Найти в Дзене
Плутон

Один из дней в зоне СВО (часть 8) Ручная Граната Дистанционная модификации 5 "Знак судьбы"

Приветствую тебя, уважаемый читатель. Для тех, кто не читал предыдущую часть, рекомендую ознакомиться, Ручная Граната Дистанционная модификации 5 "Беги или умри" *** Помню тогда ему и командованию ответил, что давайте сразу сколотим мне гроб, что бы я примерил его, не жмёт ли он мне в плечах, комфортно ли мне в нём лежать. На этом все успокоились. Я не знаю, затрёхсотило в последующем того парня, которого несли на носилках, но очень надеюсь, что нет. *** Я следовал на КП по той же тропинке вдоль лесополосы, которая представляла из себя одиноко стоявшие деревья с чёрными и обугленными ветвями без листвы, как будто после пожара. Деревья уже не создавали тень, не служили укрытием от знойного солнца или барражирующего дрона. Эти деревья были мертвы. Даже аура вокруг деревьев грузом давила на плечи не позволяя идти в полный рост. Стараясь передвигаться осторожно, оглядывая все вокруг идёшь в этой мрачной тишине и понимаешь, что творит война не только с человеческими судьбами, но и с окружаю

Приветствую тебя, уважаемый читатель.

Для тех, кто не читал предыдущую часть, рекомендую ознакомиться,
Ручная Граната Дистанционная модификации 5

"Беги или умри"

***

Помню тогда ему и командованию ответил, что давайте сразу сколотим мне гроб, что бы я примерил его, не жмёт ли он мне в плечах, комфортно ли мне в нём лежать. На этом все успокоились. Я не знаю, затрёхсотило в последующем того парня, которого несли на носилках, но очень надеюсь, что нет.

***

Я следовал на КП по той же тропинке вдоль лесополосы, которая представляла из себя одиноко стоявшие деревья с чёрными и обугленными ветвями без листвы, как будто после пожара. Деревья уже не создавали тень, не служили укрытием от знойного солнца или барражирующего дрона. Эти деревья были мертвы. Даже аура вокруг деревьев грузом давила на плечи не позволяя идти в полный рост.

Из открытого источника
Из открытого источника

Стараясь передвигаться осторожно, оглядывая все вокруг идёшь в этой мрачной тишине и понимаешь, что творит война не только с человеческими судьбами, но и с окружающей природой.

Слева от меня поле, оно огромное, размером с пару футбольных стадионов. На этом поле когда-то сеяли пшеницу, может высаживали кукурузу, это уже не важно. Важным остаётся тот факт, что передвигаться по этому полю сейчас не то, чтобы опасно, а подобно самоубийству. Все поле усеяно неразорвавшимися минами и снарядами. До этого, тут шли ожесточённые бои с применением тяжёлой техники. Были установлены как противопехотные, так и противотанковые мины.

Вот и сейчас, не далеко от разминированной тропы ведущей через поле вглубь нашей обороны, так и осталось эхо тех тяжёлых боёв. Один БМП сожжён, второй, взрывной волной от наезда на противотанковую мину лежит на боку, а рядом с «разутой» гусеницей стоит танк без башни от сработавшего внутри боекомплекта. Кто были эти водители механики, наводчики и командиры экипажей? Теперь они просто - погибшие.

Из открытого источника
Из открытого источника

Кому принадлежала эта техника сейчас сложно понять. Все обгорело, опознавательных знаков не видно. А так как война идёт с когда-то братским народом, то сложно понять, что твоё, а что чужое. Мы разговариваем на одном языке, вместе молимся на одни и те же иконы и святые лики, когда-то имели единую крепкую армию в которой были одинаковые танки, пушки и прочее вооружение. В данной войне разобрать кто свой, а кто чужой позволяет только разная символика на технике и шевронах, остальное практически всё одинаковое.

Шагая чуть ускоренным шагом, я неожиданно услышал звук приближающегося дрона. По звуку можно определить, что это нехорошая «птичка». Эта птичка гружёная. «Птичка», которая несёт на себе смертоносные «яйца». У этих птичек своё звучание двигателя, он равномерно тарахтит, как дизельный трактор.

Из открытого источника
Из открытого источника

Я вскинул автомат и отработанным движением левой руки дослал патрон в патронник. Укрыться было негде. Пригнувшись, я проскользил к густой, до пояса отросшей траве, встал на колено не сводя ствол с неба, начал оглядываться по сторонам выискивая подлую «птицу».

С каждым ударом сердца, с каждым вздохом и выдохом звук приближающейся угрозы становился всё сильнее и отчётливее. Голова вертелась как на шарнирах не переставая выискивать приближающуюся смерть. Я её не вижу. «Не вижу тебя, где ты падла» - думал я не переставая вглядываться в небо.

