Укрощение строптивых
Мы с Евлампием выпускники НИГУГУ, три диплома 5.0 на двоих, учителя по любым предметам, доктора молекулярной биологии, экономисты, социологи, историки, и немного спортсмены, - последнее слово Нарцисса произнесла с легкой запинкой, глядя на выпирающие из футболки мужа лишние килограммы. - Наша Алиса - педагог, психолог, программист, математик, знаток китайского языка, дипломированная выпускница семейного детского сада...
- Королева андалов и первых людей, - шутливо и вполголоса (на всю комнату) пробормотала Сара Абрамовна, весьма продвинутая в плане кинематографа. Алиса недоуменно захлопала глазами, Иосиф улыбнулся, а отец Евлампий издал возмущенное кхеканье. Он-то "Игру Престолов" смотрел, в отличие от детей, и даже собственной супруги, которая под любой сериал моментально засыпала.
- А какое у вас образование? - применила Нарцисса свой фирменный прием, обычно деморализующий собеседника, не обладавшего дипломами 5.0.
- Я учусь очно и на бюджете, на кафедре «Информационная безопасность» в Бау-мау. Считаюсь лучшим студентом на курсе. - негромко сказал Иосиф.
- А я закончила кулинарный техникум, - улыбнулась Сара Абрамовна.
При этих словах глаза отца Евлампия налились кровью, а рот начал открываться для крика. Алиса побледнела.
- Когда-то в детстве папа сказал ребятам из местного ПТУ, что они УО, а те его побили. С тех пор он не выносит слов "ПТУ" и "техникум", - быстро шепнула она Иосифу.
Нарцисса презрительно скривилась. Она, не любившая и не умевшая готовить, у плиты бывала два раза в день. Первый - чтобы положить на сковородку полуфабрикаты или свиные ребрышки, другой - чтобы выключить разогретую еду и разложить по тарелкам.
Евлампий уже готов был произнести пламенную тираду, начинавшуюся со слов:
· Алиса, он тебе не пара...
Но тут его отвлекло нечто необычное.
- И таки не думайте, что мы к вас с пустыми руками, - вновь порывшись в недрах сумки Сара Абрамовна выудила оттуда пищевой контейнер, открыла, и комнату наполнил божественный аромат рыбы, перебивший привычный для квартиры Холодильниковых запах подгоревшей свинины.
- Ч...что это? - непроизвольно сглотнув слюну, спросил Евлампий. Нарцисса смотрела на контейнер так, словно там лежал ее давно потерянный любимый конспект по высшей математике.
- Мое фирменное блюдо! Когда ректор НИГУГУ, где я работаю поварихой, ест этот форшмак, то говорит "Сара, я возьму вас в жены и зачислю Ёсю сразу на 5 курс любого факультета, только положите добавки!" А я ему говорю: "Витя, ради одного холодца необязательно покупать всего поросенка!"
- Любого факультета..., - эхом повторил Евлампий, его борода уже намокла от текущей слюны. Он вдруг понял, что хороший повар может добиться в этой жизни куда большего, чем плохой психолог, даже с дипломом 5.0.
В соседней комнате слышались громкие крики. Это рвались наружу голодные дети. Хорал пока держал оборону, но его силы были на исходе.
- Жаль только, что муж предпочел моему форшмаку суповой набор и две фрикадельки на тухесе симпатичной продавщицы, - вполголоса добавила Сара. В холодных глазах Нарциссы на секунду мелькнул огонек сочувствия.
- Так вы воспитываете сына не в полной семье? – ехидно поинтересовался Евлампий. Шансы Алисы на замужество таяли, как мороженое на раскаленной крыше.
- Как это не в полной? У Ёси есть все, что нужно для полного счастья! Я! – возмущенно прогудела Сара Абрамовна. От мощного звука, порожденного ее голосовыми связками, звякнул покрытый пылью китайский хрусталь, навечно замурованный в шкафу на кухне.
Отец Евлампий хотел было схохмить по поводу "полного счастья", но взглянув на большие, очень крепкие руки Сары Абрамовны, явно привыкшие к тяжелой работе, сдержался из чувства самосохранения.
- Да вы кушайте, кушайте, - из сумки появились две вилки, и пока Нарцисса примеривалась, какой бы кусок нанизать, отец Евлампий, чавкая и урча, съел уже половину.
- Ёся говорит мне: мама, я встретил такую чудесную девушку, шо уже бросайте все дела и идемте свататься! А ради счастья сына я готова на все, даже стать свекровью. И вот мы здесь, чтобы услышать от родителей невесты "таки да".
Слушая Сару и не переставая жевать, Евлампий с ужасом понял, что сейчас он готов согласиться на все, что угодно, лишь бы еда в контейнере не заканчивалась.
- А вот и десерт, - Сара Абрамовна вытащила из сумки еще один контейнер, в котором лежало множество нежнейших пирожных из рисовой муки. Это был бы финальный аккорд встречи, после которого Евлампий и Нарцисса согласились бы на брак Алисы, но...
Дверь соседней комнаты распахнулась настежь, и в гостиную ворвались все наследники семьи Холодильниковых, под предводительством юной Феечки. С криками:
- Хватай! Сколее! В аудитолию! - пирожные были моментально захвачены детским вихрем и утащены из-под носа ошарашенного таким "бунтом на корабле" Евлампия. Он кинулся за детьми, но дверь закрылась раньше, чем он успел схватиться за ручку.
