И вновь начинается дождь... Кажется, я весь август убираюсь в квартире, слушая музыку дождя за окном и... читая новости о том, что кто-то опять умер. Вера Васильева, Юлия Борисова, Ирина Мирошниченко, теперь вот и Глеб Панфилов, ненадолго переживший свою ненаглядную супругу - безвозвратно уходит старый мир, оставляя нас осиротевшими. Грустный, но веский повод пересмотреть фильмы с великими!.. Тем более что сама погода благоприятствует домашним киносеансам.
Можно сидеть вечерами перед экраном и вспоминать ушедшую эпоху и собственное детство под "Чука и Гека", "Вам и не снилось" или под классическую экранизацию "Идиота", хотя я больше люблю современную версию, при всех ее недостатках. И под многое-многое другое, что осталось жить в сетевой памяти и в отдельных человеческих сердцах.
А можно - читать интервью с ушедшими, проникаясь их разным, подчас неоднозначным, но по-своему мудрым отношением к жизни. У В. Васильевой, например, можно поучиться гибкости, спокойному подходу к действительности, без изнурительной борьбы с самой собой:
Я живу в свое удовольствие. Так удалось мне. Я ем то, что я люблю. (...) Физкультуру всегда не любила. Вообще никакого усилия над собой не люблю делать.
Какой простой-сложный секрет открыла всем желающим актриса! Найди свое - делай, что нравится с полной самоотдачей, и... никаких сверхусилий))).
Ирина Мирошниченко напоминает о том, что гений и злодейство несовместимы:
Я не различаю понятия "талант" и "человек". Что нельзя простить рядовому человеку, то нельзя простить и большому таланту. Есть какие-то определенные законы человеческой сути, порядочности, нравственности...
Да, это верно, не все можно прощать. Хотя история знает и обратные примеры. Да и я тоже, увы, знаю...
Так, во время августовских, слишком уж частых ливней, регулярно сменяющихся переменной облачностью, почти физически ощущаешь ход времени, находя новые, потаённые смыслы - в старых картинах и в давно написанных строках.
Дождь настраивает на философский лад и обостряет чувства. Уборка в дождливый день кажется особенно основательной, разговоры - душевными, фильмы - долгими. А свежий запах влаги, вместе с шумом улицы проникающий в дом, заставляет вернуться из самых захватывающих киносюжетов и от самых увлекательных эпизодов чужой биографии - в собственную, очищенную от всего лишнего и наносного, реальность.