Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики моего канала. Сегодня я предлагаю вам прогуляться по Петербургу и посмотреть на выполнение с огромным мастерством фигуры атлантов на набережной Крюкова канала.
Не секрет, что атлантов в нашем городе много. Конечно, самыми знаменитыми из них, являются воспетые Александром Городницким «…ребята – точеные тела…» стоящие перед главным входом в Новый Эрмитаж.
Я уже писал о них на моем канале, поэтому сегодня не стану подробно рассказывать о шедевре, созданном скульптором Александром Теребенёвым. Ссылка на публикацию о самых знаменитых исполинах Санкт- Петербурга, будет опубликована в конце, а пока предлагаю вам познакомиться с их собратьями обитающими примерно в получасе ходьбы, неподалеку от Мариинского театра.
Вторыми по известности питерскими атлантами является парочка братьев более ста лет выполняющих свою нелегкую работу в арке бывшего Дома Веге на набережной Крюкова канала.
Дом был построен в 1912-1914 годах по проекту архитектора С. О. Овсянникова при участии И. П. Ставицкого.
Несколько слов о человеке, которому этот дом принадлежал изначально. Некоторые экскурсоводы называют Роберта Георгиевича Веге «ультрамариновым королем». Известно так же его другое прозвище «шоколадный король». Ни тем, ни другим Роберт Веге не был. Настоящим ультрамариновым королем был его отец Георгий Иванович Веге, предприниматель и промышленник первым в России организовавшим производство синтетического красителя. Став к началу 20 века фактическим монополистом в данной области он оставил своему сыну Роберту огромное состояние. Сын, полковник Императорской армии в отставке, продолжать дело отца не захотел, но будучи человеком предприимчивым сдал основанный отцом Киновиевский ультрамариновый завод в аренду и стал получать как сейчас говорят пассивный доход.
Кроме того он вложил значительные средства в акции товарищества «Жорж Борман», поставщика шоколада ко двору Его Императорского величества, ну а на оставшиеся свободные деньги построил доходный дом, причем не просто доходный, а ОЧЕНЬ доходный с роскошными квартирами которые могли себе позволить только весьма обеспеченные люди.
Дом Веге похож на итальянское палаццо эпохи Возрождения. Во время строительства особняка, на смену модерну пришла новая тенденция — осваивать забытое культурное наследие далёких эпох и стран. Архитектор Овсянников значительно увеличил традиционную для Петербурга арку, ведущую во двор, — до довольно значительных размеров, прорезав для этого фасад здания на высоту двух этажей.
По обеим сторонам арки установлены фигуры атлантов, по размерам совсем немного уступающие своим эрмитажным собратьям.
Во всех путеводителях по Санкт – Петербургу этих исполинов принято называть Молодыми атлантами.
В некотором роде это верно, потому что они лет на 70 моложе Эрмитажных. Помимо этого, в левом от главного входа парадном вестибюле парадного двора на стенах сохранились мраморные сюжетные барельефы, а также две скамьи из природного камня, с мраморными сатирами на поручнях.
Согласитесь такие вещи, достойны, храниться в Эрмитаже
До революции в этом доме проживал знаменитый русский пианист, дирижёр и музыкально-общественный деятель Александр Ильич Зилоти возглавлявший Мариинский театр.
Здесь у него и его супруги, Веры Павловны, дочери П. М. Третьякова, постоянно бывали в гостях в гостях Шаляпин, Рахманинов, Прокофьев, Стравинский, художник Грабарь и многие другие великие деятели русского искусства. Сегодня самым знаменитым обитателем Дома Веге является Сергей Шнуров. Как говорится у каждого времени свои герои.
На этом мои уважаемые читатели позвольте сегодня прерваться.
Ниже, как и обещал, размещаю ссылку на предыдущую публикацию об атлантах Санкт –Петербурга.
Если тема покажется вам интересной, она обязательно будет продолжена, ну а пока всего вам доброго и до скорой встречи