- Посмотрите, что вы наделали! Сегодня дети не будут читать на скорость за сушки! - возопил разочарованный Евлампий. Он был зол, тем более, что Нарцисса в отсутствие мужа успела доесть форшмак, и сыто откинулась на спинку стула. В кои-то веки раз ей не хотелось ни с кем ссориться, а хотелось просто посидеть в тишине и покое. Увы, у мужа были другие планы.
Свадьбы не будет!
- Ну вот что, крашеная еврейская старушка! Забирайте своего Ёсю и чтобы духу вашего в нашей квартире не было. Не для вашего УО мы свой цветочек ускоренно растили, - боевым тенорком заявил Евлампий.
- Ну папа! - огорченно воскликнула Алиса. Девушка, хотя и была уже совершеннолетней, привыкла слушаться своих родителей во всем. Ведь с юности ей внушали, что за порогом квартиры полным-полно опасностей, и безопасная жизнь протекает лишь в семье Холодильниковых. Однако сегодня она твердо вознамерилась идти наперекор отцу.
Евлампий встал из-за стола и хотел было ринуться в коридор, чтобы театральным жестом указать гостям на дверь. Но не смог даже дойти до двери комнаты. На его плечо опустилась тяжелая рука, слегка вдавившая Евлампия в пол. Ноги Холодильникова-старшего двигались, а из-под "капота", казалось, вот-вот пойдет дым, как у перегретого двигателя. Но с места он не двигался.
- А для кого вы растили свой цветочек? - если бы гром обрел голос, он звучал бы в точности как рассерженной голос Сары Абрамовны.
- Для олигарха! - в порыве гнева выпалил отец Евлампий свою заветную мечту. С юных Алисиных лет он рассылал ее резюме российским и зарубежным богачам, рассчитывая, что в день ее 18-летия в дверь постучится тот, кто будет содержать маленькое многодетное семейство до конца жизни. И вот 18-летие наступило, но в дверь постучался вовсе не тот кандидат, на которого рассчитывал Холодильников.
- Вот когда вы переедете в Одессу и будете торговать на Привозе тухлой рыбой, тогда и будете выбирать покупателей на свой товар. А пока что решать будет Алиса, - безапелляционно сказала Сара.
- Мама, папа, я выхожу замуж за Ёсю, и это не обсуждается! - набрав воздуха в грудь, выпалила Алиса.
Нарцисса представила, что теперь ей самой придется входить в зону ближайшего развития своих многочисленных детей, да еще и нянчиться с маленьким Абдурахманчиком вместо Алисы, и впала в прострацию.
- Свадьбы не будет! Я этого не допущу! - бушевал отец Евлампий.
Улучив момент, когда хватка Сары на плече ослабла, он извернулся, к ней лицом и попытался применить свой фирменный прием - наскок и атака животом. Обычно в случае с крашеными старушками и интеллигентными пожилыми профессорами это срабатывало эффективно. Однако в случае с Сарой атака Евлампия казалась усилиями муравья сдвинуть камень.
Выудив из сумки двухлитровую бутылку с водой, Сара Абрамовна открутила крышку и, не торопясь, вылила все содержимое на давно не мытую и не стриженную голову Холодильникова.
- Остынь, шлемазл! - веско произнесла женщина, подхватила складной табурет, и, в сопровождении Иосифа и Алисы пошла на выход, словно величественный крейсер в сопровождении двух маленьких катеров.
Молча глотая ртом воздух, словно выброшенная из воды рыба, Евлампий смотрел вслед процессии.
Несколько недель спустя
- Дети, шоб я всегда видела вас здоровыми и веселыми, а вы меня - уже втроем! - ласково напутствовала Сара Абрамовна молодых. Алиса и Иосиф только что переехали на уютную дачу в Подмосковье, которая принадлежала Саре.
- Спасибо, мама, - улыбнулся Иосиф, обнимая молодую супругу.
Спокойная и сытая жизнь благотворно повлияла на Алису, ее точеная фигурка округлилась в выгодных местах. А ежедневные кулинарные мастер-классы Сары Абрамовны открыли девушке доселе неизведанный мир вкусной и здоровой пищи. Конечно, готовить так же как свекровь, она еще не могла, однако старательно училась.
- Знаешь, дорогой, по статистике 2020 года в России осталось всего 80 000 евреев, - задумчиво сказала Алиса мужу.
- Давай сделаем все возможное, чтобы вскоре их стало 80 001, - ответил ей Иосиф.
Держась за руки, молодожены вошли в свой дом, в котором царили мир, покой...и полное отсутствие свинины.
Few Moments Later
- Дорогой, почему ты плачешь? - спросила Нарцисса, услышав горестные всхлипывания супруга, сидящего за стареньким компьютером.
Евлампий повернул к ней залитое слезами лицо, но промолчал. Никто, даже верная жена, не знала о тайном банковском счете, на который Холодильников-старший переводил большую часть детских пособий, которые полагались их многодетной семье.
Как только дети вырастут, Евлампий планировал развестись с Нарциссой, уехать в путешествие на тропический остров, и как можно дольше наслаждаться обществом обнаженных красоток. А со своих взрослых детей потребовать алименты на содержание безработного отца.
Но теперь мечтам о счастливой холостяцкой жизни пришел конец. Средства были переведены в десятки благотворительных организаций.
Иосиф не зря считался лучшим студентом на курсе...
Спасибо, что дочитали до конца!