Представим, что песня готовая и отмастеренная у Вас уже на руках, но что с ней делать дальше, вы не знаете.
Ниже я опишу несколько важных шагов, которые могут помочь Вам не расстеряться, а все таки стать счастливым обладателем своего релиза на всех типовых площадках, где слушают музыку.
- ВЫБОР ИМЕНИ АРТИСТА
Конечно, можно загрузить песню под реальными именем и фамилией, но в случае, если у Вас распространенная фамилия и вы решили выбрать себе псевдоним, то обязательно проверьте, нет ли уже на площадках артиста с таким ником.
Где проверить:
Статья "Как выбрать имя артиста и не совершить ошибку? | 10 способов придумать интересный никнейм"
2. ОБЛОЖКА ПЕСНИ
Размер обложки: 3000х3000 jpg.
В эпоху популярности нейросетей эта история стала чуть проще, особенно если вы предпочитаете абстрактные картинки. Но вариантов сделать упаковку вашей песни несколько:
- Можно сделать фотосессию и выбрать лучшую фотографию, основываясь на смысле песни или позиционировании артиста.
- Обратиться к дизайнеру в любой социальной сети, ввести хештег #дизайнобложки или схожий, и вам выпадет множество исполнителей, готовых реализовать вашу задумку.
- Попросить нейросеть сделать обложку за вас, однако помните, не все производные ИИ можно использовать без нарушения авторского права. Тут важно прочитать договор нейросети, перед тем как создавать обложку.
Более подробно с примерами будет описано в статье «Как сделать обложку для песни» (в процессе написания).
3. Выбрать через кого вы будете выпускать песню.
Сразу скажу, вы не сможете сами разместить трек на платформах Apple, чтобы трек монетизировался (точнее можете, но это очень сложный механизм, и далеко не всем удастся когда-либо сделать это самостоятельно).
Для этого существуют посредники:
- Дистрибьютер - доставляет музыкальный контент на стриминг-платформы и собирает с них роялти от прослушиваний и покупок, которые потом отдает артистам (тут тоже есть нюансы, заслуживающие отдельной статьи).
- Лейбл - это компании, которые также, как и дистрибьютер, могут размещать ваши песни на стриминг-платформы, но, в дополнение к этому, многие лейблы помогают в продвижении песен или PR самого артиста.
Если этот пункт заинтересовал и хотелось бы узнать подробнее, то приглашаю прочитать статьи:
- «Лейбл или дистрибьютер: что выбрать? Плюсы и минусы» (скоро)
- «Какие бывают лейблы?» (скоро)
Итак, представим, что вы выбрали дистрибьютера и готовы разместить все на площадках.
4. Подготовьте папку со всеми нужными для релиза объектами.
Поверьте, лучше хранить все в одном месте, чтобы гораздо удобнее было понимать, что вы ничего не упустили.
Итак, что нужно для отгрузки трека на площадки?
- Песня в формате wav.
- Название песни
- Имя артиста.
- Обложка размером 3000х3000 jpg.
- Текст песни в документе Word (обычно нужно, чтобы текст был написан без знаков препинания и лишних слов, таких как «припев», «куплет».Однако тут бывают нюансы и для разных дистрибьютеров формат может чуть отличаться.)
- Знать ФИО авторов песни, для указания в договоре (не имя артиста, но может совпадать)
- Выбрать 30-секундный отрезок для ТикТок (с какой секунды)
- Выбрать дату релиза ( в среднем загрузка нужна за 14 Рабочих дней от даты премьеры трека, и опять же можно больше или меньше дней, но у всего есть свои +-) Статья «Как выбрать дату релиза»
Ну что все готово? Осталось только собраться с духом и отправить свою песню на площадки?
Читай статьи, которые уже вышли:
Яндекс Музыка: как самостоятельно отправить заявку на питчинг трека в плейлисты
Как быстро найти популярную/ музыку для видео?
__________
Статья будет дополняться! Если у вас возникли, какие то вопросы - спрашивайте их в комментариях, давайте вместе разбираться?