А что так можно было? А кто сказал, что нет

1,1K прочитали

Правильно это или нет, с какого угла морали обсуждать, я не знаю. И даже не хочу об этом думать. Это просто событие из практики.

Вадим и Ольга развелись, когда сыну было шесть лет. Еще год жили рядом. В крупном городе на Урале. Но вот Ольга встретила мужчину и помчалась за ним в далекий город на берег Каспийского моря. И забрала с собой сына. Еще пару раз Вадим ездил к ним в гости, чтобы увидеть ребенка, но во второй раз, ему даже не открыли дверь.

С тех пор отец потерял связь с сыном. Доходили слухи, что бывшая жена уехала с ребенком в Турцию, потом сменила мужчину и город проживания. Так прошел еще один год, за который мужчина ни разу не увидел своего сына.

Мы сидели и разговаривали о том, что делать. С точки зрения закона у отца нарушено право на общение с ребенком. Закон это право защищает. Предлагает установить график общения. Но на практике такая защита работает плохо. Если ребенка будут прятать, то никакой график не поможет. Доказать умышленные действия второго родителя, почти не реально и слишком дорого.

Можно подать иск в суд об определении места жительства ребенка с отцом. Так себе затея. Во-первых, непонятно где живет мать с ребенком и где в итоге рассмотрят это дело. Одно ясно, что очень далеко. Во-вторых, не факт, что суд примет нашу сторону. В-третьих, это долго, а ребенок со временем утрачивает социальную связь с отцом.

Вадим уже опускал руки, когда:

-Почему закон не на моей стороне, а на ее, когда она не права?

-Так встань под защиту закона и будь не правым ты. Только не относись к моим словам как к совету. Так точка зрения.

-Ты говоришь о том, чтобы я выкрал ребенка?

-Нет, не выкрал. У тебя такие же права на ребенка как и у матери. Это раз. Ты ничего не знаешь о ребенке, здоров он или нет, ходит он в школу или нет. А вдруг он болеет, а вдруг, не ходит в школу. Это два. Мать нарушает не только твои права на общение с ребенком, но и права ребенка на общение с отцом. Это три. Когда ребенок будет проживать с тобой, Ты сможешь подать иск об определении места жительства ребенка по своему месту пребывания. Это четыре. Мама же решила самостоятельно, что ребенок должен быть с ней. Кто тебе запрещает принять такое же решение?

Вадим нашел ребенка, забрал к себе. Устроил его в школу. Теперь мать приезжает на встречи с ребенком. Отец не препятствует. Просто следит за тем, чтобы не увезла мальчика. Готовим иск об определении места жительства.

Вот собственно и все, я готов принимать летящие в меня камни. Вывод у меня только один. Крайние радикальные действия, порождают крайние, радикальные противодействия, а ребенок не игрушка, помните об этом. И да, спасибо, что читаете меня.

Правильно это или нет, с какого угла морали обсуждать, я не знаю. И даже не хочу об этом думать. Это просто событие из практики.   Вадим и Ольга развелись, когда сыну было шесть лет.