Найти в Дзене

Трудный путь домой

Роман Глава 5 Находка



   Дома, без Алексея было пусто.
   - Как у него это, получается, занять собой всё пространство? Всё наполнить смыслом? - подумала она. Походив по комнатам, девушка решила сделать уборку. Маруся надела бабушкин халат, взяла ведро со шваброй и стала наводить частоту. Постепенно, она дошла до дедушкиного стола и тут её поразила мысль:
   - А ведь бабуля, там, в больнице пыталась мне сказать что-то про стол... Несколько раз она начинала разговор, но нам постоянно мешали, то Валера, то медицинский персонал. И моё сознание было тогда ещё затуманенным. Бабушка Лиза несколько раз начинала:
   - Марусенька, там в столе... - В каком столе? И что искать? - размышляла девушка. - Здесь в дедушкином письменном столе или в отцовском, в квартире на Пушкина? А может в большом семейном? Да! И мамочка как-то говорила, что большой круглый стол у нас с секретиком. Ладно, начнем с дедушкиного.... -Подумала девушка и начала выдвигать один ящик за другим.

Дедушкины фронтовые фотографии, тут он совсем ещё мальчик. Бабушка Лиза говорила, что он приписал себе один год и попал на войну, в самое пекло, в начале 1945 года. Чудом остался жив. В коробочке медаль "За отвагу". В детстве Маруся часто просила её подержать. Тут же лежали штук десять юбилейных медалей. В серой папке какие-то чертежи, ой это же мой теремок на дачке. Как же у нас там было хорошо... Несколько папок дедушкиных записей. Оказывается, дедушка писал о своей жизни, а я даже и не интересовалась. Как-нибудь перечитаю. Ну вот, кажется всё... Ничего такого. Хотя, кажется, правая тумба стола значительно больше левой. Ящики заканчиваются здесь, а вот тут... Маруся постучала кулачком по дереву и услышала гулкий звук, кажется пусто. Она вынула все ящики из правой тумбы и почти влезла в неё, рассматривая боковую стенку.
   - Ага, что это? - заинтересовалась девушка.
   В нижнем углу Маруся увидела маленький рычажок и надавила на него. Ничего не получилось, пальцу стало больно.
   - Пойти поискать какой-нибудь инструмент? Или вот, попробую надавить через тряпочку - подумала она и повторила попытку. Рычажок поддался, половинка боковой стенки ушла вниз. Девушка достала из тайника объёмный конверт, затем шкатулку и плоскую жестяную коробку. Сверху в коробке лежали документы на обе квартиры и завещание на Марусю. Под ними несколько сберегательных книжек. Эта папина - Прохоренко Станислав Константинович - валютный вклад ... Сколько?... 76 234 доллара США. В книжке бумажка, на ней рукой бабушки написано: Документы по наследству в порядке. Девушка помахала на себя тряпочкой, которой до этого протирала пыль:
   - Это что, у меня столько денег? - подумала она. Следующие две книжки были дедушкины. Прохоренко Константин Иванович –1 337 055 рублей на одной и 36 544 рублей на другой. В каждой аккуратные бумажки - "Документы по наследству в порядке". Девушка покачала головой:
   - Бабулечка, ты моя любимая! Ведь на всём экономила, особенно на себе. Да у нас, конечно, было все необходимое. Одежду для меня бабушка покупала добротную, но лишнего мы себе не позволяли. Однажды когда Маруся хотела купить со своей зарплаты в Семицветике бабуле новое пальто, то у них произошла одна из крайне редких ссор.
Следующая была бабушкина - Прохоренко Елизавета Петровна. У неё на счете осталось 52 рубля. Последние одиннадцать тысяч она сняла после того, как Маруся попала в больницу. До смерти родителей у неё было около двухсот тысяч, а потом бабушка только снимала, вместе с пенсией:
   - Золотая, ты моя, бабушка Лиза. Вот на что мы с тобой жили. - Подумала Маруся, и слёзы затуманили её взгляд. - Пойду в отпуск и сразу же поеду к вам всем на могилки, наверное, с Алёшей, он обещал...
   На маминой книжке было 25 000 рублей, которые были сняты, тоже после происшествия со мной. Прохоренко Глафира Ивановна - мамулечка моя! Ей так не нравилось её имя, и всем окружающим она велела называть себя Еленой. Все соседи, друзья и знакомые знали её, только, как Елену Ивановну. Какие-то мы все двойные... - Усмехнулась Маруся. - Это красивое имя Марианна, принесшее мне столько несчастья, мама взяла из какого-то романа. Мамочка тоже любила меня, но всегда была очень строга. С раннего детства я посещала музыкальную школу и занималась танцами. Ещё она учила меня правильно одеваться и разговаривать. Одно время, мама пыталась сделать из меня певицу, несмотря на мои бурные протесты. Помогло только вмешательство отца, он сказал, раз я не хочу быть певицей, то может, буду балериной. Папа очень любил и баловал маму. И вообще он ко всем своим женщинам относился с благоговением; и ко мне и к бабушке. Частенько усаживал меня на руки, на руки, гладил по голове и говорил:
   - Терпи казак, атаманом будешь. Мама хочет, чтобы ты была у нас принцессой. Не будем ей мешать?
   - Не будем. - Соглашалась я и шла отстукивать свои гаммы, на пианино. По происшествию сколького времени, мне это очень пригодилось. Музыкальные занятия в группе по расписанию, а я частенько сажусь за рояль и начинаю играть. Дети с удовольствием танцуют, а потом, напрыгавшись, спокойно сидят на занятиях.

