1999
- Жанр: триллер, драма, биография
- Страна:США
- Режиссёр: Майкл Манн
Сюжет
Джеффри Уайгэнда увольняют с поста вице-президента табачной компании за то, что он протестует против использования в табачной продукции компонента, вызывающего у курильщиков наркотическую зависимость. Продюсер популярного телешоу Лоуэлл, узнает об этом и убеждает Уайгэнда выступить с разоблачительным интервью по телевидению. Олигархи принимают меры, чтобы информация не стала достоянием гласности. Бесполезно бороться за справедливость, но Лоуэлл и Уайгэнд не прекращают борьбу.
Мнение
Герои цельные и вызывают симпатию. Фильм про правду, честь, доверие и борьбу с худшими проявлениями капитализма. Еще это картина о том как держать свое слово, быть принципиальным, бескомпромиссным и справедливым человеком. Тут показан сложный путь двух людей, в котором они должны доказать верность. Фильм для меня важен и полезен.
Колористика
Сточная холодная и контрастная палитра. Порой встречаются теплые цвета. В основном синие, циановые и оранжевые оттенки, порой проступает зеленца.
Постановка кадра
В основном тут сняты одни говорящие головы крупным планом (концентрация на переживаниях героев).
Приличные офисные помещения с видом на людные улицы большого города, домашний офис, вечерняя площадка для гольфа освещенная прожекторами, вид на океан и прочее.
Мне кажется очень скудновато мало разнообразия, порой слишком темные кадры. Однако снято качественно и добротно, картинка в целом чистая но до уровня "основного инстинкта" не доходит. Хотя стиль мне кажется родственным.
Запомнились сцены:
- Вступление фильма заинтриговало. Американского журналиста везут к вожой персоне в некой арабской стране. Они договариваются об интервью и вскоре проводят его в очень напряженной обстановке. Это могло бы быть началом неплохого шпионского трейлера, или военной драмой с элементами документального журналистского расследования, но нет, это просто представление персонажей и сцена к сюжету не имеет отношения.
- "Скажите ему дословно следующее,-Возьми трубку еб твою мать!" сцена где герой Аль Пачино орет на портье по телефону чтоб тот докричался до Джеффри. Превосходная драматичная и забавная сцена.
- Момент когда Лоуэлла не поддерживает его сторонник журналист. Отличная актерская игра от Аль Пачино
Итог
Хороший фильм. Немного затянут правда.