Найти тему
ShadowTavern

7 Секретов новых фильмов, которые сделали их такими реальными

Оглавление

2023 уже принес немало замечательных киноновинок, которые поразили зрителей своей оригинальностью и креативностью. Конечно, за этим стояли не только талант и уверенность режиссеров, но и качественные сценарии, талантливые актеры и профессиональная команда. Но есть еще один важный фактор, который определил успех этих фильмов - их секреты производства.

Каждый из них использовал свой особый прием или технологию, который делал его выдающимся и запоминающимся, все эти фильмы сделали что-то невероятное, чтобы удивить нас.

Привет! Вы на канале ShadowTavern! Располагайтесь поудобнее и приятного чтения!

❗Прежде, чем начнем! По статистике Дзена - больше 90% моих читателей на меня еще НЕ подписаны, а многие из них заглядывают на канал довольно часто)
Ваши лайки, комменты и подписки - главная мотивация делать контент чаще, лучше и интереснее) Так что не стесняйтесь подписаться и понажимать на кнопки под статьей, если вам нравится мой канал 🎥

===========

Оппенгеймер: как Нолан воссоздал ядерный взрыв без компьютерной графики (Universal Pictures)

Новый фильм Кристофера Нолана “Оппенгеймер”, который рассказывает о жизни и работе Роберта Оппенгеймера, одного из главных создателей атомной бомбы, в цифре выходит уже на днях.

Но знали ли вы, что Нолан не просто снял фильм о ядерном взрыве, а практически воссоздал его на самом деле?

Режиссер, известный своей любовью к практическим эффектам и минимальному использованию компьютерной графики, сумел снять потрясающую сцену испытания ядерной бомбы “Тринити” без помощи компьютера.

Оппенгеймер: как Нолан воссоздал ядерный взрыв без компьютерной графики (Universal Pictures)
Оппенгеймер: как Нолан воссоздал ядерный взрыв без компьютерной графики (Universal Pictures)

Как ему это удалось? Нолан пока не раскрывает все свои секреты, но известно, что он отправился в пустыню Нью-Мексико, где в 1945 году произошло настоящее испытание, и использовал различные приемы, чтобы создать иллюзию ядерного взрыва. Среди них были миниатюры, съемка с принудительной перспективой, специальные осветительные приборы и химические реагенты - бензин, пропан, алюминиевая пудра и магний.

В результате на экране появилась огромная и яркая вспышка, которая напоминает настоящий ядерный взрыв. Нолан утверждает, что это было самое сложное и опасное, что он когда-либо делал.

Оппенгеймер: как Нолан воссоздал ядерный взрыв без компьютерной графики (Universal Pictures)
Оппенгеймер: как Нолан воссоздал ядерный взрыв без компьютерной графики (Universal Pictures)

Но стоило ли того? Судя по отзывам критиков и зрителей, да. Фильм “Оппенгеймер” получил множество похвал и отдельные за свой реализм, драматизм и визуальное великолепие. А сцена испытания ядерной бомбы по отзывам стала одной из самых запоминающихся и впечатляющих в истории кино.

Надеюсь, что с выходом blu-ray версии появятся и дополнительные материалы к фильму, в которых можно будет узнать о процессе создания эффектов подробнее.

Барби: как Гервиг создала иллюзию игрушечного мира (Warner Bros.)

Один из самых ожидаемых и кассовых фильмов этого года - Барби от Греты Гервиг. Фильм поразил зрителей своим остроумным сценарием, блестящей игрой актеров и, конечно же, ярким и насыщенным дизайном.

Но что интересно - многие декорации и реквизит в фильме были специально уменьшены, чтобы создать эффект "игрушечности". Так, например, комнаты в Доме мечты Барби были сделаны на 23% меньше обычных, чтобы актеры выглядели больше по сравнению с ними. Меньше сделали и розовый Chevrolet Corvette, чтобы он походил на миниатюрную модель машины Барби.

Барби: как Гервиг создала иллюзию игрушечного мира (Warner Bros.)
Барби: как Гервиг создала иллюзию игрушечного мира (Warner Bros.)

Это не только добавило фильму шарм и юмор, но и заставляло зрителей почувствовать, будто они действительно смотрят на игрушечные домики.

