом нижнего белья, а к 1970-м годам в конечном итоге стала предметом верхней одежды. Точно так же комбинезон, стандартный предмет нижнего белья 1950-х годов, производимый компанией La Perla, основанной Адой Масотти в 1954 году, использовался рядом модельеров в качестве верхней одежды в 1990-х годах, в первую очередь Джоном Гальяно, Dolce & Gabbana.
Падение продаж в 1960-е годы.
Продажи нижнего белья снизились в 1960-х годах, поскольку новый силуэт, определяемый мини-юбкой, нуждался в более практичном сочетании бюстгальтера и трусиков из полиэстера с колготками для замены чулок и подтяжек.
Возрождение нижнего белья.
Однако в 1970-е годы возрождение нижнего белья возглавила английский дизайнер Джанет Регер, чья компания стала одним из самых известных брендов нижнего белья конца двадцатого века. Регер даже стала объектом эссе английской журналистки и культурного обозревателя Анджелы Картер, которая описала свой ассортимент нижнего белья как «часть синдрома «фантастической куртизанки» сексуального руководителя, синдрома, превосходно отраженного на страницах журнала Cosmopolitan . Работающие женщины возвращают себе женственность, которую они потеряли за офисным столом, расхаживая, как grande Horizonte от ранней Колетт в уединении своих квартир, даже если там никого нет» (Картер, стр. 97). рост продаж нижнего белья, а костюм с кружевным камзолом, проглядывающим сквозь пиджак, стал основой рабочего гардероба многих. В 1990-е годы возрождение нижнего белья, привлекающее как мужчин, так и женщин, возглавили калифорнийские компании Victoria's Secret и Frederick's of Hollywood. По оценкам, в 2000 году Victoria's Secret продавала шестьсот единиц нижнего белья в минуту, в то время как простая кофточка из египетского хлопка, изготовленная швейцарской фирмой Hanro и которую носила Николь Кидман в фильме Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами» (1999), была основным хитом продаж . бестселлер нижнего белья.
Личный стиль.
Британская компания Agent Provocateur, основанная Джозефом Корресом и Сереной Рис в 1994 году, успешно объединила гламур нижнего белья 1950-х годов с подиумом, воссоздав такие оригинальные предметы одежды, как ночная рубашка-куколка и соответствующие пышные трусики, которые носила Кэрролл Бейкер в фильме 1956 года «Малышка» . Кукла . Приобретая винтажное нижнее белье и объединяя его с новыми тканями, такими как лайкра, и концепцией дизайна высокой моды, они переосмыслили нижнее белье как предмет роскоши, имеющий сильную привлекательность для молодого потребителя, ориентированного на моду. Знаменитое высказывание Дороти Паркер: «Краткость – душа нижнего белья» подчеркивает привлекательность этого самого личного нижнего белья.
Библиография.
Картер, Анджела. «Обузданные сладости». Ни в чем священном: Избранные сочинения . Лондон: Вираго, 1982.
Сен-Лоран, Сесил. Великая книга о нижнем белье . Лондон: издания Академии, 1986.
Стил, Валери. Мода и эротизм: идеалы женской красоты от викторианской эпохи до эпохи джаза . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1985.
История нижнего белья. Кэролайн Кокс.