Делюсь своим опытом. То что проверено мной на практике и работает.
Кто из родителей сталкивался с проблемой - ребёнок ничего не хочет.
Нет он, конечно, хочет - смотреть какую-то "развлекаловку", играть на компьютере. Хорошо если любит хотя бы читать.
Как мотивировать его на полезное и созидательное?
Девочки и мальчики по разному мотивируются
Первое что я поняла мотивация девочек и мальчиков - разная, то что работает с одними не работает с противоположным полом.
В одном ролике понравилось сравнение психики девочки и мальчика. Автор сравнил мальчика с аккумулятором, который себя заряжает, чтобы стать полным. А девочку сравнил с батарейкой, она от рождения полная и заряженная, ей главное заряд не потратить раньше времени, не на то.
Мальчики и девочки по-разному воспринимают информацию, у них разные потребности в комфорте. Мальчикам надо попрохладней - 18 градусов в комнате бодрости добавляет и работоспособности. Девочка в таком климате зачахнет.
Ребёнок, хоть мальчик, хоть девочка — душа, заключенная в материальную оболочку. А у души есть «параметры», и они разные у разных людей. Душа имеет от рождения энергетическую наполненность - потенциал души. Потенциал души - прошлый опыт то, с чем душа пришла в эту жизнь.
Программа развития души
На жизнь душе дается индивидуальная программа развития.
Человек приходит в эту жизнь нарабатывать свои энергии, свои качества.
Качества души у человека проявляются как присущие ему черты характера и сложные навыки. Не все навыки закрепляются как качества души, только те, которые требуют значительной работы над собой. Если парень “качается”, то такой навык не закрепляется, а вот если виртуозный гимнаст, то в последующие жизни этот навык будет влиять. Ребёнок ещё в детстве быстро будет осваивать похожие навыки – танцы, фигурное катание. В последние годы на ТВ делают передачи - танцы со звёздами, фигурное катание со звёздами. Взрослые люди, которые никогда ранее не занимались ни танцами, ни фигурным катанием в течении нескольких недель добиваются поразительных результатов. Такого эффекта можно добиться с людьми, у которых есть навык из прошлых жизней. Матрица души заполнена навыками координации движений, построены связи, отвечающие за движение в такт музыке.
Одинаковые программы у разных людей
Программа у двух людей одинаковая, если они родились в один день, но потенциал разный, с которым приходит душа. Родившиеся в один день чем - то похожи, но есть и отличия.
Двойняшки в этой жизни рождаются у одних родителей с одинаковой программой, но души у них разные, каждая прошла разный путь до этого момента. (Изучить более подробно можно в серия книг Секлитова и Стрельникова.)
Как работает программа, по которой развивается человек в этой жизни?
Человек, работу программы ощущает, когда дает оценку тому, что ему приходится делать. Выполнить какое-то действие, чему-то научиться. Что-то нравится, что-то не нравится. То, что нравится, вызывает интерес - на это есть энергия. Если дело получается хорошо, без особых усилий, это наработка прошлых жизней, уже пройденный этап. Это потенциал, с помощью которого можно нарабатывать новые черты характера и навыки в этой жизни.
Если дело не нравится не получается, сколько ни старайся, значит это занятие превышает по энергозатратности потенциал души. Не всех можно научить сложным работам – программирование, проектирование, игра на скрипке, фигурное катание.
Если дело совершенно не интересно, значит не предусмотрено программой.
Чтобы было не интересно ничего – это состояние депрессии и апатии. Хроническая усталость, причина которой - низкий уровень энергии. Низкий уровень энергии – следствие, причин может быть несколько. (Статья потенциал души на канале). Если дело не в низком энергетическом уровне духовного потенциала, то интерес к чему-то всегда есть. В этом случае человек уже сильней всего устаёт от «ничего не деланье». Есть выражение - «от безделья мается». На «ничего не деланье» энергия тратится и не восполняется. Человек это состояние интерпретирует как скуку и маету.
У ребёнка до 12-14 лет редко бывает состояние апатии.
Если ребёнок увлечён хотя бы играми проанализируйте его увлечённость с точки зрения потребностей его души. Какую черту характера он пытается наработать?
Может развивает память или внимательность, может развивает аналитическое мышление. Или быстро запоминает иностранные слова, учит язык.
