Приходит осень,опадают листья и забрала у людей…Лёгкая красная пелена кленовых листьев укрывает асфальт и чьи то глаза…
Не знаю даже, как правильно сформулировать то, о чём я хочу сказать. За последнее время я почему-то нередко сталкиваюсь с какой-то огромной агрессией со стороны вообще незнакомых мне людей, а именно тех,кто ведет бизнес. Но вот недавно совсем начала сталкиваться с подобной агрессией и со стороны своих знакомых- поэтому я и пишу эту статью. Сейчас поймёте, о чем речь.
Знакомая заняла денег, буквально на пару дней, у меня не было причин не доверять её словам, я одолжила. Подходит срок уплаты, она говорит, что подожди ещё пару дней- у меня коллапс с зарплатой, задерживают. Не вопрос, спасибо, что предупредила -пару дней я подожду. И вот подходит новый срок, тишина. Я жду, но через несколько дней тактично намекаю. Тишина. И так почти месяц- а мне, извините, сейчас тоже разбрасывается деньгами никак. Я не выдерживаю, пишу, что мне нужны деньги на материалы -ведь одолживала на пару дней, а не на месяц! Через неделю мне приходит ответ, мол, как я посмела её задалбывать, она же объяснила , что ей задерживают зарплату и вообще я сама виновата ,что одолжила. Дословно было так: если тебе так нужны были деньги, не надо было мне их давать в долг… Но деньги хотя бы были возвращены.
Со вторым знакомым договорились, что он в определённое время повезёт меня в нужное мне место. Опаздывать туда было нельзя, знакомого нет и нет. Я пишу ,звоню- игнор! Вызываю такси, уезжаю. Знакомый вечером пишет вместо извини- у меня был такой сложный день, я ездил туда и сюда и так и задолбался , а тут ещё ты со своими сообщениями! Я вообще не нанимался тебя возить! Хм…ну ладно.
Я тоже, кстати, не белая и пушистая. У меня есть чёткое правило- терпеть не могу разговаривать по телефону. Так как основное моё занятие сейчас – это гадание, то есть люди которые любят позвонить и поболтать. То есть я должна бесплатно выслушивать абсолютно незнакомых мне людей, как будто мы с ними великие друзья, участвовать в их жизни ,видимо, давать какие-то советы…И бывает такое,да- ну вот некому больше человеку позвонить и рассказать! Разумеется, что в минуту отчаяния я всегда готова выслушать. Но бывают люди напрочь не понимающие. Есть одна такая знакомая из Челябинска - когда то вместе пару раз гуляли с собаками, когда у меня ещё была такса. Повадилась мне звонить, особенно когда выпьет. Вывалит на меня свои истории, а потом начинает ещё просить сделать расклады. Сколько раз я не говорила ,что не надо мне звонить- человек не понимает. Последний раз просто уже накричала, что у меня и ребёнок маленький и дел куча, а она звонит и отвлекает меня с своей ерундой! Грубо, но я уже сорвалась.
Недавно тоже был случай, человек застал меня врасплох. Хотел сделать заказ на большую сумму, спросил какие есть гарантии, что я всё пришлю. А у меня правда, впервые такое спрашивают, мне как то в голову не приходило,что можно взять деньги и не прислать 😅 Я тоже грубовато ответила, что не хотите не заказывайте. Ну, правда -устала, а ещё убеждать кого-то в честности…Если вы это читаете – я правда не со зла, а заказ уже упаковывается)
Вчерашний случай добил меня вовсе. Купила я этот Керхер, а насадок нужных в комплекте нет. Причём за ту же сумму увидела на avito такой же со всеми насадками! Ну, что делать -насадки придётся заказывать отдельно. Написала продавцу, сказала какие мне нужно, он всё собрал сделал фото и начали выяснять какую доставку.
Я собственно так и сделала- нажала купить с доставкой и следовала подсказкам. Ну извините ,откуда мне знать ,что авито доставка и 5post разное. В моей голове это выглядит так: человек приносит товар в пункт доставки avito, а дальше они там какой-то службы доставки отправляют. Служба доставки оказалась неправильной, продавец отменил заказ. Я нормально спрашиваю, что пошло не так.
В результате этот человек звонит ( через три минуты!) и начинает кричать! Что я выбрала не то, что…ну . вертел он на вертеле связываться с доставкой в Пятерочку. Вот он мне сказал, какие есть службы, а я своевольно выбрала не то. Я логично, спрашиваю -Так я уже у вас спросила инструкцию, я же не понимаю в этом! Он начинает ещё больше кричать, что он за рулём- что он должен был мне разбиться тут, писать инструкции?! А я стою просто в шоке.. Ну и говорю -так написали бы попозже инструкцию, никто же вас не заставлял прямо сию секунду, сейчас ведь вы нашли время мне позвонить. И вообще, зачем так агрессивно?
- Ах я агрессивный- ну и не заказывайте тогда!
-Так я уже и не собиралась…
- Если вы мне напишите плохой отзыв, я вам…
Что он мне пообещал за плохой отзыв, не знаю,я положила трубку.
И вот эта ситуация побудила меня написать статью, в общем-то которая сводится к несложному постулату: Если вы навешали на себя много обязательств или вам неудобно сейчас что то делать- это не вина вашего собеседника. Всегда в отношениях важна честность. Заняты сейчас- так и напишите. Не можете отправить товар- извинитесь и напишите, что задерживаетесь. Не можете отдать долг -предупредите про человечески. Ясное дело, что у вас целая куча проблем и хочется на кого-то накричать, но разве человек другой виноват? А если уж вы уже накричали, выдохните, осознайте всю ситуацию и извинитесь!
А ещё лучше, перестаньте на себя наваливать кучу обязательств, которые потом сложно разгрести! Умейте говорить нет лишней работе, отказывайтесь от лишних встреч или разговоров, не начинайте новых дел, если не окончили старые. Ведь это всё выматывает ,вы начинаете выгорать, тонуть и срываетесь на других ни в чём не повинных людей!
Но чаще всего, бывает просто Корона на голове. Как будто все люди в мире должны телепатически узнавать и понимать, что у вас там происходит! Вы так и быть, снисходите до них со своими насадками, а они вам пишут ещё,во внеурочное время инструкции требуют! Будьте проще, ну и это…выдыхай, бобер)) Как бы незаменимых нет и любого продавца или специалиста можно легко заменить тем, кто ведёт себя нормально.
Спасибо за компанию! Обнимаю вас своими крыльями и желаю хорошего дня!
Ваша вставшая на путь спокойствия Эпоксидная Фея.