Меньше всего Андрею сейчас хотелось разговаривать с подругой Лили. Они терпеть не могли друг друга, и практически каждая их встреча заканчивалась взаимными оскорблениями. Маша считала, что Андрей плохо обращается с её подругой, Андрей считал, что Маша лезет не в свои дела.
— Надо поговорить, — сказала Маша не терпящим возражения тоном. Андрей поморщился.
— А подождать этот разговор никак не может? — спросил он, — мне некогда.
— Мы будем разговаривать сейчас, — ответила Маша и продолжила, — где ты был? Я звонила тебе всю ночь!
и только попробуй прервать связь, — она не сказала этого вслух, но Андрей всё равно услышал. Он подумал об отчиме. Ни он, ни подружка Маши не имели права что-то от него требовать, но оба делали это. Причем постоянно.
— Давай к делу, — сказал Андрей, — зачем звонишь?
— Где ты был?
— Что случилось?
— А вот это уже правильный вопрос.
— Говори быстрее.
Только сейчас Андрей понял, что не переоделся. На нём так и была одежда Артёма; темно-зелёная кофта по фигуре и джинсы. Ехать домой, чтобы надеть костюм, времени не было.
— Ты опять выступаешь в качестве посредника, да? — спросил Андрей, — давай мы с ней сами разберёмся, хорошо? Ты и так курировала наши отношения все пять лет…
— Что это значит? — закричала Маша.
— Не знаешь значения слова «курировать»? Быть куратором, руководить, направлять…
— Издеваешься?
— Ладно. Извини. Хочешь помочь подружке, объясни ей, как вести себя, когда… — он хотел сказать «когда тебя бросили», но осёкся, понимая, как грубо это звучит.
— Ещё вчера я сказал ей, что мы больше не вместе. Но, Маша, мы сами с этим разберётся. Не лезь. Ты всю дорогу лезла в наши отношения, дай хоть расстаться спокойно!
Андрей резко затормозил, чтобы пропустить машину, которая двигалась по главной. Возможно, в ней ехала девушка, такая же, как Кира, которая не имела абсолютно никакого отношения ко всему происходящему, но вполне могла пострадать из-за невнимательности Андрея. Или кого-то ещё.
— Я не лезла…
— Лезла, Маша, лезла, — машины шли сплошным потоком, и Андрей нетерпеливо постучал по рулю ладонью здоровой руки, — Лиля ни одного решения не приняла самостоятельно. Всё время действовала по твоей указке. Все наши проблемы она тут же бежала обсуждать с тобой. Маша, я устал от таких отношений. Не удивлюсь, если это ты посоветовала ей избавиться от ребёнка.
— Прекрати! — закричала Маша и добавила фразу, которая показалась Андрею полнейшим абсурдом, — прекрати обвинять окружающих в своих проблемах.
Андрей бы понял, если бы подружка Лили обвинила его в безответственности, но заявить, что он перекладывает свои проблемы на других… Это была полневшая ерунда. Если кто-то и пытался взвалить свои проблемы на окружающих, то это была Лиля.
Но спорить с Машей Андрей не стал. Не видел в этом особого смысла.
— Хорошо. Зачем позвонила? Что надо?
Он повернул налево, удостоверившись в том, что пропустил все машины, которые двигались по главной.
— Лиля звонила тебе всю ночь. Где ты был?
— Уже говорил, — грубо ответил Андрей, — повторю ещё раз: не обязан перед тобой отчитываться. Где был, скажу ей, если посчитаю нужным.
— А тебе не интересно, почему я звоню с её телефона?
Андрею не было это интересно. Вернее, он просто не хотел знать о причине. Если Лиля не позвонила ему сама, значит, что-то случилось, а у него не было ни сил, ни времени разбираться с этим. Желания тоже не было. Ему нужно было успеть на похороны брата. И при этом ему нужно было увидеться с Кирой. Как она отреагирует на то, что он брат Давида? Андрей даже думать об этом не хотел. Скорее всего, воспримет это как обман и будет права. Отчасти.
— Она звонила тебе весь вечер, пыталась выяснить, что случилось…
Зачем выяснять что-то, когда он прямым текстом обозначил причину их расставания. Их отношения были ошибкой, но Лиля отказывалась принять это. Кто был виноват в их проблемах? Андрей, потому что не смог убедить её в том, что ему можно доверять? Или Лиля, потому что была слишком неуверенна в себе?
просто мы слишком рано начали встречаться, — подумал Андрей, — тогда я ещё не понимал, что мне нужна… не Лиля. почему она не хочет взрослеть? почему осталась на том же уровне?
— Ты не отвечал, она нервничала, плакала… злилась. А потом выпила почти упаковку успокоительного. Запила это всё алкоголем. То ли она хотела успокоиться и не рассчитала дозу, то ли психанула, то ли…
— Стоп, подожди, — перебил её Андрей. Ему бы очень хотелось не слышать всего этого, но дело было сделано. Игнорировать случившееся он не мог.
— Что с ней? Где она? — Андрей начал тормозить перед светофором, который только что переключился на зелёный свет. Ему посигналили. Андрей выругался и убрал ногу с педали тормоза. Он не мог сосредоточиться ни на разговоре, ни на поездке.
— Что у тебя происходит? — спросила Маша.
— Я за рулём.
— Так остановись.
— Не могу. Опаздываю. Что с Лилей?
— Куда опаздываешь? Романов, она плачет… Ты ей нужен сейчас. Ты не можешь вот так просто взять и бросить её.
В принципе, Андрей получил ответ на свой вопрос — она плачет. Значит, Лиля не пострадала очень уж сильно. И, да, он понимал, что должен сейчас быть с ней, всё-таки пять лет отношений, но у него не было возможности. Ну, и желания… раз уж на то пошло.
— Я приеду к ней, как только смогу. Но это только после обеда.
— Ты ей сейчас нужен!
— А после обеда уже не буду нужен?
— Романов! Прекрати! Она нуждается в тебе сейчас.
— Я понимаю. Но сейчас я не могу.
Андрей подумал о Кире. Она не просила его приехать, и у неё всё было более или менее в порядке. У него не было никаких обязательств перед ней… чего нельзя было сказать о Лиле. Но чем он мог сейчас помочь Лиле? В качестве кого он должен был к ней приехать? Вряд ли она воспринимала его как бывшего парня.
Единственное место, где Андрей должен был присутствовать — это Похоронный дом, где через двадцать минут должно было начаться прощание с Давидом.
— Приеду после обеда, — сказал Андрей и услышал в динамике гудки: звонок по второй линии. Отчим. Андрей практически доехал до места аварии. Он уже видел проблесковые сине-красные маячки на машине ДПС, прибывшей на место ДТП.
Быстро же, — подумал он, — повезло.
— Ты должен быть… — начала Маша, но Андрей нажал на «отбой и ответить». Гудки по второй линии прекратились, и Андрей услышал голос отчима.
— Где тебя носит! Ты издеваешься? Ты должен быть здесь. Немед…
— Приеду как только смогу, — ответил Андрей и прервал связь.
(продолжение 👇)
_______________________________________
Ссылка на подборку «Лето: 1998»
Ссылка на подборку «Ошибка»
Ссылка на подборку «Холод»
Ссылка на подборку «Разбитое отражение»