Норвежские чиновники заявили, что в этом году 42 оленя пересекли границу России в поисках лучших пастбищ и пастбищ. Между Россией и Норвегией существует договор, согласно которому за переход особи через границу России положена компенсация в 4,7 тысяч долларов за вред, которое животное наносит ее флоре. В Осло посчитали, что каждый такой эпизод будет стоить средств, поэтому решили сэкономить и просто перебить животных.
Издание Apnews сообщило, что что из 42 животных, забредших на российскую территорию через границу в этом году, 40 были доставлены обратно в Норвегию, а остальные двое, как ожидается, вернутся в ближайшее время. Те, которые вернулись в Норвегию и были уничтожены радетелями за права человека, животных и прочую экологию.
Дело в том, что олени не признают границ. Но этих оленей выпасают коренные народы саамы в центральной и арктической Норвегии. Считается, что саамы, ранее известные как саамы, возникли в Центральной Азии и поселились со своими стадами оленей в арктической Европе около 9000 лет назад. И для того, чтобы не нарушать естественный природный процесс, Россия не ограничивала миграцию оленей на свою территорию. Но за использование своей территории попросила платить.
Но самое циничное в этой ситуации то, что норвежские власти просто пожалели денег, чтобы возместить мурманскому заповеднику затраты на потраву пастбищ, что были предусмотрено договором.
Норвегия решила восстановить полуразрушенный забор вдоль своей границы с Россией в Арктике, чтобы не дать животным забредать в соседнюю страну – дорогостоящие прогулки, за которые Осло вынужден компенсировать Москве потерю пастбищ.
Оленеводческий барьер вдоль границы между Норвегией и Россией простирается на 150 километров и был построен в 1954 году. Норвежское сельскохозяйственное агентство сообщило, что участок длиной около 7 километров между норвежскими городами Хамборгватнет и Сторског будет заменен.
Переходы оленей влекут за собой массу хлопот для норвежских властей. Россия направила два требования о компенсации.
«Согласно одному из требований российской стороны, цена составляет почти 50 000 крон (4700 долларов США) за каждого оленя, который переправился в Россию, чтобы пастись в обширном заповеднике «Спасский заповедник» в Мурманской области. Другой иск требует единовременной выплаты в размере почти 47 миллионов крон (4,4 миллиона долларов США) в общей сложности за те дни, когда животные паслись в парке», - сообщает издание.
Поэтому, вернувшихся из России в Норвегию животных забили из-за опасений, что они могут вернуться в Россию. Норвежское управление по безопасности пищевых продуктов может потребовать уничтожения туш по соображениям безопасности, говорится в заявлении правительственного органа.
Эта история – яркая иллюстрация разговоров о правах человека, войне до последнего украинца, демократии и свободе. У всего есть своя цена. И если эта цена в мире демократии считается слишком высокой, то и оленя, и «последнего украинца» проще забить.