Циферблат часов — это его лицо и, возможно, самый важный элемент, поскольку он не только задает общий тон часов, но и заставляет владельца развить эмоциональную привязанность к ним. Поэтому совсем не удивительно видеть, как часовые производители прилагают большие усилия, используя различные методы для создания индивидуального рельефа циферблатов и всё более и более заманчивых узоров. Одним из известных методом и является гильош. Кроме того, бренды уделяют большое внимание цветам, текстурам и даже размеру часовых индексов, чтобы убедиться, что дисплей их хронометров может привлечь особое внимание.
Одним из первых брендов, которые начали использовать гильош, был Breguet, и с тех пор это была техника для часовых брендов, в особенности для тех, кто хочет продемонстрировать свое мастерство в производстве экстравагантных часов.
Известный часовщик, Абрахам-Луи Бреге, был увлечен гильош не только из-за его эстетической привлекательности. Больше всего его впечатлили функциональные характеристики этой техники, поскольку она обеспечивала лучшую защиту от ежедневного износа, а также предлагала антибликовые свойства, которые облегчали читаемость циферблата. Мало того, Breguet использовал его для тщательного разделения циферблата для различных показаний, таких как кольцо главы, маленькие секунды, индикатор резерва хода и различные счетчики. Излишне говорить, что эти дисплеи мгновенно стали хитом для часовщика, и впоследствии другие последовали за ним. В результате к началу 18-го века гильошевые циферблаты начали пользоваться такой популярностью, что они превосходили по численности эмалированные дисплеи, которые до тех пор были очень популярны и занимали центральное место в мире часов.
Несмотря на то, что гильош-арт был очень востребован, его производство оставалось кропотливо утомительным процессом. Одним из старейших и наиболее заметных способов было и остается использование токарного станка с двигателем "Rose". Эта большая и дорогостоящая машина состояла из кулачка - то есть диска, который вращался вокруг оси и мог быть сформирован в желаемый геометрический узор с помощью режущого инструмента. Сложный процесс требовал, чтобы оператор машины был высококвалифицированным и терпеливым, ведь любые нарушения потребуют от оператора перезапуска процесса с самого начала.