Пожалуй именно так можно охарактеризовать вчерашнюю поездку на Финский залив в район Зеленогорска. Несмотря на то, что лето уже кончается, световой день и среднесуточная температура уже заметно идут на убыль, но Финский залив цветет. И, похоже, это надолго.
Поначалу подумалось, что это только у берега.
Но, увы. Конечно на многокилометровые дистанции мы не ходили, но на пару с лишним километров от берега скатались. И везде одно и то же. Шнуры спиннингов резали зеленую поверхность воды, и каждый вынутый окунь расплескивал вокруг себя окошко более светлой воды.
При этом рыба была. Стоял практически штиль, и то и дело раздавались всплески играющей у поверхности рыбы. Причем плескалась явно не мелочь, иногда глаз успевал ухватить бок плавящегося леща. Но нашей целью был окунь.
И он был активен. Почти на каждом забросе следовали поклевки, и поначалу редкий заброс не приносил окушка. Но размер! Размер, увы, заставлял в большинстве случаев отправлять его подрастать.
При этом работали практически с одинаковой интенсивностью и отводной поводок, и классический джиг. Я попытался на джиге чуть увеличить размер приманки, что б отсечь откровенную мелочь, но получил только более редкие изъятия, а интенсивность поклевок получилась та же самая.
Александр в основном ловил на отводной, и вынимал окушков почаще.
Я попробовал даже развернуть понравившуюся мне на Топозере снасть из глухой маховой удочки, с джигголовкой и мухой.
Получил на нее пару поклевок, но при этом управляться ей в статическом режиме, без перемещения по водоему, было откровенно тяжелее, чем просто ловить на спиннинг. И я быстро отступил от этой затеи.
Постепенно погода менялась. Надо сказать, что когда мы выходили на воду, был почти штиль, и небо вокруг, практически на всем видимом горизонте было затянуто кучевыми облаками, которые обещали вот-вот разразиться грозой. Иногда даже доносились далекие-далекие отголоски грома. Но над нами был круг синего неба.
Постепенно ветер поменялся на свежий северо-восток, который на заливе, по крайней мере на северном берегу, ничего хорошего в части клева не предвещает. И в этот раз тоже, клев потихоньку начал спадать. Тучи над заливом становились гуще и зловещей, но над нами все же было спокойно.
Пришлось начать чуть активнее перемещаться. Смены мест приносили по несколько поклевок, и окунь пропадал. Или просто снижал свою активность, не реагируя на приманки. Хотя эхолот продолжал показывать обилие рыбы.
Под конец рыбалки вернулись на точку с которой начинали. Неподалеку обосновался еще один экипаж. Папа вывез на рыбалку сына. Видно, что для мальчишки это была желанная рыбалка. Он сноровисто таскал на бортовушку плотву и окушков, потом громко пожаловался, что подлещик оборвал мормышку.
Возможно, если бы были животные насадки (опарыш или червь), то ловля бы дала другой результат. Но мы принципиально упирались в силикон. Только хард джиг!
Спускался вечер. Конец лета коварен. Вроде думаешь, что времени всего ничего, а к девяти уже темнеет, и пора домой. Снимаемся с якоря, и идем к берегу.
А на берегу уже начинает совсем темнеть, и зажигается далекими огнями Дамба.
Ну что ж, вечер провели неплохо, хоть и хотелось бы окуня покрупнее. Впрочем, не ради рыбы поехали мы на рыбалку. На пару сковородок окушков было изъято, и ладно.
Для статистики рыбалок - дюжина окуней потянула на кило двести, самый крупный - 230 грамм.