Найти тему
Финансовый вопрос

Почему кипят газели или сколько стоит решение вопроса...

Выброс тосола из расширительного бачка
Выброс тосола из расширительного бачка
Мы не такие богатые люди, чтобы покупать дешевые вещи!

Для вступления объясню: я газелист, перевожу грузы на газели и, конечно, сталкиваюсь с проблемами, присущими всем газелистам. Недавно я закончил эпопею с кипящим тосолом на моем 402 двигателе. И хотел бы поделиться с теми, кого эта проблема волнует и сейчас.

Сразу честно скажу - мучался года полтора. Что я только не делал: менял термостат, менял помпу, вставлял дополнительный насос, менял крышку бачка. Также продувал шланги, протачивал "голову" и менял прокладку ГБЦ. Полный ноль. Последнее, что я сделал - это купил новый радиатор. До этого стоял трехрядный алюминиевый трубчатый радиатор. Купил медный пластинчатый. Небо и земля. Но, все по порядку.

Сначала я не понимал, в чем разница между алюминиевым радиатором и медным. Но видно не зря я проходил технологию металлов в техникуме и меня посетила мысль: какая теплопроводность у алюминия и у меди???

Теплопроводность алюминия и меди
Теплопроводность алюминия и меди

Вот что дает на этот вопрос яндекс!!! Почему я раньше об этом не подумал? А вот почему - цена!!! Было бы странно не заговорить о ценах, о деньгах на канале Финансовый вопрос. Алюминиевый радиатор стоит почти в два с половиной раза дешевле, чем медный. Я настолько замучился с этой проблемой, что 18 тыс рублей уже не пугала меня, хотя раньше я и смотреть не хотел на эту деталь. В результате я оказался прав. Прав сам перед собой. Проблема решилась, с бачка охлаждающая жидкость не выходит, двигатель не перегревается.

В процессе общения на форумах и тематических группах я узнал еще об одном различии радиаторов: есть трубчатые, а есть пластинчатые ( сплюснутые трубки). Так вот, водители настаивают на той мысли, что алюминиевый пластинчатый радиатор вполне хорошо справляется с охлаждением, чем трубчатый. В принципе, понятно, что через сплюснутые трубки жидкость проходит медленнее, и потому лучше охлаждается. А еще говорят, что чисто медных радиаторов не производят, а медными называют латунные радиаторы. Я с этим не согласен, потому что, покупая радиатор я осматривал его и обратил внимание на красный оттенок, который присущ меди, а не желтый, как у латуни. В общем факт: медный пластинчатый радиатор отлично охлаждает при температуре воздуха 40 градусов, в пробках и на трассе. Проверено.

Есть еще один маленький, но очень важный элемент - это термостат. Я воспользовался опытом водителей и решил проверить три термостата в кипящей воде, замеряя температуру. На этот опыт я решился после того, как поставил термостат на 87 градусов. После остановки и выключения двигателя у меня из расширительного бачка гнало тосол. Оказалось, что термостат этот начинал открываться при 92 градусах, а полностью открывался при 100 градусах. Вроде бы все в пределах нормы, но... Закрывался этот девайс при 98 градусах. То есть двигатель остановлен, термостат почти сразу закрылся, а остаточное тепло, которое двигатель еще отдает, тосол не отдает, потому что путь в радиатор у него перекрыт. Единственное место куда ему можно поступать при расширении от нагрева - это расширительный бачек.

В результате опыта я выбрал лузаровский термостат на 82 градуса, который полностью открывался при температуре 82 градуса. Полностью закрывался этот термостат при температуре 75 градусов. В общем, таким образом моя проблема решилась и стоила она 18 тысяч рублей.

Благодарю за то, что дочитали. Палец вверх, если полезно. Пишите комментарии, что у вас. Всем добра!