Во время торжественного обеда, состоявшегося в Аничковом дворце 17 октября 1889 года, произошло какое-то событие, вызвавшее гнев императрицы Марии Фёдоровны.
Судя по тому, что случилось дальше, это происшествие было либо напрямую связано с начальником охраны Александра III генералом Черевиным, либо входило в сферу его компетенции.
Очевидно, что супруге Александра III очень сильно хотелось высказаться по этому поводу, но т.к. за столом нужно было соблюдать приличия, Мария Федоровна написала на обратной стороне карточки меню (они выдавались всем участникам трапезы): "Ia otchene serdite" и передала ее сидящему напротив нее Черевину.
Прочитав послание, бравый генерал не растерялся и написал ответ под словами императрицы в довольно фривольном тоне: "A mne notchihat" и в свою очередь, вернул меню Марии Фёдоровне.
Можно предположить, что ответ Черевина еще больше раззадорил супругу Александра III, поскольку переписку с начальником охраны она завершила ернической фразой на русском языке: "старый хрычъ"
Пикантность ситуации была в том, что Марии Федоровне в этот момент был почти 41 год, а "старому хрычу" Черевину - 52 года. Это может говорить о том, что хотя Мария Федоровна и была в ярости, но все же осознавала комичность ситуации.
Генерал Черевин, кстати, нисколько не обиделся. Он даже сохранил эту карточку меню на память (в наши дни она хранится в Государственном архиве Российской Федерации).
Эта не предназначенная для чужих глаз тайная ироничная перепалка дает еще один небольшой штришок к нашему пониманию личности супруги Александра III.