Детектив Чжун Чэн в первый же рабочий день попадает в крупный замес, оказавшись в заложниках у банды «Орёл». Чэну удаётся спастись, благодаря тому что он буквально запустил зубы в плоть лидера банды, Чжан Суна. Подобно волку, отныне он преследует «Орла», дабы завершить начатое. Но дело это чертовски не просто, ведь лидер банды Чжан Сун - не просто лихой налётчик, а настоящий стратег, чьё хитроумие позволяет всегда ускользать от полиции.
Настоятельно рекомендую к просмотру данный фильм, жанр которого можно определить как полицейский боевик. Возможно, что такие рекомендации даст только не искушённый зритель, и знатоки азиатского кино увидят в этом фильме заурядное по меркам гонконгского кино зрелище. Отчасти, оно заурядно даже по общемировым кинематографическим меркам.
Фильм не шедевр. Но это очень крепко сбитое кино, которое можно было бы охарактеризовать примерно так – «Схватка» за полтора часа. Противостояние Чжана и Чжуна начинается случайно – и в итоге затягивается на долгие годы, лучший преступник против матёрого копа. Формула, может быть, действительно избитая и до и после «Схватки» Майкла Манна, но в «Наперегонки со временем» хотя бы сделанная так, что смотреть интересно.
В первую очередь потому, что фильм полностью оправдывает своё название. Монтаж экшн сцен порой даже хочется поругать за такую бешеную динамику – ведь сцены погонь и перестрелок хотелось бы рассмотреть более детально. Это тот случай, когда экшн действительно ураганный – настолько лихо несётся действие.
При этом нельзя ни разу сказать, что это тот случай, когда быстрый монтаж призван скрыть огрехи постановки и создать впечатление хаоса. Монтаж в «Наперегонки со временем» лишь подчёркивает бешенный темп, с которым картина несётся. Несмотря на то, что опытные артисты Ван Цаньюань и Дэниэл У создают достаточно запоминающиеся образы, всё же до эпичного размаха противостояния Де Ниро и Пачино в «Схватке» фильм не доходит.
«Наперегонки со временем» в большей степени напоминает те сцены из «Схватки», которые были названы экспертами, как наилучшие сцены перестрелок в кино. Картина Лау Хо-Люна была основана на реальной истории Чжан Суна, считавшегося в 90-ые опаснейшим преступником в Китае, и, возможно, что Хо-Люн фильм Манна никогда в жизни и не видел.
Но в любом случае ему получилось создать крайне динамичную и напряжённую картину, которая даже становится в некоторой степени заложницей собственного ритма – ближе к финалу фильм, несмотря на свой короткий хронометраж, немного утомляет, и хотя действие замедляется, герои перестают бегать перед финальной дуэлью, усталость зрителя ещё остаётся.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.