В Нижегородской области прошло выездное совещание Совета Государственной Думы по развитию речного пассажирского транспорта в России. Председатель ГД Вячеслав Володин подчеркнул, что совещание выявит конкретные решения для обсуждения в Думе. Он подчеркнул важность реализации указаний Президента и возможность применения успешного опыта Нижегородской области, где строятся суда "Метеор" и "Валдай".
Главное внимание уделено восстановлению пассажирского речного транспорта. Вячеслав Володин подчеркнул, что необходимо оживить внутрирегиональное и межрегиональное речное сообщение, сделав передвижение более удобным и доступным.
Он отметил, что Россия обладает множеством рек, соединяющих города и населенные пункты. Однако, сейчас не существует сообщения между некоторыми регионами, например, между Астраханью и Волгоградом, Волгоградом и Саратовом, Саратовом и Самарой.
Развитие речных перевозок: взлет скоростных пассажирских линий
Фокус на развитии скоростных речных пассажирских перевозок в Нижегородской области получил важный импульс. Губернатор Глеб Никитин подчеркнул, что эта инициатива влияет на города на Волге и Оке, способствуя развитию речного туризма и улучшению жизни граждан.
Глеб Никитин отметил, что такое развитие требует дополнительной поддержки, аналогичной той, что применяется в межрегиональной авиации.
Заместитель Министра транспорта Александр Пошивай подчеркнул, что развитие внутренних водных путей требует обновления флота и постройки новых судов.
Важные цифры говорят сами за себя: в 2022 году внутренним водным транспортом было перевезено более 116 млн тонн грузов и более 9 млн пассажиров. Особое внимание уделяется Волжскому бассейну, который сосредотачивает значительную долю перевозок.
Развитие речных перевозок: инновации и поддержка
По итогам совещания возникло предложение организовать тесное сотрудничество Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры с соответствующими министерствами и ведомствами. Цель — контроль и отчетность перед Советом Думы о прогрессе в развитии речного пассажирского транспорта.
Сергей Миронов, глава фракции «Справедливая Россия — За правду», предлагает направить средства из Фонда национального благосостояния на развитие пассажирских речных перевозок в регионах. Он также поддерживает идею о решениях для пассажирского судоходства по Волге.
Борис Чернышов, заместитель Председателя ГД от фракции ЛДПР, высказал предложение о государственной программе подготовки кадров для речного пассажирского транспорта. Он подчеркнул важность поддержки молодых людей, выбравших работу в этой отрасли. Его идея также включает создание единого туристического маршрута по рекам России.
Алексей Нечаев, руководитель фракции «Новые люди», также поддержал инициативы по развитию пассажирского речного транспорта.
Евгений Москвичев, председатель Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, подчеркнул актуальность развития пассажирских речных перевозок в России, учитывая высокую подвижность населения. Он предложил освободить региональные пассажирские перевозки от НДС и упростить регистрацию речных судов, делая это аналогично регистрации автомобилей.
Специализированная подготовка и инфраструктурное развитие в речном транспорте
Важно расширять подготовку специалистов в сфере речного транспорта, заявил Александр Хинштейн. Он выразил беспокойство относительно отсутствия достаточных тренажеров для подготовки экипажей в профильных вузах, что влияет на качество подготовки кадров.
Сергей Гаврилов, председатель Комитета по вопросам собственности, рассказал о законопроекте в Государственной Думе, связанном с инфраструктурой речных портов. Этот законопроект прошел первое чтение. Недостаток бюджетного финансирования приводит к износу более 70% причалов, подчеркнул он.
Больше про деньги в судостроении и судоремонте тут 👉https://t.me/fandorin_tut
#метеор #госдума #судно #судоремонт #корабль