Как говорится – курочка по зёрнышку клюет. Продолжение было написано, но мы же такие: написали, зачеркнули, переписали. На самом деле к тому, чтобы дополнить продолжение, нас подтолкнули ваши комментарии.
Итак, давайте посмотрим, что есть по Сикорски странного.
В то время, как на Земле ставятся эксперименты с детонаторами, Сикорски работает на Саракше. В результате экспериментов двое подкидышей погибают при невыясненных странных обстоятельствах, и все эксперименты прекращаются раз и на всегда. Причем Томас Нильсон не то совершил суицид, не то погиб, не то… Нет, мысли о том, что его убили, не допускает никто… А ведь Томас был флегматичным и малоэмоциональным человеком. То есть никак не склонным к самоубийству.
Равно как и с несчастной Эдной Ласко. Предполагают всё, в том числе и умение Странников управлять вероятностями, кроме… кроме убийства.
В мире Полдня не знают, что такое преступление?
Это коррелирует с марксистско-ленинской криминологией, согласно которой при коммунизме преступлений не будет, но… Не напомните, кто там на Радуге крал энергию и пытался неумело мошенничать ради ульматронов?..
Возвращаясь к Ласко и Нильсону. Результатом трагедий было прекращение исследований. Мы ни на что не намекаем, тем более что у Сикорски на тот момент было железобетонное алиби. Железобетонное и … абсолютно непроверяемое.
Еще одно "зёрнышко". Детонаторы сдаются в музей, Сикорски пытается затребовать их для изучения и получает вежливый отказ. Мол, никто, даже Мировой Совет, не может забрать экпонаты. Конечно, будь на месте Сикорски какой-нибудь молодой оперативник, можно было бы сказать – он не знал. Но Сикорски-то – шеф КОМКОН-2, конторы, которая устанавливает правила и следит за распространение информации. Конторы, которая присваивает и снимает гриф секретности. Трудно представить, чтобы человек такого уровня не знал, как прореагируют на его запрос. Это же уникальная ситуация.
А вот еще один штришок: Сикорски использует «герцог», пистолет. Оружие, которое не дает гарантированного поражения цели. Сикорски потребовалось ТРИ выстрела, и Абалкин все ещё был жив. Как правильно заметила Алёна Верден – скорчер лучше. Но пистолет… привычней? Сроднился с ним на Саракше? Но не внушаемый же Сикорски, как собака Павлова! Сколько он там был, лет восемь? Это, конечно срок, но не настолько большой, чтобы лишить рациональность. А вот если он не уверен в современном вооружении и простой пистолет, подсознательно, считает надёжнее…
Другой штришок – заккурапия. При всем уважении, но такой способ хранить данные ненадёжен, и, главное, эти данные ничуть не сложнее добыть, чем оцифрованные. Да даже проще: надо всего лишь открыть сейф.
А ругательства Сикорски на родном языке? Это в объединенном то мире Полдня! Еще одна деталька в общую мозаику. С другой стороны, Максим тоже, как минимум, знает, что это - ругательства. Так что тут вопрос остаётся открытым.
А вот ещёдеталь. Галактическая Безопасность упоминается только в «Обитаемом острове» и только один раз. Не комитет, не комиссия, а именно ГБ. А что такое «штази»? Staatssicherheit – государственная безопасность. Никто никогда не говорил – Министерство Госбезопасности, всегда говорили просто «Штази» или, по-нашему, «Госбезопасность».
А само его прозвище? «Странник»…
Отчего-то многие в комментариях говорят, что никто не пустил бы пришельца из прошлого в Мировой Совет и не сделал бы шефом КОМКОНа-2. Но это предполагает, что Сикорски направо и налево рассказывает о том, что он - из прошлого? В нашем понимании он как раз должен был бы скрывать свою личность. Это несложно в мире, где она никого не интересует, и где ты сам даёшь данные о себе. Легализоваться в мире Полдня можно достаточно просто, при наличии терпения и опыта. Несколько лет, и у тебя даже друзья детства появятся, а потом…
А что потом? Легализоваться - это полдела, надо чем-то ещё заниматься. А чем? Наука ушла далеко вперёд, навыков работы с оборудованием и приборами нет. Что делать? Правильно, то, что умеешь. Только так можно скрыть свое отставание, тем более что как раз в том, что умеешь, ты намного опережаешь любого жителя Мира Полдня. Аргументированно доказать свою необходимость, упирая на сильного и коварного внешнего, да и внутреннего врага – для опытного контрразведчика не так уж и сложно. Тем более в мире Полдня добраться и поговорить с сильными мира сего – куда как проще, чем у нас. И инициатива там приветствуется. Ну, хочет человек защищать общество, почему бы и не дать ему возможность, тем более говорит вроде правильные вещи…
Мы уже как-то говорили, что Странники, по нашему – да и не только – мнению, это общее название высокоразвитых цивилизаций. Да, они используют похожие материалы, но все народы Земли, даже не связанные между собой, на одинаковых стадиях развития использовали схожие материалы. Это не повод причислять негра и эвенка к одной расе.
