Он собирал стадионы с группой "Динамит", а хиты его авторства сводили с ума девушек в нулевые. Сейчас он успешный композитор, его музыка звучит в фильмах, а песни исполняют топовые российские артисты. У нас в гостях Илья Зудин.
Часть 3
- Почему Вы уехали из Сочи?
- Несколько было причин, почему я уехал из Сочи. Во-первых, это несчастная любовь, во-вторых, мой отец, с которым были непростые отношения, и в-третьих, я очень любил Москву и восхищался ритмом этого города. Я до сих пор считаю, что Москва - самый крутой город на Земле. Когда мы с отцом помирились, он приехал в столицу со своим оркестром. Но у них возникли какие-то проблемы с жильём, и я пригласил их в свою двухкомнатную квартиру в Чертаново. Представьте себе картину - целый оркестр заходит в обычную двухкомнатную квартиру со всем багажом и инструментами. Спали буквально штабелями. Но отец был очень благодарен за то, что я им разрешил переночевать у меня. Именно тогда он чуть ли не впервые в жизни сказал, что меня очень любит, мной очень гордится и сожалеет о том, что был со мной неоправданно жёстким. Тогда меня эти слова поразили до глубины души, и после его признаний у меня даже слеза навернулась.
- Папа застал Ваш успех в группе “Динамит”?
- Да, мама и папа приезжали ко мне на презентацию альбома. Я помню, как упрашивал Айзеншписа, чтобы мои родители сидели в первых рядах с Аллой Борисовной и Филиппом Киркоровым. Хотя они застеснялись и решили остаться в стороне.
- Как Вы относитесь к Алле Борисовне?
- С большим уважением, к тому же я слушал её песни, и, когда у нас была презентация, я подошёл к Пугачёвой и рассказал с большим восхищением про тот самый стокгольмский альбом, который у меня в коллекции винила. Она очень удивилась и спросила: “Неужели его кто-то слушал?!”
- Как давно Вы перевезли маму в Москву?
- Она жила со мной в Московской области, а перевёз я её тогда, когда родился Матвей, это где-то 14 лет назад. Мама вышла на пенсию, и я посчитал нужным быть с ней рядом и помогать ей. Сейчас маме 72 года, к сожалению, она очень сильно болеет… Мне пришлось поместить её в пансион, который находится недалеко от моего дома, и я её стараюсь навещать через день.
- С кем из звёзд шоу-бизнеса Вам было работать труднее всего?
- С Байгали Серкебаевым из «А-студио», с моим другом, старшим товарищем и крутым музыкантом. А всё дело в том, что он очень придирчив во всём и может придраться к одному звуку. Вообще я благодарен группе «А-студио», потому что они меня во многом поддержали. А познакомились мы с ними в клубе «Радио Гага», где я работал диджеем. Когда они пришли в гости, то я решил к ним подойти и познакомиться, потому что они были для меня кумирами. Тогда я им предложил записать ремикс на песню, что по тем временам было очень круто. Они очень удивились и поинтересовались, делал ли я для кого-нибудь ремиксы, на что я ответил: «Нет, но очень хотел бы попробовать». Они быстро согласились, я пришёл домой и сделал ремикс на песню «Снег в пустыне». Я очень благодарен за то, что, когда мне не хватало денег на еду, ребята из “А-студио” ко мне приезжали с огромными пакетами продуктов и затаривали мне холодильник.
- А как так получилось, что не было денег на еду и как они об этом узнали?
- Однажды они ко мне приехали в гости и попросили поесть. А есть у меня было нечего. Тогда их гитарист пошёл в магазин и затарился. И потом это стало для них традицией. Я тогда для них делал аранжировки, но не брал с них денег, потому что не мог себе этого позволить. А они любыми путями пытались меня как-то отблагодарить.
- Если Ваши дети начнут слушать Инстасамку и Валю Карнавал, Вы как отреагируете?
