Всё циклично. Так или иначе, то или иное событие уже было когда-то давно, только в иной обертке, но суть, в общем-то, оставалась неизменной. Вот к примеру, нашумевшая борьба художников с нейросетями, которые вот-вот уничтожат несчастных мастеров, заменив их в нелегком ремесле и выбросив голодать на заводы. Так, оказывается, если вернуться в 30-е годы прошлого века, то с удивлением обнаружим, что там тоже объявляли войну технологиям и подобным роботам, влетевшим с двух ног к... нет, пока ещё не художникам. Музыкантам.
Так уж вышло, что это была эпоха джаза, но киноиндустрии было не с руки каждый раз заказывать оркестр, чтобы играть фоновую музыку в кинотеатрах. Дорого это и хлопотно, а потому умные мужи придумали музыку записывать на фонограф, дабы гармонично её синхронизировать с фильмом. Удобно, дёшево, практично. Стоит себе, играет, хлеба не просит, матом не ругается, цены не заламывает. Красота.
Но-о... музыканты почувствовали неладное. Как так, их, проучившихся в консерваториях, будут заменять на бездушные машины, в которых нет даже души. Короче — отрыжка индустриализма. А потому, почуяв угрозу безработицы, ребята организовали «Лигу защиты музыки», а заодно наняли какого-то художника, который начал рисовать карикатуры, где улыбчивый робот, явно получая кайф, «убивает» музыку и всё, что с ней связанно всеми доступными средствами. С этим и пошли агитировать через газеты и прочие СМИ, призывая любителей музыки присоединиться к сопротивлению, дабы спасти музыку и, ни много ни мало, общество от уничтожения машинами. На это дело ребята потратили около 500 тысяч долларов.
К примеру, на одной из пикч в край оборзевшая машина стоит у руля музыкальной культуры и пытается его крутить в сторону от её чистого курса. Или робот крутит музыкальный фарш, кидая в мясорубку музыкальные инструменты, а на выходе ноты падают в консервную банку, консервы типа. MP3 обидно, наверное.
Президент Американской федерации музыкантов в 1931 году написал целую статью, суть которой сводилась к тому, что близятся времена, когда единственным живым персоналом в кинотеатре будет человек, продающий билеты, а всё остальное будет искусственное. Ну, мужик в принципе, попал в точку. Стриминговые сервисы плотно так вошли в нашу жизнь.
В итоге прогресс не остановили, народ посмешили (карикатуры и правда забавные), а в выигрыше остались лишь производители фонографов, да смекалистые музыканты, которые начали записывать свою музыку, пользуясь благами прогресса.
Так что мораль истории простая — если ты умный и руки на месте, то ты найдешь, как забороть робота и направить его на службу себе, ведь будь то фонограф или нейросеть, это прежде всего полезный инструмент, а не злой терминатор, который жаждет тебя ликвидировать как бесполезный кожаный мешок. Ты же не бесполезный?