Ещё раз, вздохнув от нахлынувших воспоминаний, девушка отставила коробку и открыла шкатулку. Сверху лежали бабушкины рубины. Маруся от неожиданности ахнула, она же их никогда не снимала! Колечко и серьги с рубинами дедушка Костя подарил бабуле на 55-летний юбилей. Она всегда говорила об этом с нежностью и при этом поглаживала камни. Бабушка была уверенна, что они добавляют ей здоровья:
   - Зачем же она их сняла? Видимо что-то почувствовала. Валера привозил меня на похороны, но я тогда была очень слаба и смерть бабушки Лизы стала для меня сильным ударом. В том состоянии я совсем не обратила внимания - были ли на бабушке какие-либо украшения или нет.
Маруся взяла украшения, прижала их к щеке и тоже долго гладила, как когда то это делала бабушка Лиза:
   - Бабулечка любимая, и их ты мне оставила... Зачем же? И так много всего...
   Ещё в шкатулке было много серебра, янтарные бусы, два больших золотых кольца - видимо дедушкины, крупная золотая цепочка и ещё что-то... Наконец-то до девушки дошло, что она сидит на полу, почти в полной темноте. Небольшую часть комнаты освещал уличный фонарь.
   - Сколько же времени я тут сижу? - подумала Маруся. Она поднялась и пошла в туалет, включая по дороге освещение. В ванной комнате девушка умылась и посмотрела в зеркало:
- Ну что дорогая, ошалела? - Спросила она у своего отражения. - И я тоже. - Наверное хорошо, что я этого не нашла раньше, когда у меня мозги были не на месте. Наверняка отдала бы всё Валере, а он, оказывается, может запросто предать:
   - Документы на квартиру, документы на квартиру - передразнила она Валеру, глядя на своё отражение в зеркале.
   - Интересно, зачем это ему мои документы, на мою квартиру? Девушка почувствовала голод и вспомнила, что сегодня не ужинала. В Алёшином пакете она нашла кусочек какого-то мяса, баночку с паштетом и несладкую булку. Из этих продуктов она соорудила бутерброды. Маруся неспешно ела, запивая чаем и пыталась привести свои мысли в порядок:
   - Бабушка не доверяла Валере... Они копили деньги на дом... Валера что-то хочет сделать с её квартирой... Так много денег...
   Доев, девушка, убрала остатки еды в холодильник и, улыбнувшись, подумала:
   - Кормилец, ты мой. Купил вкусняшек. Без тебя Алёшенька, умерла бы с голоду. Нужно ему сказать или нет? Уже поздно, но хочется посмотреть, что там в конверте? - Она снова села на пол и открыла конверт. Из него посыпались доллары, евро и немного рублей. Изумленная Маруся стала разворачивать документы, сложенные вдвое: договор купли-продажи дачного дома, договор купли-продажи земельного участка, договор купли-продажи кирпичного гаража по адресу...
- Ну да, у папы же был гараж. Выходит бабулечка и его продала. В гараже, кажется, стояла машина, на которой папа с мамой...
Девушка тяжело вздохнула и потянулась к следующему листку. Договор о сдаче аварийного автомобиля на разбор:
   - Ну, вот и наша машина... - Следующий документ поразил Марусю прямо в сердце. Это была расписка. Девушка развернула её и начала читать:
   - Я, Ребров Валерий Ильич, паспорт серия... номер... получил от Прохоренко Елизаветы Петровны десять тысяч Долларов США. Обещаю осуществлять уход за Прохоренко Марианной-Марией Станиславовной, а также оплату коммунальных услуг и медицинских процедур. 20 июня...
   За четыре дня до бабушкиной смерти! Она всё знала, а он Валерий Ильич, Валерий Ильич... Изображал любовь и заботу... Наемный работник!
