Найти в Дзене

ТАК БЫЛ ЛИ ПАРОВОЗ "ПОБЕДА"? БЫЛ! НО НЕДОЛГО!

Уважаемые читатели! Если вас интересуют мои статьи, прошу подписываться на канал. Если число подписчиков не увеличится, я буду вынужден прекратить работу на канале, как совершенно бесполезную для меня.

Уже много лет среди интересующихся историей железных дорог СССР,
(не читавших первый том Ракова "Локомотивы жедезных дорог
СССР"))), идут споры, был в послевоенной истории СССР паровоз,
официально именующийся "Победа", или не было? Одни говорят, что
"Победа" это паровоз Л! Другие, что настоящая "Победа" это
паровоз П36! Третьи, что "Победой" именовался один из опытных
паровозов, так и не пошедших в серию! И вот, наконец, я могу
поставить точку в этом споре. Вот фотография из журнала "Огонёк"
№21 за 1946год.

Фото из журнала "Огонёк".
Фото из журнала "Огонёк".

На ней у модели паровоза "Победа" Главный конструктор паровоза
Лебедянский и директор Коломенского паровозостроительного завода
Андреев. Как видите, название паровоза написано на боковине
угольной ямы тендера. Соответственно и паровоз именовался "П". На
тендерах настоящих паровозов эта надпись была сделана накладными
буквами из листового металла. В этом вы можете убедиться,
посмотрев на паровоз Л-0001 в Музее на Рижском вокзале в Москве.
14 января 1947 года Постановлением Совета министров СССР паровозу
была присвоена серия "Л", в честь Главного конструктора
Л. С. Лебедянского, после чего на уже изготовленных Коломенским
заводом 78 паровозах и первом, изготовленном на Брянском
машиностроительном заводе паровозе П-1001 (этому заводу было
поручено строить паровозы с номера 1001) были закрашены литеры
обозначения серии "П" и нанесены литеры "Л". Таким образом
паровоз "Победа" просуществовал меньше года! Накладнве буквы
"Победа" на боковинах тендеров перестали ставить после номера П-
0017, так что пришлось закрасить и название на тендерах.

(с) Волков С.П.