Новая — потрясающая! — игра от авторов Desperados 3 и Shadow Tactics: Blades of the Shogun
Студия Mimimi Games — из тех разработчиков, которые нашли себе довольно узкую нишу и весьма успешно работают в ней, выпуская одну замечательную игру за другой. Когда-то они воскресили жанр тактических стелс-игр в реальном времени в Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Потом — совершенно заслуженно — стали теми, кому была доверена работа над третьей номерной частью культового сериала Desperados. А в этом году Mimimi снова выпускает собственный проект — Shadow Gambit: The Cursed Crew, краше и глубже прежнего, с пиратами, морской романтикой, древними проклятиями и еще большим простором для творчества со стороны игрока.
Номинальная главная героиня Shadow Gambit — Афия Маникато, лихая пиратская дева, в поисках славы пробравшаяся на борт проклятого корабля «Красная Марли». Капитан судна погиб, половина команды — тоже, а по пятам за вами гонится зловещая Инквизиция, желающая искоренить все потустороннее в местных водах. Но не время отчаиваться. На вашей стороне — сверхъестественные способности членов экипажа, которых вы будете постепенно воскрешать из мертвых, а также магическая сила корабля, благодаря которой вы можете сохранять воспоминания и возвращаться к сохраненному моменту, когда захотите, если что-то пошло не так.
Да, на самом деле речь идет просто о быстром сохранении, но Shadow Gambit отличается от большинства игр тем, что здесь тактика, именуемая в быту «сейв скаммингом» (постоянные сохранения и загрузки в надежде достичь оптимального результата) не порицается, а наоборот возводится в степень одной из важнейших геймплейных механик. Как и в предыдущих работах Mimimi, вам даже регулярно напоминают: «А давно ли вы сохранялись, голубчик?»
В точности как Shadow Tactics и Desperados 3, Shadow Gambit: The Cursed Crew — стелс-тактика, где вы управляете небольшим отрядом персонажей, каждый из которых обладает набором уникальных навыков. Например, Афия умеет телепортироваться на небольшие расстояния, корабельный врач Зулейда мгновенно выращивает кусты, в которых можно прятаться от зорких врагов, плотник Джон открывает порталы в загробный мир, откуда может в любой момент выпрыгнуть на проходящего мимо противника и утянуть за собой, а чопорный квартирмейстер Пинкус умеет вселяться в некоторых NPC и расхаживать по вражеской территории как ни в чем не бывало. И это далеко не полный список героев и способностей, которые становятся доступны вам по мере прохождения игры.
От предыдущих работ Mimimi новая отличается тем, что у вас гораздо больше выбора в том, что касается стиля игры. Вы сами решаете, кого и в каком порядке воскрешать и брать с собой на очередное задание. Благодаря этому даже на хорошо знакомую миссию при повторном прохождении можно взглянуть под совершенно новым углом, если во второй заход вы решили что-то поменять в команде. Карты тоже устроены таким образом, чтобы их можно было проходить различными способами. На каждой есть сразу несколько потенциальных маршрутов, всякий из которых таит свои опасности и сюрпризы.
Но главное — базовый геймплей остался столь же упоительно захватывающим, как в той же Desperados 3. Shadow Gambit, как и все хорошие игры этого жанра, на самом деле представляет собой головоломку, где вы ищете слабые места во вражеской обороне, которая на первый взгляд иногда кажется непробиваемой, и придумываете, как их правильно эксплуатировать. Как обычно, большую часть времени придется проводить, оценивая обстановку и строя планы, но процесс этот не менее увлекателен, чем раньше. Сложно описать словами, насколько приятно наконец-то обнаружить, что вон тот послушник инквизиторов буквально на пару секунд оказывается вне поля зрения всех своих товарищей. А значит, в это время с ним можно делать все, что душе угодно. Дальше обычно включается эффект домино. Тщательно выстроенная оборона врага, где все наблюдают за всеми, рушится, как карточный домик, и вот уже один из ваших бойцов деловито утаскивает в кусты последний труп.
Важную роль в Shadow Gambit играет так называемый «теневой режим», хорошо знакомый всем, кто играл в другие проекты Mimimi. Суть его очень проста: вы заранее отдаете членам команды приказы, а затем можете выполнить их все одновременно или в любой последовательности. Это совершенно незаменимый инструмент, когда нужно быстро избавиться сразу от нескольких противников. Да и смотрятся такие эпизоды потрясно.
Чувствуешь настоящий восторг, когда тщательно составленный план идеально воплощается в жизнь. Одного врага, наблюдающего за полем боя с башни, снимает из арбалета ваш снайпер — слепая Тереса. В ту же секунду на второго из кустов выпрыгивает с ножами Зулейда, а прямо за спиной у третьего материалуется Афия. Мгновение — и дело сделано. И таких моментов в Shadow Gambit очень много. Уже в первых миссиях без теневого режима буквально шагу ступить нельзя — так сильно пересекаются зоны видимости у стражников. Игра активно подталкивает вас к тому, чтобы вы применяли все доступные опции, включая эту.
Попенять The Cursed Crew можно разве что на немного однообразные миссии. Но заметил это лично я только благодаря одному из заданий, в котором моя команда временно оказалась на посылках у двух говорящих утесов-подростков (не спрашивайте!). Их поручения были такими необычными и неожиданными, что я вдруг понял, насколько однотипны остальные миссии, вся суть которых сводится обычно к тому, чтобы добраться до ключевой точки и что-нибудь стащить.
Но тут игру спасает уже упомянутый базовый геймплей. Если бы не было в Shadow Gambit этой внезапной вспышки рандома, то я, скорее всего, даже не подумал бы ни на что жаловаться, потому что в остальном игра практически безупречна. И даже однообразные задания не надоедают благодаря вариативности геймплея, открытости карт и множеству доступных вам способностей. Собственно говоря, Shadow Gambit, наверное, лучшее, что пока сделали в Mimimi Games. А это очень серьезная похвала, учитывая послужной список студии. Так что, если любите хороший стелс и толковую тактику, бегом бегите за этой замечательной игрой.
Оценка: 9/10