Джеймс Ганн отказался от виртуальных декораций для “Стражей Галактики 3” (Marvel Studios)

“Тор: Рагнарёк” стал первым проектом кино-вселенной Marvel, где была применена технология виртуальных декораций StageCraft, которая уже знакома многим зрителям по сериалам вселенной Звездных Войн и “Мандалорцу” в частности.

StageCraft - это технология, которая позволяет заменить традиционные хромакеи на гигантские цифровые фоны, которые отображаются на огромных светодиодных панелях и создают иллюзию реальной среды.
Так актеры и режиссеры могут видеть и реагировать на окружение, а не полагаться на свою фантазию. Что, естественно, положительно сказывается на результате.

Джеймс Ганн отказался от виртуальных декораций для “Стражей Галактики 3” (Marvel Studios)
Джеймс Ганн отказался от виртуальных декораций для “Стражей Галактики 3” (Marvel Studios)

Однако, как и любая другая технология, она имеет свои недостатки и ограничения. Например, тот же “Тор: Любовь и гром” был подвергнут критике за то, что слишком часто использовал StageCraft, из-за чего сцены выглядели маленькими, бедными и неестественными.

То же самое можно сказать и про “Человек-муравей и Оса: Квантамания”, который также злоупотреблял этой технологией.

Поэтому многие фанаты были обеспокоены, когда стало известно, что StageCraft будет использоваться и в “Стражах Галактики 3”. Но, к счастью, Джеймс Ганн решил, что задуманные им декорации слишком большие и сложные для этой технологии.

И это было правильное решение, потому что “Стражи 3” выглядят намного лучше благодаря сочетанию реальных локаций и огромных, масштабных декораций. Они придают фильму реалистичность и чуть ли не тактильность, которые невозможно достичь в стерильной атмосфере виртуальной съемочной площадки.

Джеймс Ганн отказался от виртуальных декораций для “Стражей Галактики 3” (Marvel Studios)
Джеймс Ганн отказался от виртуальных декораций для “Стражей Галактики 3” (Marvel Studios)

Конечно, StageCraft - это удивительная технология при правильном использовании, но тот факт, что Ганн отказался от нее в своем финальном фильме по “Стражам”, говорит о его уважении и к зрителям и к жанру.

Шесть анимационных стилей, объединенных в один - Человек-Паук: Паутина вселенных (Sony Pictures Releasing)

“Человек-Паук: Паутина вселенных” - это один из самых впечатляющих и оригинальных анимационных фильмов, которые когда-либо создавались. Но знаете ли вы, какой секрет стоит за его визуальным оформлением?

Оказывается, что создатели фильма использовали не один, а целых шесть разных стилей анимации, чтобы показать разнообразие вселенных, в которых живут разные версии Человека-Паука.

Каждый стиль отражает характер и атмосферу своей вселенной. Прежде всего, это эстетика, заложенная в "Через вселенные" для Майлза Моралеса, акварельный мир Гвен Стейси, неофутуристический мир Человека-паука 2099, заимствования колорита из комиксов Spider-Man India, ручная анимация Spider-Punk и неровный, чернильный стиль Пятна.

Шесть анимационных стилей, объединенных в один - Человек-Паук: Паутина вселенных (Sony Pictures Releasing)
Шесть анимационных стилей, объединенных в один - Человек-Паук: Паутина вселенных (Sony Pictures Releasing)

Их сочетание создает уникальный и неповторимый визуальный опыт для зрителя. Это позволяет лучше понять и проникнуться каждым персонажем и его миром.

Кукла представляла собой комбинацию аниматроники, работы актеров и CGI - M3GAN (Universal Pictures)

Фильм M3GAN поразил зрителей своим техническим исполнением, которое неожиданно для малобюджетного проекта стоимостью 12 млн. долл. В фильме появляется андроид-убийца, который выглядит очень реалистично и убедительно. Как же удалось создать такого персонажа?

Режиссер Джерард Джонстон решил использовать не один, а три приема: аниматронику, актерскую игру и компьютерную графику.

Кукла представляла собой комбинацию аниматроники, работы актеров и CGI - M3GAN (Universal Pictures)
Кукла представляла собой комбинацию аниматроники, работы актеров и CGI - M3GAN (Universal Pictures)

Для крупных планов и диалоговых сцен он сделал аниматронную куклу M3GAN, которая имела различные механизмы для передвижения глаз, рта и других частей тела. Кукла была крайне хорошо детализирована и даже выражала простейшие эмоции.

