Найти тему

Радостный путь общения ребенка с музыкой.

Новый учебный год неумолимо приближается, скоро мои юные ученики Академии "Софт Моцарт" возвратятся к занятиям.
Ниже я рассказывала о ребятах , занимающихся по программе музыкального развития "Софт Моцарт".
Сегодня хочу рассказать еще об одной моей ученице с особыми образовательными потребностями: Наталье

Девочка очень любит петь и поэтому с большим воодушевлением, познакомившись с названиями нот, сразу стала пропевать их во время разучивания начальных пьес.
Я нашла одно из первых видео наших занятий, где Наташа изучает мелодию «Jingle Bells». И, конечно, поет нотами.

С самых первых уроков ученики пропевают ноты своих пьес, что конечно, помогает им быстрее осваивать клавиатуру, расположение нот, развивает слух и внимание.

"5 пальчиков" - начальное базовое упражнение "Софт Моцарт", которое уже на самом первом уроке пробует играть ученик.
Игра этого упражнения и привязывание каждого пальчика к определенной клавише помогают на начальном этапе укрепить и развить навык осознания пальцев.
Когда сыграть упражнение всеми пятью пальчиками несколько раз сложно для ученика, я пользуюсь игрушками, и мы путешествуем за чем - то одним (например, сначала за репой (Ре), потом за мишкой (Ми)...).

На первом видео на одном из первых уроков Наташа учится играть упражнение "5 пальчиков" правой рукой.

Второе видео об игрушках, которые я использую для упражнения "5 пальчиков" на начальном этапе, если игра этого упражнения представляет сложность. Играя упражнение, ученик видит на клавишах только одну игрушку. ВСЕ предметы на видео только для демонстрации.

Работа с карточками.
Я уже писала о том, что дети с синдромом Дауна часто испытывают проблемы с запоминанием полученной на слух информации.
И работа по Системе "Софт Моцарт" с особым подходом к тренировке слуха становится для их развития очень эффективной.
Практически на каждом уроке мы с Наташей работаем над слуховыми диктантами. Начиная с двух звуков, я постепенно увеличиваю количество звуков в мелодии. Так Наташа привыкает работать с бОльшим обьемом слуховой информации.

Метод "Софт Моцарт" - это радостный путь общения ребенка с музыкой.
Задача педагога - создать мотивационную среду. А видеть, слышать, взаимодействовать со звуком ученик может сам благодаря тому, что нотный текст в программе понятный и отзывчивый.
И вместо страха сыграть не ту ноту появляется интерес и желание изучить, сыграть и гордиться. своими успехами.
На видео Наташа исполняет пьесу "Я - водитель".
Радостно, с удовольствием и уверенностью.

-2

Ирина Владимировна Грунюшкина, сертифицированный преподаватель Софт Моцарт из г. Зеленограда (Московской области)