Глава 15
Через неделю она вышла на работу. Почувствовала, что ей там были не рады. Но Анне нужна была эта работа, чтобы забыть все, что с ней произошло за последнее время. Пришлось все изучать заново. За девять лет многое изменилось. Много нормативов, которые требовали серьезного изучения.
Прошел месяц и Анна почувствовала, что ее стало отпускать. Нет, сына она, конечно, не забыла, но ситуацию приняла. Все-таки по совету отца, она пошла к психологу. Отцу пришлось долго ее убеждать
-Ты же не хочешь до конца дней, оставаться такой жалкой и больной.
-Нет, не хочу — отвечала Анна. Только не верю, что твой психолог сможет мне помочь, сколько бы мы с ним ни говорили. Тони все равно не вернуть, так же как и Грега. Развод состоится, он будет жить со своей девочкой на пятнадцать лет моложе него. Чем мне поможет психолог?
-Ты не первая оказалась в такой ситуации и люди справляются, когда им помогали. Сплошь и рядом женщины остаются без мужей, они умирают, изменяют, бросают, что-то случается с их детьми. А потом находится другой и женщина вновь становится счастливой и выходит замуж. Глупо ставить на себе крест. Не доставляй такого удовольствия своему Грегу, будь счастливой. У него началась новая жизнь и ты заслуживаешь того же. Я точно знаю, ты еще полюбишь человека более достойного, чем твой американец, и родишь мне внука и внучку, иначе я тебя убью.
-А если мне не нужна новая жизнь?
- Я тебя прошу, сделай это ради меня, позвони Василисе Сергеевне или я тебя свяжу и доставлю к ней сам. Пообещай мне, что вы встретитесь
-Хорошо. Я попробую. Один раз , но думаю, что это ничего не изменит
-Анна!
- Ладно, я пойду к ней.
Анна не верила, что это как-то ей поможет, но отцу она не могла отказать. Офис, где принимала Василиса Сергеевна, находился около парка, в зеленой зоне. Из окна ее кабинета открывался прекрасный вид на парк и рукотворную речку. Секретарь попросила ее посидеть
-Вы пришли немного раньше, подождите, пожалуйста.
Её пригласили через двадцать минут. Василиса Сергеевна оказалась красивой женщиной, ухоженной и модно одетой. В кабинете стояли удобные, мягкие кресла, в которых Анна утонула и в то же время смогла расслабиться. Анна пристально смотрела на психолога
-Что-то вас тревожит?
-Я представляла вас совсем другой
-Какой?
-Постарше, умудренную опытом, а вы совсем молодая
-Вы хотите сказать и неопытная
-Этого я пока не знаю — немного покраснев ответила Анна.
- Когда я училась в университете, то чтобы хорошо выглядеть научилась шить и всегда была нарядной, тратя при этом копейки на свой внешний вид. Поэтому я всегда думала, что если из меня получится плохой психолог, пойду в ателье шить, буду помогать людям, но по-другому.
Анне понравилась ее открытость и честность и она с удовольствием могла бы с ней подружиться.
- Анна, чем я могу помочь?
Когда она закончила рассказывать о своей проблеме, Василиса спросила
-Вы насовсем уехали или планируете вернуться?
-Нет — резко ответила Анна — туда я больше не вернусь.
По внешнему виду психолог оценила посетительницу, как молодую и красивую женщину. Ей не больше 35, прекрасный возраст для того, чтобы тебя любили, но в грустных глазах и подавленном настроении, психолог безошибочно распознала депрессию.
-Сколько было сыну лет?
-Семь, я по нему ужасно скучаю.
Глаза защипало, и Анна вынула платок. Так, они проговорили часа два, и девушка не заметила, как рассказала всю свою жизнь и о том, что у Грега любовница и он ушел к ней.
-Грустно это слышать. А раньше вы знали о существовании другой женщины?
-Нет, конечно, не знала.
-Тогда это сильный удар. Раньше у вас с мужем были какие-то разногласия?
