Найти тему
МК

«Черные ящики» рухнувшего самолета Пригожина пытались похитить неизвестные»: разбираем версию

Спецназовец в оцеплении на подъезде к месту падения самолета Евгения Пригожина. Фото: Екатерина Царева
Спецназовец в оцеплении на подъезде к месту падения самолета Евгения Пригожина. Фото: Екатерина Царева

Вокруг "черных ящиков" самолета Евгения Пригожина в Сети наплодили конспирологии: якобы их с места крушения ночью пытались похитить, воспользовавшись темнотой, некие неизвестные лица, но самописцы удалось у них изъять, хотя сейчас непонятно, смогли ли эти неизвестные уничтожить флешки с данными.

Про обнаружение "черных ящиков" СК сообщил через двое суток после авиакатастрофы.

Конспирология, как всегда, разбивается о конкретные обстоятельства.

Части самолета разлетелись на несколько километров в окрестностях поселка Куженкино Тверской области. Некоторые обломки пришлось доставать из реки Ладыженка, но основной массив фюзеляжа рухнул примерно в одном месте, куда сразу прибыли силовики.

Весь район крушения был оцеплен самым жестким образом, свидетелями чего были журналисты "МК в Твери", там установили прожекторы для поисков в темноте, работали десятки следователей, полицейских и спасателей.

Сотрудники ДПС у места падения самолета Евгения Пригожина. Фото: Екатерина Царева
Сотрудники ДПС у места падения самолета Евгения Пригожина. Фото: Екатерина Царева

Черный ящик (вернее, оранжевый цилиндр) продолжает подавать сигнал только в случае падения в воду, иначе - это долгие наземные поиски, да еще в траве.

А главное - в случае мгновенного воздействия на самолет анализ параметров самописца, как объяснили нам эксперты, не даст ничего, кроме подтверждения факта этого самого мгновенного воздействия.

С землей экипаж переговоры не вел. Последнее сообщение было от стюардессы: "Руление". Дальше - тишина.

Что касается версии с некоей ракетой - ни на одном снимке обломков, а таких фото было много, не видно ни следа каких-либо поражающих элементов.

Поэтому ключевое - не самописцы, а анализ на следы взрывчатки, особенно обломков в районе крыла и турбохолодильника, замененного перед полетом.

Обломки самолета Пригожина. Никаких следов воздействия снаружи на них нет. Фото: AP
Обломки самолета Пригожина. Никаких следов воздействия снаружи на них нет. Фото: AP

Ну и допросы, изучение архива досмотровых сканеров и камер наблюдения с места стоянки борта, где он находился больше месяца из-за ремонта.

Открытая стоянка расположена в терминале «А» бизнес-авиации «Шереметьево». Почему самолет не был поставлен в ангар на время ожидания запчасти (это был тот самый турбохолодильник) и ремонта, остается неизвестным. Одна из версий - экономия, в режим которой перешли структуры Евгения Пригожина после попытки мятежа.