Найти тему

Триллер "Хорошую женщину найти тяжело".

Размышления о фильме «Хорошую женщину найти тяжело» (“A Good Woman Is Hard to Find”, directed by Abner Pastoll, 2019).

Драматический триллер, история одинокой мамы, молодой девушки, у которой двое маленьких детей, вставшей перед выбором - остаться на задворках жизни, где она в роли половика, об который все вытирают ноги, либо принять на себя ответственность и стать стервой, вооружённой пилой, топором, молотком, пистолетом и уверенностью в своих силах, что все проблемы будут преодолены.

Не шедевр, но выстроен со всех сторон вполне идеально, правильно. Каждый персонаж на своём месте, каждый эпизод вызывает интерес. Ближе к финалу переживал, что всё будет испорчено. Нет. Спасибо! Всё сделано правильно. Я доволен. Редко удаётся встретить такие фильмы, которые может и творятся без какой-либо надежды, но вопреки всему получаются совершенными с литературной и художественной точек зрения. Понравился сам персонаж. Сара не дурочка, и не чрезмерно умная. Она ничем не выделяется.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Она обычная девушка, коих большинство, встретишь в толпе, пройдёшь мимо. Она не претендует на то, чтобы быть богатой и уважаемой. Но не готова вести и отшельнический образ жизни, кушая то, что Бог послал. Однако она не совсем обычная девушка. В ней силён материнский инстинкт. Это редкий дар, его трудно заметить обывателю, проходящему мимо. Но если приглядеться, то в каждом движении это проявляется. Мне понравилось, как аккуратно и осторожно режиссёр показывает её заботу о детях, как она управляет ими: на улице, в супермаркете, на кладбище, дома, в общении с бабушкой. Но больше дома. Например, в спальне, где звучат сказки на ночь.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Ещё интересно наблюдать за её внутренними изменениями. Сара в начале фильма и Сара в конце - это две разные девушки. Весьма необычное перевоплощение. И опять же, новая Сара не пошла дальше своей семьи. Её изменения были только на благо ей лично и её детям. Что тоже привлекает к ней внимание, как к идеальному персонажу, без волшебства и чудес, как к обычному человеку, который лишь ценой своих усилий слепил своё счастье.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

В фильме не будет каких-то чудесных совпадений, коими грешат истории про волшебных женщин-мстителей. Сара не делает ничего особенного. Она не сверх-мозг и не супер-герой. Она думает, планирует, исполняет. Здесь обычное становится необычным только потому, что оно сделано. Девушка решилась на такие отчаянные шаги. Не каждый может или захочет, но она захотела и сделала.

Кратко первая половина фильма выглядит так:

Жила-была девушка, удачно вышла замуж, родила двух детей, сына и дочку, и думала о великом счастье. Только убили мужа злые люди, зарезали беспощадно на глазах 6-летнего сына, после чего он прекратил говорить. С тех дней Сара ходила в полицию, дабы узнать, как продвигается расследование. Никак.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Эпизодически Сара ходила поплакать на могилку мужа, не одна, с детьми. По характеру она была скромная, подчинялась любому приказу, даже если этот приказ был в ущерб её положению. Эдакая серая мышка, которая и слова лишнего не скажет. Весь её мир был в детях. Здесь Сара раскрывалась, легко управляя детьми, и они слушались её, делая всё так, как нужно. Кушать так кушать, спать так спать. Однажды, возвращаясь домой после вечерней прогулки с детьми, следом за ней вбежал в её квартиру наглый вор и наркоман по имени Тито, и сказал, что должен здесь спрятаться от преследователей.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Дело в том, что несколько минут назад Тито ограбил двух дилеров, забрав большой пакет с наркотиками. Эти дилеры работали на главу банды, Лео Миллера, коего все в районе боялись.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Сара испугалась за своих детей, и сделала всё так, как хотел Тито. Позволила ему спрятать у неё дома пакет с наркотиками, и он эпизодически приходил и брал несколько доз, чтобы продать желающим. Тито был справедлив, делился прибылью, давал 40%, но Сара отказывалась брать деньги. Она боялась, что появятся серьёзные проблемы, когда Лео Миллер узнает, кто украл наркотики и кто их прячет. Конечно, Лео Миллер узнал и начал искать Тито. Но нашёл только Сару. И серьёзные проблемы появились. Одну проблему пришлось распиливать...

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

В клубе, куда Сара пришла на встречу с Лео Миллером, звучит песня "ATONEMENT" в исполнении группы DEITUS. Не напрасно. Ибо здесь происходит искупление грехов... Они искупились. После чего мальчик начал говорить.

Друзья! Подписывайтесь на наш канал!

Автор: Азарин Сергей

 www.azarin.ru