Мы не такие богатые люди, чтобы покупать дешевые вещи!
Для вступления объясню: я газелист, перевожу грузы на газели и, конечно, сталкиваюсь с проблемами, присущими всем газелистам. Недавно я закончил эпопею с кипящим тосолом на моем 402 двигателе. И хотел бы поделиться с теми, кого эта проблема волнует и сейчас.
Сразу честно скажу - мучался года полтора. Что я только не делал: менял термостат, менял помпу, вставлял дополнительный насос, менял крышку бачка. Также продувал шланги, протачивал "голову" и менял прокладку ГБЦ. Полный ноль. Последнее, что я сделал - это купил новый радиатор. До этого стоял трехрядный алюминиевый трубчатый радиатор. Купил медный пластинчатый. Небо и земля. Но, все по порядку.
Сначала я не понимал, в чем разница между алюминиевым радиатором и медным. Но видно не зря я проходил технологию металлов в техникуме и меня посетила мысль: какая теплопроводность у алюминия и у меди???
Вот что дает на этот вопрос яндекс!!! Почему я раньше об этом не подумал? А вот почему - цена!!! Было бы странно не заговорить о ценах, о деньгах на канале Финансовый вопрос. Алюминиевый радиатор стоит почти в два с половиной раза дешевле, чем медный. Я настолько замучился с этой проблемой, что 18 тыс рублей уже не пугала меня, хотя раньше я и смотреть не хотел на эту деталь. В результате я оказался прав. Прав сам перед собой. Проблема решилась, с бачка охлаждающая жидкость не выходит, двигатель не перегревается.
В процессе общения на форумах и тематических группах я узнал еще об одном различии радиаторов: есть трубчатые, а есть пластинчатые ( сплюснутые трубки). Так вот, водители настаивают на той мысли, что алюминиевый пластинчатый радиатор вполне хорошо справляется с охлаждением, чем трубчатый. В принципе, понятно, что через сплюснутые трубки жидкость проходит медленнее, и потому лучше охлаждается. А еще говорят, что чисто медных радиаторов не производят, а медными называют латунные радиаторы. Я с этим не согласен, потому что, покупая радиатор я осматривал его и обратил внимание на красный оттенок, который присущ меди, а не желтый, как у латуни. В общем факт: медный пластинчатый радиатор отлично охлаждает при температуре воздуха 40 градусов, в пробках и на трассе. Проверено.
Есть еще один маленький, но очень важный элемент - это термостат. Я воспользовался опытом водителей и решил проверить три термостата в кипящей воде, замеряя температуру. На этот опыт я решился после того, как поставил термостат на 87 градусов. После остановки и выключения двигателя у меня из расширительного бачка гнало тосол. Оказалось, что термостат этот начинал открываться при 92 градусах, а полностью открывался при 100 градусах. Вроде бы все в пределах нормы, но... Закрывался этот девайс при 98 градусах. То есть двигатель остановлен, термостат почти сразу закрылся, а остаточное тепло, которое двигатель еще отдает, тосол не отдает, потому что путь в радиатор у него перекрыт. Единственное место куда ему можно поступать при расширении от нагрева - это расширительный бачек.
В результате опыта я выбрал лузаровский термостат на 82 градуса, который полностью открывался при температуре 82 градуса. Полностью закрывался этот термостат при температуре 75 градусов. В общем, таким образом моя проблема решилась и стоила она 18 тысяч рублей.
Благодарю за то, что дочитали. Палец вверх, если полезно. Пишите комментарии, что у вас. Всем добра!