McLaren Engines
Компания McLaren Engines была основана Брюсом Маклареном в Детройте в 1969 году. Она была создана для работы гоночной команды McLaren в Соединенных Штатах, в то время как "оригинальная" McLaren в Англии продолжала заниматься своей гоночной программой Формулы-1.
Хотя сегодня имя McLaren наиболее известно благодаря своей долгой истории в Формуле-1, влияние, которое McLaren Engines оказала на гоночную культуру Северной Америки, было огромным. Компания производила двигатели для автомобилей McLaren Can-Am, автомобилей серии Indy и бесчисленного множества других гоночных лиг.
McLaren выиграла пять чемпионатов Cam-Am подряд, они построили двигатели для трех победителей Indianapolis 500 и разработали мощный мотор Cosworth DFV с турбонаддувом, который использовался как для Team McLaren, так и для Penske Racing.
Позже McLaren Engines была приобретена канадской корпорацией Linamar и продолжает работать по сей день, разрабатывая двигатели для гоночных команд североамериканского континента.
M81 McLaren Mustang
M81 McLaren Mustang был задуман как своего рода версия Shelby для Mustang 1960-х годов, которые сейчас входят в число самых желанных маслкаров, когда-либо созданных. Подразделение Ford Special Vehicle Operations (SVO) было основано в начале 1980-х годов, и M81 стал их первым крупным проектом.
За M81 в 1984 году последовал Ford Mustang SVO , который был продан в гораздо большем объеме: в период с 1984 по 1986 год было выпущено почти 10 000 экземпляров. В Соединенных Штатах и во всем мире новые ограничения на выбросы и стандарты топливной экономичности означали, что двигатели V8 с большим рабочим объемом прошлых лет не могли справиться с этой задачей, и потребовались новые технологии двигателей.
Для нового Мустанга Fox Body Форд разработал 2,3-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонагнетателем, который развивал почти такую же мощность, как и 4,9-литровый двигатель V8: 131 л.с. против 139 л.с. В 1980 году мир перевернулся с ног на голову, когда объем двигателя V8 снизили до 4,2 литра, а мощность упала – впервые четырехцилиндровый «Мустанг» оказался мощнее версии с двигателем V8.
Именно в этом мире родился M81 McLaren Mustang. Компании Ford нужно было сделать так, чтобы четырехцилиндровый автомобиль с турбонаддувом выглядел круто, и они обратились за помощью к McLaren и своему новому отделу SVO.
Инженеры SVO взяли стандартный Fox Body Mustang и добавили расширители крыльев в стиле IMSA, более широкие легкосплавные диски BBS с широкой резиной, установили большие тормоза спереди и сзади, усиленные пружины, регулируемые амортизаторы Koni. , усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, а также новый капот с заметной выпуклостью.
Внутри автомобиля оригинальные передние ковшеобразные сиденья были сняты и заменены сиденьями Recaro, было добавлено рулевое колесо Racemark вместе с приборами Stewart-Warner. Кондиционер предлагался в качестве дополнительной опции.
Теперь, когда машина начала выглядеть угрожающе, ей потребовалось гораздо больше мощности, чем стандартные 131 л.с.
Двигатель был отправлен в McLaren Engines, где его разобрали, отполировали головку и оснастили новой турбиной, которая могла производить от 0,3 до 0,7 бар, а давление регулировалась из салона автомобиля.
Этот улучшенный двигатель развивал мощность 175 л.с. при давлении 0,6 бар и 3000 об/мин. По меркам того времени M81 был чудовищем, и Форд планировал продать 249 штук.
Пожалуй, самой существенной проблемой автомобиля была его стоимость. Все эти модификации стоили недешево, и цена выросла до 25 000 долларов США , что эквивалентно 91 576 долларам США в 2023 году. Почти по этой же цене вы могли купить себе Ferrari 308 GTS .
Неудивительно, что было продано не так много автомобилей: всего 10 экземпляров, включая прототип, а это означает, что теперь они являются одними из самых редких серийных Мустангов, когда-либо построенных.