Анна вытерла слезы -Если и были, то только по поводу ребенка, были и вначале, но это, наверное, у всех, пока пара притирается друг к другу.
За эти два часа Анна пролила море слез, но не чувствовала опустошения, наоборот, разговор принес ей облегчение. Вроде бы психолог ничего ей не сказала из того, чего она не знала сама, но гнойник был вскрыт, и гной стал выходить из раны.
- То что случилось, уже не изменишь - сказала Василиса Сергеевна, но со временем , изменится ваше отношение к тому, что с вами произошло. Вы будете постепенно выходить, из этого, казалось бы, темного коридора, из которого не видели выхода, но вместе нам будет легче, найти этот выход
-Хорошо, я приду еще раз.
И Василиса Сергеевна назначила ей день. Домой она ехала в лучшем настроении, хотя сама не понимала, из-за чего. Ни одну ее проблему психолог не решила. Но на душе стало легче, и депрессия, в какую она впала после смерти сына и ухода Грега, отчасти отступила.
Посеяв зерна сомнений, в убеждениях Анны, Василиса Сергеевна теперь ждала, когда они дадут всходы. Поближе познакомившись с Анной, она поняла, что рассчитывать следует прежде всего на отца. Именно он был ее идеалом, и ему было больно видеть дочь в таком состоянии. Если не получится – есть другие способы выкарабкаться из той пропасти, в которой Анна оказалась. На то он психолог, что помогает отыскать все возможные варианты.
Уже из дома Анна позвонила отцу и сказала спасибо, что настоял.
- Я очень рад, что тебе понравилась Василиса Сергеевна – отец вздохнул с облегчением. Впрочем, он бы удивился , если бы это оказалось не так: Василиса спасала многих и ему не зря ее рекомендовали.
Через месяц Анна почувствовала себя гораздо лучше, увереннее и даже подумала, что если Грег надумает приехать, она встретит его абсолютно спокойно, и он не сможет вернуть ее к прежнему состоянию. Она еще приходила к психологу несколько раз, но это были встречи скорее подружек, чем пациента и психолога
-Вы мне очень нравитесь Анна - сказала Василиса Сергеевна прощаясь - теперь я вижу перед собой уверенную, красивую женщину. Никогда и никому не позволяйте делать из вас то, что я увидела при первой встрече. Никогда и никому — повторила она, глядя в глаза Анны.
-Никогда и никому — повторила та и они обнялись.
А через неделю выходя из офиса, она увидела Грега. В волосах было больше серебра, но это еще больше делало его привлекательным.
-Здравствуй, Эн — он обнял ее и от удовольствия закрыл глаза.
Ничего не дрогнуло в душе Анны, ничего. После стольких лет супружеской жизни они стали абсолютно чужими. На нее оглядывались коллеги, видя, какой красавец рядом с ней, но Анна была спокойна.
-Мы можем поговорить? - спросить Грег.
-Идем в кафе, а то уже прохладно — сказала Анна. Заняв дальний столик, они сели напротив друг друга.
-Как ты живешь? - спросил бывший
- У меня все хорошо, Грег. Прихожу в себя после потери сына, работаю.
- Анна, мы все еще муж и жена, ты можешь вернуться, если захочешь и простить меня.
-Нет, Грег, я не вернусь. Когда тебя предали — это все равно, что сломали руки, простить можно, обнять уже никогда не получится.
- Красиво сказано
-Красиво, на то он и Лев Толстой.
Все это она сказала таким тоном, что Грег понял, что приехал зря. Она полностью излечилась от болезни под именем Грег. Значит, можно разводиться. Они просидели еще минут двадцать, но даже эти минуты показались Анне такими длинными, что она уже не знала, когда они закончатся
-Мне пора, Грег. Не приезжай больше и не звони
-Я уже это понял
-Прощай.
И она буквально выбежала из кафе. Вдохнув свежего воздуха, Анна улыбнулась
-Как хорошо, что я дома и пошла на стоянку, чтобы найти свою машину.