Был ещё один документ, вернее письмо от бабушки:
   - Марусенька, любимая моя девочка! Боюсь, что не сдержу своего обещания. Мое больное сердце уже несколько раз предупреждало меня, и видимо, не получиться дождаться твоего полного выздоровления. Доктор сказал, что твоей жизни уже ничего не угрожает, а восстановление - дело времени. Я дала Валере денег, чтобы он ухаживал за тобой. Первое время, мне казалось, что он тебя любит и искренно помогает, но через некоторое время поняла, что забота его напрягает. Видимо этот молодой человек может любить только здоровых и успешных. Я не очень верю Валере, он какой-то скользкий, но другого выхода у меня не было. Боюсь Марусенька, что со мной это может случиться в любое время. Твои родственники по маминой линии на моё письмо не ответили. Тетя Вера, моя соседка и подруга, денег не взяла, но обещала присмотреть за тобой, по мере возможности. Вера очень порядочный человек, но здоровье тоже не очень, поэтому всё-таки Валера...
   Девушка вспомнила, что соседка, первое время, приносила ей еду и подолгу разговаривала, пытаясь развеселить. Потом тетя Вера совсем разболелась и сестра забрала её в деревню. Маруся вздохнула, затем перевернула листок и продолжила читать:
   - Марусенька! Умоляю тебя! Никому не говори про деньги. Люди могут очень измениться, узнав, что ты обеспечена. Не могу предсказать поведение Валеры, если он узнает о твоём наследстве. Мне кажется, он вообще может поставить себе цель, женится на тебе не по любви, а из-за денег. Не хотела бы я моей любимой девочке, такой судьбы. Я видела, как заблестели глаза у Валеры и затряслись руки, когда он брал деньги. Изо всех сил, пыталась убедить его, что это всё что у нас есть, надеюсь, он мне поверил. Валера спросил, есть ли претенденты на наши квартиры, кроме тебя и после этого я потребовала с него расписку.
Внученька, эти деньги мы копили на дом. Ты помнишь, как мы любили свою дачку, но там можно было жить только летом. На семейном совете мы решили накопить денег и построить себе большой дом, но нашим мечтам не суждено было сбыться. Эта авария...
Я постоянно молюсь о твоем здоровье. Молюсь, чтобы Господь Бог послал доброго, честного человека, который будет любить тебя так же, как отец любил твою маму. И ещё я молюсь о том, чтобы Господь Бог помог тебе построить свой дом и твои детки бегали там по зелёной травке.
Марусенька, выполни мою последнюю просьбу. Возьми деньги и купи себе платьице, туфельки, красивое пальтишко, а то принц может и не разглядеть свою принцессу. Очень люблю тебя, моя девочка! Буду любить и оттуда. Будь сильной.
23 июня ....                                                         Твоя бабушка Лиза.

Остался всего один день... Слёзы потекли из глаз девушки, несколько капель упали на письмо. Маруся долго рыдала, а когда слёзы закончились, она поцеловала письмо и торжественным голосом сказала:
   - Клянусь, я буду сильной! Мама, папа, дедушка и бабуленька я вам обещаю, что ваши внуки будут бегать по зелёной травке нашего дома!
Девушке показалось, что её услышали. По голове, а потом по спине пробежала приятная дрожь, и всё её тело укутало теплом, как одеялом.

Продолжение следует....

Подписывайтесь на канал и читайте книгу полностью и бесплатно.

Кроме этого, здесь на канале, Вы сможете прочитать другие мои романы и рассказы о любви.