Трагедия, произошедшая 23 августа, заставила сосредоточить внимание специалистов на данной ситуации.
Самолет Евгения Пригожина (Embraer Legacy), курсирующий из Москвы в Санкт-Петербург, потерпел крушение. Части летательного аппарата разбросаны на тысячи метров.
В результате проводимых поисковых работ выяснилось, что “черные ящики” самолета бесследно исчезли.
Пока организованы тщательные поиски и выдвигаются всевозможные версии случившегося, ситуацию прокомментировал опытный летчик нашей страны, генерал-майор в отставке Владимир Попов.
Он назвал не только вероятные причины крушения Embraer, но также пояснил ситуацию с “черными ящиками”.
Чтобы более подробно узнать мнение эксперта в области авиатранспорта, рекомендуется дочитать статью до самого конца.
Причину крушения необходимо в первую очередь искать в некачественной работе двигателей
Прежде, чем перейти к вопросу пропажи “черных ящиков”, необходимо сначала разобраться с причинами катастрофы бизнес-джета Embraer. Летчик Владимир Попов выдвинул на этот счет свою версию.
Он считает, что самолет с Евгением Пригожиным на борту пострадал от того, что в двигатель попали птицы.
Либо же возникли плохие метеорологические условия, сыгравшие плохую шутку с летательным аппаратом. Также генерал-майор не исключает факт заложения на борт взрывчатки.
Владимир Попов задался вопросом хлопков двигателей: были они слышны перед авиакатастрофой или нет. В случае, если очевидцы слышали хлопки, значит двигатели были перегружены.
Исход событий таков, что пилоты заметили, как скорость резко упала. Из-за чего летчики резко увеличили мощность тех самых двигателей, после чего произошел помпаж.
Так называется недостаточная подача воздуха в двигатель транспорта, из-за чего возникают печальные последствия. В данном случае - это вывод двигателей из строя и крушение самолета.
Что касается птиц и плохих метеоусловий, то такие версии вполне объяснимы.
Как правило, перед началом осени птицы собираются в стаи и отправляются в южные края.
Большое скопление животных становится на крыло, из-за чего самолет испытывает риск неизбежной катастрофы.
Попов рассказал, что метеорологические условия в рассматриваемом случае сопровождались облачностью и обильными осадками. В регионе, где джет потерпел крушение, наблюдались именно такие условия.
Наконец, часто стали появляться версии, что именно взрывчатое вещество на борту Embraer привело к таким трагическим последствиям.
Для специалистов предстоит трудоемкая работа для выяснения всех деталей произошедшего. А теперь стоит разъяснить по поводу “черных ящиков”. В этом вопросе Владимир Попов имеет свое понимание…
Неправильная установка самописцев в нужном месте бизнес-джета Embraer
По поводу самописцев внутри самолета Владимир Попов объяснил следующим образом:
велика вероятность неправильной установки “черных ящиков”, что также могло стать причиной крушения самолета.
Хоть установочные действия нигде не регламентированы, данным вопросом занимаются владельцы летательных аппаратов.
Генерал-майор рассказал, что по общепринятым регламентам в самолетах любых габаритов и вместимости пассажиров
строго должна быть установлена вся необходимая техника контроля и измерения, а также записывающая аппаратура.
Видимо, эти правила проигнорировали владельцы самолета Embraer Евгения Пригожина. Потому что люди опирались на правила ИКАО.
Владимир Попов к вышесказанному добавил, что самолет зарубежного производства должен располагать собственной системой записи данных.
В случае с такой системой бизнес-джета Пригожина неизвестно, в каком состоянии она находилась и где была размещена.
Предполагается, что “черные ящики” были либо российского выпуска, либо американского.
Процесс закрепления аппаратуры на борту самолета играет ключевую роль. В конструкциях самолетов больших габаритов предусмотрены штатные узлы крепления.
В случае с бизнес-джетами таких конструкций в большинстве случаев просто-напросто нет.
Конструкторское бюро рекомендует устанавливать самописцы в конкретных местах на борту авиатранспорта. Только вот такие места более уязвимые и небезопасные.
Генерал-майор Попов четко разъяснил, что лучше всего устанавливать аппаратуру в месте расположения хвостовой части летательного аппарата рядом с килем.
Так как именно эти части остаются невредимыми после крушения.
Факт того, что самолет Пригожина после крушения и падения на землю начал гореть, свидетельствует о вероятности сгорания “черного ящика”.
Хотя есть несколько немаловажных требований к самописцам:
выдерживание перегрузки не менее 30 единиц, устойчивость к средней температуре горения в 900 градусов по Цельсию, пребывание на огромной глубине соленой воды в продолжение 10-ти суток.
В любом случае важна строгая проверка и результат успешного испытания “черного ящика” абсолютно любого самолета.