Звук был настолько отчётливым и громким, что я знал, она совсем рядом, она настолько близко, что с такой дистанции сложно не попасть. Но я её не видел. Пот начал каплями стекать по лбу и щекам, несколько капель попадают в глаза, а ты даже не в силах их протереть, чтобы не опустить ствол автомата в самый неподходящий момент.

Вот тебе и война. Война не Великая Отечественная, когда ты видишь врага и, либо ты, либо тебя. Тут война другая. Война с гружёными «птицами», с дронами «камикадзе» где на кону стоит только одна жизнь, твоя собственная. Погибнешь либо ты, либо оператор просто потеряет свою «птичку», если тебе посчастливится её сбить.

Внезапно звук мотора начал постепенно удаляться. Она прошла где-то рядом, не заметив меня, но и я её не видел. Медленно, без резких движений, я начал вставать с колена, не переставая вглядываться в небо. И тут до меня дошло, что я болван. Эта птица, летела к своему оператору возвращаясь на базу.

Она уже «разгрузилась» по нашим союзникам, а может по другим нашим позициям где стоит вторая рота. Это было беспилотное «летающее крыло» зарубежного производства, чёрное, как сама смерть. Передвигалось со скоростью не более двадцати километров в час, и летело над землёй настолько низко, что чуть ли не цепляла траву.

"Птица" была уже далеко и чем дольше я тянул, тем сложнее в неё попасть. Прицелившись, я произвёл несколько одиночных выстрелов, но шанс был упущен, я промахнулся, а это значит, что «птица» ещё сможет нести на себе смертоносные уколы.

Вот он и первый, так называемый знак судьбы, на который стоило обратить внимание. Но зачастую мы слепы и, воспринимаем знаки, как обыденные мгновения.

Добравшись до КП, первым делом я налил себе горячий кофе и попросил Логиста принести «кошку» с верёвкой. Пока я пил кофе и втягивал горький дым сигарет сидя под навесом маскировочных сетей, в небе зажужжали сразу две «птицы».

Первая мысль, которая пришла мне в голову, а первая мысль, как говорится, всегда верная, была о том, что патруль вышел на поиски именно меня. Это я пытался сбить из автомата их смертоносный летательный аппарат. Они наверняка хотели отблагодарить меня тем же, навести на меня миномётный расчёт или отследив моё место нахождение направить ко мне барражирующий дрон «камикадзе».

Логист принёс «кошку» с верёвкой длинной метров десять и уселся рядом со мной под навес, ожидать пока нашу территорию покинут вражеские беспилотники. Не обращая внимания на их жужжащие звуки, мы пили кофе и вели непринуждённую беседу.

Время шло. «Птицы» кружили, не переставая проводя разведку или продолжая свои поиски, сменяя друг друга как на посту.

Из открытого источника
Из открытого источника

Было в этом что-то противное и, забавное одновременно. Противным было то, что в эти моменты ты чувствуешь себя уязвимым. Ты не можешь позволить себе спокойно выйти на «открытку» и вскинув автомат, посостязаться с ловкостью оператора.

Это бредовая затея по двум причинам. Первая заключается в том, что оператор заметит тебя быстрее, чем ты сможешь заметить «птицу». Пока ты будешь, щуря глаза против нещадно палящего солнца выискивать её, в твоём направлении уже полетят «польки».

Этот вид противопехотной мины очень опасен. Опасен тем, что при выходе мины из миномёта не слышно хлопка, работает тихо, да и на подлёте, буквально за миллисекунды раздаётся свист и подрыв мины практически одновременно. Ты даже не успеваешь сориентироваться, залечь в укрытие, чтобы спастись как несколько сотен мелких осколков разлетаются в разные стороны, и каждый хочет найти именно тебя.

Вторая заключается в том, что даже если тебе удалось выбраться из укрытия незамеченным, удалось первым обнаружить так называемого врага, то попробуй его сбить. Нужно учитывать не только, что он маленький и сложно в него попасть, но и то, что нужно правильно прицелиться.

На дистанции свыше пятидесяти метров в неё вообще не попасть из-за её мелких размеров, а на тех дистанциях на которых её можно поразить, необходимо стрелять на постоянном прицеле и сведя мушку с целиком, целится немного выше «птички». Тогда есть вероятность, что она будет сбита, но и то, не факт. Об этой тонкости мало кто знает, но желающих поспорить – достаточно.

А что же забавное в том, что тебя ищут дроны, наводят и корректируют на тебя огонь миномётных расчётов и артиллерии?