Для более сложных движений, особенно в экшн-сценах, он нанял актрису Эми Дональд. Дональд обучали, как двигаться более роботизированно, чтобы ее персонаж не отличался от куклы.

-8

Для того, чтобы сгладить разницу между аниматроникой и актером, он применил компьютерную графику. С помощью CGI он добавил некоторые детали на лицо и тело Дональд, чтобы та выглядела более искусственно.

Таким образом, он смог создать уникального персонажа, который был одновременно реалистичным и фантастическим, временами даже вызывая ощущение "зловещей долины". Это сыграло большую роль в успехе фильма, который собрал более 180 млн. долл. по всему миру и получил одобрение на создание продолжения, которое выйдет в начале 2025 года.

Секрет успешной озвучки - Черепашки-ниндзя: Погром мутантов (Paramount)

Одним из достоинств фильма “Черепашки-ниндзя: Погром мутантов” были вокальные партии главных героев (в оригинале, естественно). Черепашек озвучили Майк Эбби, Шеймон Браун-младший, Николас Канту и Брэди Нун. Эти актеры не только оказались подростками в роли подростков, что придало их голосам больше реалистичности, но и записывали свои реплики одновременно с другими участниками сцен, создавая ощущение живого взаимодействия.

Секрет успешной озвучки - Черепашки-ниндзя: Погром мутантов (Paramount)
Секрет успешной озвучки - Черепашки-ниндзя: Погром мутантов (Paramount)

В отличие от большинства анимационных фильмов, где диалоги разных персонажей записываются по отдельности по логистическим причинам, в этом создатели фильма постарались собрать актеров из разных городов и стран в одном месте в одно и то же время. Так, Эбби, Браун, Канту и Нун всегда были вместе, когда записывались Черепашки, а Сет Роген и Джон Сина - когда записывались Бибоп и Рокстеди.

Секрет успешной озвучки - Черепашки-ниндзя: Погром мутантов (Paramount)
Секрет успешной озвучки - Черепашки-ниндзя: Погром мутантов (Paramount)

Сет Роген, который был соавтором сценария и продюсером фильма, объяснил свое решение так:

"Мы хотели передать ту импровизационную энергию, которая возникает, когда много людей находятся в одном месте в одно и то же время. Насколько это важно я убедился на примере “Короля Льва”.

Благодаря этому подходу появления Черепашек получились не только хорошими, но и органичными, как будто они действительно были братьями.

Город астероидов: как Уэс Андерсон построил реальный город в пустыне (Focus Features)

Это удивительная, блестяще сыгранная ансамблевая драма, которая не похожа ни на один из его предыдущих фильмов. Фильм рассказывает о жизни жителей одноименного отдаленного американского городка, расположенного в пустыне. Этот город становится не просто декорацией, а полноценным персонажем фильма, который влияет на судьбы его обитателей.

-11

Как же Андерсону удалось создать такой уникальный и реалистичный город? Оказывается, он не использовал компьютерную графику или спецэффекты. Он просто построил его на самом деле!

Художник-постановщик Адам Штокхаузен возвел целый действующий город (а не просто стены бутафорских домов) на территории испанской фермы. Город имел свои подземные системы электроснабжения, водоснабжения и канализации, а также полукилометровую пустыню вокруг.

Город астероидов: как Уэс Андерсон построил реальный город в пустыне (Focus Features)
Город астероидов: как Уэс Андерсон построил реальный город в пустыне (Focus Features)

Это было невероятное достижение, которое потребовало огромных усилий и ресурсов. Но оно того стоило, потому что в фильме Астероид-Сити выглядит живым и настоящим. И это при том, что бюджет фильма составил всего 25 млн. долларов, а актерский состав был одним из самых звездных в истории кино. Это действительно чудо кинематографа!

===========

На этом у меня сегодня все. Спасибо за просмотр. Если выпуск вам понравился, то не стесняйтесь делиться ссылкой на него со своими друзьями, подписываться на канал и жать на кнопки под статьей :)

И до встречи в следующем выпуске! Пока!