Логотип этой автомобильной кампании напоминает тризуб, что даёт повод кое-кому утверждать, откуда родом её основатель.
Но есть и другие версии, мол, три зубца означают союз трёх братьев Мазерати - Альфьери, Биндо и Эрнесто, которые являются основателями компании. Или, что вообще ни в какие ворота не вписывается, кое-кто намекает на связь МАЗЕРАТИ с сатаной, у которого тоже было подобное оружие.
На самом деле, это тоже ошибочние версии. Дело в том, что ещё один брат (всего их было шесть) по имени Марио, который решил стать художником, помогал остальным тем, чем мог, то есть занимался дизайном и проектированием - визуальным, так сказать, рядом.
Однажды он прогуливался близ Фонтана Нептуна на Плайя-Майор в Болонье. И увидел то, что ему больше всего понравилось.
По его убеждению, коль скоро статуя древнеримского бога символизирует энергию и силу, это абсолютно необходимо запечатлеть в логотипе компании, чтобы люди почувствовали и прониклись.
В общем, сначала Альфьери, Биндо и Эрнесто работали в автомобильной фирме Isotta Fraschini, затем самый инициативный из них, Альфьери, решил открыть собственную мастерскую в окрестностях Болоньи. А 1 декабря 1914 года он с другими братьями основали компанию МАЗЕРАТИ.
Поначалу они выпускали автомобили с 4-, 6-, 8- и 16-цилиндровыми двигателями. Причём, что особо интересно, Альфьери не только руководил производством, но и был заядлым автогонщиком, победив на своей машине в одной из гонок 1926 года.
Однако в 1932 году он скончался, и его дело продолжили остальные братья, которые начали выпускать автомобили спортивного и бизнес-класса. Но в 1937 году они продали компанию семье Орси, в 1940 году штаб-квартира была перенесена в город Модена, где она и находится до настоящего времени. Сами же братья Мазерати устроились туда же инженерами. А через 10 лет ушли и основали новую компанию - O.S.C.A.
Во время Второй мировой войны МАЗЕРАТИ выполняла заказы для итальянской армии. А после снова перешла на выпуск высокоскоростных автомобилей, на которых были одержаны победы в автогонках класса "Формула-1".
После 1957 года акцент был перенесён на создании дорожных машин, на которых можно было бы не гонять, а просто ездить.
В 1968 году МАЗЕРАТИ была куплена компанией СИТРОЕН за миллиард лир (если честно, не знаю, много это или мало, и каков был на тот момент курс итальянской валюты). Было расширено и увеличено производство, появились разнообразные модели - купе, седан и пр.
Но в 1970-е годы грянул нефтяной кризис, продажи резко сократились, СИТРОЕН находился на грани банкротства, ему было уже не до роскошеств.
И в 1975 году МАЗЕРАТИ приобрёл известный гонщик и конструктор Алессандро Де Томазо, который, фактически, спас её. Он трезво расценил, что поскольку в Италии машины с двигателем более 2 литров облагаются громадными налогами, надо стараться не выходить за пределы этого объёма.
Поэтому когда в 1982 году была создана новая относительно дешёвая модель Maserati Biturbo с мотором V6, оснащённым двойным турбонаддувом, объёмом 2 литра и мощностью 180 л. с., это стало сенсацией. Маленькая изящная двухдверная машина представляла собой новую концепцию суперкара. И потребители оценили её по достоинству.
В 1988 году компания производила 4-цилиндровые моторы с рабочим объёмом 2,2 л для комплектации американского Chrysler TC, производимого компанией КРАЙСЛЕР. Но это было потом.
В мае 1993 года компания МАЗЕРАТИ стала собственностью концерна FIAT. И это тоже было очередной узловой точкой в её истории, поскольку новые владельцы, вложив большие средства, помогли вывести компанию на новый уровень. Что было ознаменовано появлением модели 3200 GT с двигателем V8 объёмом 3,2 литра с турбонаддувом и мощностью 370 л. с. Автомобиль разгонялся с 0 до 60 миль в час за 5 секунд. Максимальная скорость составляла 285 км/ч.
А в 1997 году 50% акций МАЗЕРАТИ перешли во владение ФЕРРАРИ, которая преобразовала её в подразделение элитных автомобилей.
Как бы то ни было, а на сегодняшний день автомобили с трезубцем Нептуна неизменно вызывают восхищение у всех, кто их видит, потому что МАЗЕРАТИ - это символ качества, скорости, мощности и, конечно же, материального достатка владельцев этих машин.
Альфьери Мазерати (23 сентября 1887 - 3 марта 1932) - итальянский автогонщик, конструктор, предприниматель. О
Родился в Вогере, регион Ломбардия, Италия. С детства интересовался техникой, работал сначала "на дядю", в чужих мастерских, затем открыл собственной дело.
Воевал на фронтах Первой мировой войны, а когда вернулся, основал завод по производству машин авторской конструкции.
В 20-х годах Альфьери выиграл ряд гонок, он был главным механиком Diatto с 1922 до 1926 года. К сожалению, гонки его и доконали: в 1927 году, гоняясь на своем Типе 26 на 312 км 1-й Коспа Мессины на трассе Монти Пелоритани, Альфьери потерял контроль на первом круге и машина перевернулась после вылета в кювет. Водитель получил тяжелые ранения - одна из его почек была непоправимо повреждена. Ему сделали срочную операцию, но потом, во время плохо выполненной операции на второй почке, Альфьери умер.
Вы можете поддержать канал, перечислив любую доступную вам сумму на кошелёк ЮMoney 4100 1102 6253 35 (или на карту Райффайзенбанка 2200 3005 3005 2776). И поучаствовать в создании книги по материалам этих статей. Заранее всем спасибо!