Постарайтесь дать ему в реальности более полезное занятие на развитие этого же качества.
Есть 2-е ключевые черты характера, разные у мальчиков и у девочек. Если развить хотя бы их, то у ребёнка в будущем всё сложится благополучно.
Фундаментальная черта характера для мальчиков
У мальчика это ответственность.
Мальчик в жизни учиться брать на себя ответственность сначала за себя, потом за домашнего питомца, потом за младших братьев, сестер. Тогда взрослый мужчина возьмёт на себя ответственность за свою семью, за своё дело, за свою страну. Ответственность воспитывается постепенно. Мальчика важно поощрять в этом направлении и давать адекватную обратную связь. Это значит конструктивные комментарии к тому, что он делает. Хвалить за дело, если есть за что. Ругать бесполезно. Вместо того, чтоб ругать лучше объяснить, что он сделал плохо. Конструктивная оценка его достижений. Обязательно отметить, что хорошо, и обязательно сказать над чем ещё поработать.
Фундаментальная черта характера для девочек
У девочки это нравственность.
Нравственность общества зависит только от нравственности женщин. Это они определяют, что можно, что нельзя. Это их право и обязанность данные свыше. Вот эту черту характера и надо поставить во главу угла при воспитании девочки. Девочке предстоит научиться строить «здоровые» отношения. Девочки- женщины строят отношения в обществе. У мальчиков - мужчин эта функция отсутствует. Они подстраиваются под женщин, “отзеркаливают”их поведение. Конечно, если опыт отношений у мужчины большой, то у него в голове сложились некие поведенческие алгоритмы, как действовать в той или иной ситуации. Но мальчик, ещё не имеющий опыта - учится этому у мамы, у бабушки, тренируется на сестре и одноклассницах.
Если у Вас мальчик выстраивайте с ним отношения как с будущим мужчиной лет с 12-14. Учите его вести себя как мужчина с девочками.
Если у Вас девочка научите её что это она выстраивает отношения, и вот за результат этих отношений несёт ответственность.
Девочке надо привить бережное и чуткое отношение к себе самой. Если женщина счастлива, то она сделает счастливыми всех вокруг. Научите девочку быть счастливой, понимать, что приносит ей счастье. Для кого-то это красивые наряды, для кого-то музыка, для кого-то домашние животные. Важно вывести на уровень сознание что быть счастливой - важно, и её счастье не может зависеть от других людей. Не кто-то придёт и сделает девочку счастливой. Она сама должна научиться жить в состоянии гармонии и счастья и не разрешать никому это разрушать.
... к теме статьи
Не бывает, что дети ничего не хотя. Дети и взрослые не хотят того, что не приносит им энергию, а только забирает её. С точки зрения мироздания это не рационально расточительно и глупо. Энергия созидает всё и поддерживает вечное движение. Не надо её тратить на то, что не предусмотрено.
Задача родителей понять потребности души ребёнка, они в детстве хорошо видны. Ребёнок всеми действиями показывает, что ему действительно надо.
Частая ситуация – и ребёнок и родители понимают, что, например, русский язык учить надо. Это важное для всех базовое, фундаментальное знание. Но нет сил учиться, не нравится учитель, плохие отношения в классе. Среда отнимает ту немногую энергию, которая могла бы быть потрачена на обучение, если бы учитель нравился, одноклассники были друзьями.
Бесполезно пытаться «продавить» силой. Заставлять всё равно учиться. Этот приём не работает. Если нет энергии на учёбу у самого ребёнка, то надо влить энергию извне в процесс обучения. Нанять репетитора, и проследить, чтобы от общения с репетитором ребёнок получал энергию, а не терял её. Или записать в какой-то клуб по изучению языка, дистанционную школу. Закон сохранения энергии работает. Эмоции – энергия, труд – энергия, деньги - энергия. Хотите влить энергию в процесс переведите эмоции ребёнка в плюс – способы разные, индивидуальные. Если грамотно направлять энергию из вне, можно компенсировать моменты, где энергии не хватает. И наоборот любую энергию можно направить на разрушение.
Это общие рекомендации, которые дают понимание в какую сторону начинать двигаться. Я попробовала на практике методы, которыми поделилась – они работают, если воздействовать на причину и проявить творческий подход. «Ничего не хочу» – это следствие.