Найти в Дзене

Осторожно - мошенники!

Осеннее обострение? Три способа обмана за одну неделю Что-то меня в последние дни все взялись спасать: и Госуслуги, и Сбербанк, и даже главный следователь главного московского управления... Сразу оговорюсь - звонков по телефону не было. Исключительно звонки по мессенджерам - Viber и WhatsApp... Итак, первые звонки были от сотрудников кредитных отделений Сбербанка. Схема, думаю, традиционная: - От вашего имени поступила заявка на кредит. Вы ее подтверждаете? Мой ответ - Конечно, подтверждаю! -вызывает некую заминку у "сотрудника сбербанка". А я сразу задаю следующий вопрос -А что, собственно, вам сейчас от меня нужно? В ответ - отключение от диалога. Что-то пошло не по их сценарию))) Вот и ладненько! Следующий звонок последовал буквально через 10 минут после сберовского от Главного следователя Главного следственного управления Жуковой Ольги Александровны. Меня огорошили, что я являюсь фигурантом уголовного дела и в моих интересах быстро и подробно отвечать на все вопросы...Если бы у м
Оглавление

Осеннее обострение?

Три способа обмана за одну неделю

Что-то меня в последние дни все взялись спасать: и Госуслуги, и Сбербанк, и даже главный следователь главного московского управления...

Сразу оговорюсь - звонков по телефону не было. Исключительно звонки по мессенджерам - Viber и WhatsApp...

Итак, первые звонки были от сотрудников кредитных отделений Сбербанка. Схема, думаю, традиционная:

- От вашего имени поступила заявка на кредит. Вы ее подтверждаете?
Мой ответ - Конечно, подтверждаю! -вызывает некую заминку у "сотрудника сбербанка". А я сразу задаю следующий вопрос -А что, собственно, вам сейчас от меня нужно?

В ответ - отключение от диалога. Что-то пошло не по их сценарию))) Вот и ладненько!

Вот те самые номера сотрудников Сбербанка
Вот те самые номера сотрудников Сбербанка

Следующий звонок последовал буквально через 10 минут после сберовского от Главного следователя Главного следственного управления Жуковой Ольги Александровны. Меня огорошили, что я являюсь фигурантом уголовного дела и в моих интересах быстро и подробно отвечать на все вопросы...Если бы у меня было время, то , может быть, я даже послушала бы дальше, но тут я вежливо ей объяснила, что соответствующие органы так не работают...И если она хочет хорошо играть эту роль, то ей надо как минимум избавиться от акцента одной, в настоящее время, недружественной республики...

В ответ "главный следователь", срываясь на визг, стала кричать, что много я понимаю, как надо работать, и я вместо ответа отключилась.

Запомните эти контакты. Они принадлежат мошенникам.
Запомните эти контакты. Они принадлежат мошенникам.

На этом дело не закончилось, и сегодня мне позвонил Ассистент из Госуслуг. Он заботливо попытался выяснить, подтверждаю ли я свою заявку на смену номера телефона в Личном кабинете Госуслуг. Я вежливо попросила не морочить мне голову и прервала диалог.

Похоже у них предосеннее обострение)

Как я поняла, что звонит мошенник

  • Никогда сотрудники органов, банков, госорганизаций не звонят по таким вопросам в мессенджеры. Да и не по каким вопросам. И если вам поступает такой звонок - не сомневайтесь и смело отключайтесь.
  • Никогда не пугайтесь, приняв такой звонок, и услышав что-то подобное тому, что услышала я. Следственные органы всегда вызывают повестками, сотрудники банков не получают подтверждения заявок на кредит по телефону, а в госуслугах нет ассистентов! То есть услышали что-то подобное - не бойтесь, с вами разговаривает мошенник.
  • Акцент, манера разговаривать - дополнительные факторы, убеждающие прервать разговор. Но на самом деле достаточно первого пункта!
Телефонные мошенники - люди без лица и без совести.
Телефонные мошенники - люди без лица и без совести.

Что не надо произносить в разговорах с мошенниками?

Все знают, что не надо называть номера карт, пин-коды, "информацию, указанную на обратной стороне карты", цифры, пришедшие вам по смс-ке.

Причем надо помнить, что чем дольше вы ведете такой разговор, тем больше шансов, что какую-то личную информацию вы им все-таки предоставите.

Но надо запомнить главное: в таких разговорах нельзя произносить слово "ДА". Запись именно этой цитаты потом смогут использовать в разговорах от вашего имени с теми службами, которые применяют распознавание личности по голосу.

Хотя распознавание по голосу не может гарантировать стопроцентную правильность результата, оно может использоваться в таких областях, как разведка; антитеррористический мониторинг; безопасность; банковское дело и так далее.

Из-за этого я отучилась начинать телефонный разговор со стандартного "ДА", перейдя на "Я вас слушаю". Чего и вам желаю)))