Найти тему

«Гильош — мейнстрим в часовом мастерстве» или «как появилась самая популярная техника украшения циферблата»

Циферблат часов это его лицо и, возможно, самый важный элемент, поскольку он не только задает общий тон часов, но и заставляет владельца развить эмоциональную привязанность к ним. Поэтому совсем не удивительно видеть, как часовые производители прилагают большие усилия, используя различные методы для создания индивидуального рельефа циферблатов и всё более и более заманчивых узоров. Одним из известных методом и является гильош. Кроме того, бренды уделяют большое внимание цветам, текстурам и даже размеру часовых индексов, чтобы убедиться, что дисплей их хронометров может привлечь особое внимание.

Ранние карманные часы Breguet, которые предлагали гильошированный циферблат
Ранние карманные часы Breguet, которые предлагали гильошированный циферблат
Одним из первых брендов, которые начали использовать гильош, был Breguet, и с тех пор это была техника для часовых брендов, в особенности для тех, кто хочет продемонстрировать свое мастерство в производстве экстравагантных часов.

Известный часовщик, Абрахам-Луи Бреге, был увлечен гильош не только из-за его эстетической привлекательности. Больше всего его впечатлили функциональные характеристики этой техники, поскольку она обеспечивала лучшую защиту от ежедневного износа, а также предлагала антибликовые свойства, которые облегчали читаемость циферблата. Мало того, Breguet использовал его для тщательного разделения циферблата для различных показаний, таких как кольцо главы, маленькие секунды, индикатор резерва хода и различные счетчики. Излишне говорить, что эти дисплеи мгновенно стали хитом для часовщика, и впоследствии другие последовали за ним. В результате к началу 18-го века гильошевые циферблаты начали пользоваться такой популярностью, что они превосходили по численности эмалированные дисплеи, которые до тех пор были очень популярны и занимали центральное место в мире часов.

Несмотря на то, что гильош-арт был очень востребован, его производство оставалось кропотливо утомительным процессом. Одним из старейших и наиболее заметных способов было и остается использование токарного станка с двигателем "Rose". Эта большая и дорогостоящая машина состояла из кулачка - то есть диска, который вращался вокруг оси и мог быть сформирован в желаемый геометрический узор с помощью режущого инструмента. Сложный процесс требовал, чтобы оператор машины был высококвалифицированным и терпеливым, ведь любые нарушения потребуют от оператора перезапуска процесса с самого начала.