Найти в Дзене
Александр Майсурян

Что писал 8 лет назад. Этого памятника больше нет

Вот что писал 8 лет назад, 25 августа 2015 года:

«23 августа появились сообщения, что сторонники [Тех-Кого-Нельзя-Называть под чёрными знамёнами] взорвали античный храм Бэла (Баала, Ваала) в Пальмире, построенный в 32 году нашей эры. Храм Бела являлся одним из самых древних сооружений города Пальмиры, захваченной недавно [Теми-Кого-Нельзя-Называть].
Потеря человечеством такого памятника, как храм Бэла — действительно невосполнимая утрата. Хотелось бы, кстати, возразить некоторым не особенно умным «левакам», которые считают, что древние культовые сооружения и произведения искусства не представляют ценности, и их надо отдать
на поток и разграбление современным поклонникам этих культов (что, кстати, и делает нынешнее российское правительство). Львиная доля культурного и художественного самосознания человечества на протяжении тысячелетий находила выражение в искусстве, которое имело религиозный характер. Люди тех эпох общаются с нами и с будущими поколениями посредством этих произведений, доносят через них память о себе и своей жизни. И не надо говорить, что всё можно, мол, оцифровать и сохранить в электронной памяти. Нельзя, потому что есть пласты информации, которые современная техника только-только начинает распознавать... А есть, очевидно, и такие слои информации, которые даже современным приборам пока не по зубам...

-2

Но кто же виноват в происходящем разгроме этих памятников искусства и истории? Винить [Тех-Кого-Нельзя-Называть] смешно — такова уж природа любых ультраправых, что клерикалов, что националистов. Вот, кстати, хотя это уже анекдот, реакция нашего отечественного ультрареакционера-клерикала:

-3

Но, если помните, были те, кто натравил будущих [Тех-Кого-Нельзя-Называть] на Сирию, кто вооружал и натаскивал их, осыпал их деньгами. Это так называемые «друзья Сирии», «свободолюбцы» и «демократы», включая и отечественных либералов, которые в меру своих сил тоже поучаствовали в кампании по развязыванию этой войны. Храм в Пальмире простоял без малого 2 тысячи лет, пережил и Римскую империю, и первый Халифат, и османов, и бог знает сколько ещё войн и нашествий. Но «друзей Сирии» он не пережил.
Зададимся вопросом: кто виноват больше — бешеная собака или тот, кто выпускает её на волю в людном месте? Конечно, бешеную собаку обычно пристреливают, но её можно даже пожалеть. А вот тех «друзей бешеной собаки», которые устроили всё ныне происходящее в Сирии, Ливии, Ираке, Украине... их жалеть не стоит».

-4