- Они и так слушают. Есть один секрет для родителей - чем больше они будут запрещать что-то своим детям, тем чаще те это будут делать. Моя 17-летняя дочка слушает группу «Нервы», вообще, она у меня панк-девочка, потому что она проколола нос и покрасила волосы в яркий цвет. Единственное, о чём я её попросил - не делать татуировок до совершеннолетия. Потому что волосы можно перекрасить, серёжку снять, а татуировки останутся. 13-летний Матвей слушал, как вся молодёжь, Моргенштерна*, потому что думал, что в его песнях есть какой-то смысл. Однако, когда мы начали с ним говорить о смыслах, он понял, что ничего такого там нету. Я всегда подразделяю музыку на стейки и гамбургеры. Например, в поп-музыке есть такие стейки, как Леонид Агутин. А есть гамбургеры, которые тоже неплохие, и они тоже нужны…
- Расскажите о младшей дочери, что слушает она?
- Она как раз и любит слушать Инстасамку. Меня так умиляет, когда она сидит на заднем сиденье и повторяет слова из её песен, я с этого очень хохочу.
- Чему самому важному Вы хотите научить своих детей?
- Я как-то слышал такую фразу, что, как бы мы ни старались, дети всё равно будут похожи на нас. Доброте научить невозможно, потому что она либо есть в человеке, либо нет. Единственное, что доброту можно потерять. Мне хочется, чтобы они были хорошими и порядочными людьми, а ещё мне хочется научить их умению правильно расставлять приоритеты в жизни, чтобы они принимали правильные и верные решения. Потому что порой бывают такие решения, которые непопулярные.
- У Вас было два брака. Оба закончились разводом. Какие у Вас главные претензии к женщинам?
- К ним у меня нет никаких претензий, в основном у женщин ко мне какие-то претензии. Первый брак с певицей Надей Ручкой разрушился по моей ошибке. А второй брак разрушился… честно говоря, я до сих пор не знаю из-за чего. Я очень уважаю всех своих жён и благодарен им за детей, которые у меня просто потрясающие. Я благодарен им за прекрасные моменты жизни, которые они мне подарили. Однако, если ваза разбивается, и ты её пытаешься склеить, она всё равно будет разбита, как бы ты ни пытался. Так и в отношениях.
- Какие претензии у женщин к Вам?
- Первый брак закончился из-за её ревности, которая отчасти была обоснована. Мои браки разрушаются по желанию женщин.
- Как Вы переживали второй разрыв?
- Три месяца я просто умирал морально. Сейчас я миновал тот порог и очень благодарен музыке и тем людям, которые меня поддержали и были со мной в нужный момент. Спасибо им за стойкость и за то, что вытерпели меня.
- Что в женщинах Вас привлекает?
- Меня всегда восторгает гармония. Если человек гармоничен не только с собой, но и с окружающими. Женщина должна быть в меру добрая, в меру умная. Красивая - это можно без меры! Ещё когда она в меру хозяйственная, когда она любит детей и меня. Это очень важно в женщине, её такую можно сразу же ставить на пьедестал.
- Умная в меру, это как?
- Чтобы она не была как Мария Кюри. Когда женщина слишком умная – это для неё же проблема. Она всегда будет задавать себе же кучу вопросов и искать на них ответы.
- Какие женщины Вас отталкивают?
- Глупые и корыстные. Это, в общем, синонимы.
- Сейчас Вы счастливый человек?
- Если бы Вы меня спросили об этом три года назад, то я с уверенностью бы сказал, что да. Потому что у меня была жена, дети и я от этого безумно кайфовал. Сейчас мне сложно так ответить, потому что у меня есть только музыка, которую я люблю, и появилась светлая надежда на то, что всё будет хорошо. Я знаю, что Бог есть и он мне поможет!
* - признан иноагентом
КОНЕЦ
Автор: Юлия Ягафарова