Интересно вот что. Между нахождениями артефактов Странников проходит весьма приличное время. Только после открытия второго города, темпы ускоряются – вероятно, с активизацией полётов и исследований. Но у нас есть мнение, что этому поспособствовал Сикорски, к тому времени ставший одним из лидеров Земли. С определенного момента все неясные проявления инопланетного разума стали списывать на Странников. И что показательно, когда Сикорски ушёл с поста после убийства Абалкина, ажиотаж спал. Совсем.
Мы далеки от того, чтобы предположить, что Странники прекратили свою деятельность из-за смерти Абалкина, равно как и далеки от предположения, что все земляне тупые идиоты и решили не обращать внимание на Странников. А ведь Большого откровения ещё не было, мир ещё не рухнул, ещё не выбита из-под ног его основа. В свое время Михаил Дьяченко сказал что-то типа: «Большое откровение положило конец Миру Полудня». Мы с ним полностью согласны. И вот если бы на Странников забили после такого, было бы понятно, но на них забили за долго до. И какой вывод напрашивается? Что ажиотаж в отношении Странников напрямую связан с Сикорски. Странники – это тот самый внешний враг, с которым можно бороться бесконечно и ничего тебе за это не будет. Очень сложно победить или проиграть врагу, которого нет. Но… Но Сикорски проиграл. Проиграл и Странникам, и себе.
(Опять частное мнение одного из авторов канала. Есть и другая версия, собственно, озвученная Камеррером в ВГВ. Говорить о Странниках стало моветоном. Идея оказалась скомпрометирована убийством ни в чём не повинного человека. Но возникает вопрос. Даже если для широкой публики уход от «травмирующего фактора» вполне логичен, то для специалистов КОМКОНа-2 такая хрупкая деликатность – штука не только излишняя, но и профессионально недопустимая. Так что сомнительно это, очень… )
Итак, вторая версия причин, приведших к убийству Льва Абалкина:
Сикорски не был параноиком, иначе бы он убил всех подкидышей. Всё, что с ними происходило – от развития эмбрионов до появления родильных пятен, говорит о том, что изменения случаются примерно в одно время. Следовательно, раз в Абалкине сработала программа, то и в остальных она вот-вот сработает или уже сработала. Значит, надо их нейтрализовать. Но судя по всему, Сикорски гонялся только за Абалкиным, ничего не предпринимая в отношении остальных. Да, он вроде что-то говорил, что "меры принимаются", но - какие, если дело засекречено?
Значит, дело было в самом Абалкине.
А что мог сделать Абалкин, кроме как что-то узнать и рассказать? Да ничего. Никакой угрозы он в себе не нёс. Одиночка просто не может навредить цивилизации, он может только что-то рассказать. Но раз может рассказать Абалкин, то и все остальные, в свою очередь, это могут сделать. И тем не менее, охота идет только за Львом. Значит это, что-то личное? Что-то, связанное лично с ним или способное навредить конкретному человеку. И кому? С учетом того, что Сикорски поручает Каммереру провести следствие неофициально, не посвящая никого, кто мог рассказать хоть что-то об Абалкине?
В наших статьях про ЖвМ мы проанализировали место преступления, расположение тела, объектов и т.д. Абалкин контактировал с детонатором, и достаточно длительное время. Так какая информация могла быть у «автомата Странников»? Настолько серьезная, что Сикорски пошел его убивать? Не останавливать, а именно убивать. Ведь Абалкин не просто взял футляр, он достал свой детонатор и относительно длительное время контактировал с ним. Ох, сдается, что ему просто хотели заткнуть рот, чтобы не наговорил чего лишнего об угрозе, которой нет. Другой вариант – Экселенц сам поверил в то, что придумал.
Можно строить разные предположения, но факт есть факт – активные контрдействия в отношении Странников велись, только когда Сикорски был во главе КОМКОНа-2. Кстати, то, что КОМКОН-2 проглядел «Институт Чудаков», тоже укладывается в схему. Как Советская госбезопасность просмотрела в погоне за заговорщиками немецкую агентуру, так и КОМКОН-2, «сражаясь» со Странниками, просмотрел главную угрозу.
Как было уже сказано, Сикорски проиграл не только Странникам, но и себе. Он не был человеком мира Полдня. Если бы он был им, то действовал бы иначе. В психологии людей мира Полдня – равноправие. А правила Сикорски вводят двойные стандарты. Да, Максим Каммерер на Саракше убивал без всякого рекондиционирования, но для него это был крайний случай. Сикорски хладнокровно убивает Абалкина, поймав на приманку. После побега Абалкина человек мира Полдня создал бы рабочую группу, нашел и изолировал беглеца на время следствия по делу Тристана. Причём, в первую очередь, беспокоясь о психическом состоянии самого Абалкина. Но Сикорски судьба Тристана неинтересна. Он использует Каммерера в тёмную, манипулируя им, создает зловещий образ автомата Странников, и в итоге, с его помощью загоняет Абалкина в ловушку. Сикорски не параноик, не сумасшедший, он просто человек не от мира сего, который проиграл самую важную битву в жизни, поставив личный интерес выше общественного.