Найти тему
Русский Колоколъ

Депутаты Госдумы предложили отменить в школе оценки по физкультуре

фото VIKTOR POGONTSEV/RUSSIAN LOOK
фото VIKTOR POGONTSEV/RUSSIAN LOOK

Депутат Госдумы Борис Чернышов предложил отменить в школе оценки по предметам, которые традиционно считаются "второстепенными". Это физкультура, музыка, технология, ИЗО. Письмо с таким предложением он направил министру просвещения Сергею Кравцову.

По мнению депутата, выставление оценок по творческим и общеразвивающим предметам нерационально. Эти предметы не влияют на получение аттестата, поступление в вуз и дальнейшие успехи ребенка на профессиональном поприще. В то же время оценки, особенно для младших школьников, дают большую эмоциональную нагрузку. Плохие отметки по "физре" могут вызвать психологический дискомфорт и даже стать предметом насмешек со стороны одноклассников.

К тому же успехи в творческих предметах во многом зависят от природных способностей ребенка, общеобразовательная школа не может и не должна делать из всех художников или выдающихся спортсменов. Физкультура, ИЗО, технологии входят в школьную программу для развития базовых навыков и улучшения здоровья детей, балльная оценочная система здесь неуместна. Достаточно было бы системы "зачет-незачет", которая оценивала бы не достижения учеников, а их старательность и четкое выполнение задания.

Депутат Чернышов предложил ввести безоценочную систему для этих предметов в Москве в качестве эксперимента, а затем распространить на всю страну.