Разве не забавно ощущать себя на войне с дронами, прям как в фильме Терминатор. Это не передаваемое ощущение, когда ночью ты наблюдаешь в ПНВ (прибор ночного видения) как летящий дрон над макушками деревьев внезапно включает прожектор и опускается в чащу выискивая своего противника передвигаясь в ней огибая стволы деревьев, а уже через несколько минут взлетает обратно над их кронами, гасит свой фонарь и продолжает полёт в кромешной темноте.

Самое забавное то, что в этой войне с «Терминаторами», ты прилагаешь все усилия и свои возможности, чтобы выжить, обмануть и обхитрить дрон, наказать его, по возможности уничтожить.

На какой-то момент в небе стало тихо. Жужжали только надоедливые мухи, которых было предостаточно в этих условиях. Естественно в блиндажах и окопах, мы старались поддерживать чистоту и порядок, а вот что творилось за его пределами – это сплошная антисанитария.

Осуждать или упрекать в этом никого нельзя. Когда есть возможность, мы всегда старались закопать накопившийся мусор, а когда такой возможности нет?! Остатки недоеденных продуктов, банки из-под тушёнки и бутылки из-под воды, летели просто куда-то в поле, где лежали неделями и месяцами.

- Ну чё, вроде тихо в небе?! – Внимательно ослушивая окрестность проговорил я.

Логист напряг слух.

- Да. Вроде тишина! – подтвердил он.

- Ладно, тогда я опять на три один пошёл, - беря в руки автомат и принесённую Логистом «кошку», начал подниматься с места, - ты знаешь, что делать?!

Продвигаясь уже в третий раз за один день по одной и тоже тропе, мне в голову приходили разные мысли. В меньшей степени меня сейчас волновало СВУ, но такие мысли как поспать в мягкой постели, вгрызца зубами в кусок жаренного мяса, просто посмотреть фильм ни о чём не думая, одолевали больше. В общем в моей голове был какой-то полный винегрет. Наверное, просто соскучился по обыденным, но таким далёким условиям мирной жизни.

Пройдя чуть больше половины пути до поста три один, я внезапно у себя за спиной услышал звук приближающегося дрона. Очень часто противник сажал дрон недалеко от позиций в чистом поле, чтобы, так сказать, расслабить нашу бдительность. И в зависимости от обстановки и ситуации, поднимал его в воздух, как правило очень в неподходящий и неожиданный момент. В данном случае у него это сработало. Враг меня обхитрил.

Я вскинул голову и оглянулся за спину. Дрон буквально висел над моей головой в каких-то считаных десяти, может быть пятнадцати метрах. Мне удалось разглядеть не только его цвет – кофе с молоком с перламутровым блеском, но и место, где был наклеен товарный знак производителя. Зрение конечно уже не то, посадил его тепловизорами по этому чёткости не было, был расплывчато виден логотип и буквы.

«Твою же мать!», - со свистом пролетела мысль. «Как долго он меня ведёт?», «Наводят на меня миномёт или мина уже на подлёте?» Меня обдало холодным потом.

Ничего не оставалось делать, как только сбить, или хотя бы спугнуть эту падлу, не взирая на то, что в любую секунду может прилететь мина.

Вскинув автомат переведя его в режим одиночной стрельбы, в моих руках присутствовала мелкая дрожь. Заняв удобную стойку для ведения огня, я будто врос в землю, пустил корни так глубоко, что отдача выстрела из автомата по нависшей надо мной угрозе, даже не шевелили моё тело.

Первый, промахнулся. Второй, промахнулся. «Птица» резко начала набирать обороты устремившись вперёд, вдаль от меня. Я безостановочно производил безрезультатные выстрел за выстрелом. «Только не злись», думал я, - «Только не нервничай». Проносилось в моей голове. Гнев, ярость и злость, не принесут успеха, не дадут шансов на победу. Стоя на одном месте, я продолжал вести огонь одиночными выстрелами по удаляющейся «птице».

Возможно на седьмом или восьмом выстреле, мне улыбнулась удача. «На тебе сука!». Дрон резко накренился в правую сторону и продолжая полёт вперёд, уходя от меня всё дальше и дальше, начал резко снижаться, падать. Стрелять по нему было уже бесполезно, так как он был очень далеко. Я как истукан, вросший в землю радовался, что не ты меня, обманул, а я тебя наказал. Продолжая наблюдать как дрон падает на землю, в моей голове замигала красная лампочка, символизирующая приближающуюся угрозу.

Продолжение следует

Предлагаю прокомментировать данную статью
Впереди ещё много интересных историй
Спасибо, что дочитали до конца

Подписывайтесь на мой канал