Найти тему
STARKS Safe Ride

Что нужно знать, чтобы выбрать правильный мотошлем?

Оглавление

Поездка на мотоцикле это не только скорость и драйв, но и возможная опасность. Никто не застрахован от падения и аварий. Если в машинах водителя спасает ремень и подушка безопасности, то для мотоциклиста единственная защита - это экипировка.

По правилам ПДД любой водитель такого транспортного средства обязан находиться за рулем в шлеме. Как бы не были болезненны синяки, царапины или даже сломанные кости, при травме головы можно повредить мозг и получить серьезные последствия.

Выбирать мотошлем нужно очень тщательно. В данном вопросе не так важна марка, цвет и внешний вид защитного аксессуара. Мотошлем может выглядеть надежным, но быть совершенно бесполезным при аварии. В первую очередь нужно подобрать правильный размер и модель под строение черепа водителя.

В данной статье мы дадим вам много полезных советов, как правильно выбрать шлем для мотоцикла или мопеда. Перед покупкой и окончательным принятием решения, лучше дочитать статью до конца и узнать все нюансы для правильного выбора.

Виды мотошлемов

У мотошлемов есть 5 основных категорий:

Интеграл (“fullface”)

Этот тип шлема очень популярен среди водителей. Такая модель подойдет как гонщикам, так и людям, которые любят спокойно ездить по городу. Пожалуй, главным его плюсом является полная защита головы, подбородка и носа мотоциклиста.

В шлемы подобных моделей может быть дополнительно установлена вентиляция, накладки для щек и другие приятные и немаловажные вещи.

Цена такой модели может быть весьма высокой, зато и выбора при покупке предостаточно. У большинства производителей интегралы занимаю половину от всего ассортимента.

Модуляр (transformer/flip-up)

Внешне данная модель очень похожа на полноценный интеграл, однако здесь помимо визора также можно откинуть нижнюю подбородочную часть шлема. Ездить по дороге в таком виде не получится, однако данная функция очень удобна, когда человек собрался в дальнюю дорогу и ему нужно постоянно делать остановки, чтобы попить или поесть.

Обычно такой мотоциклетный шлем используют мототуристы, чтобы не снимать шлем при каждой остановке. Однако из-за механизма, благодаря которому поднимается забрало, шлем весит больше чем тот же интеграл.

Открытый (3/4)

Самый простой и относительно других моделей недорогой шлем. В нем как правило уже установлен визор или предусмотрены специальные очки. Такой шлем достаточно удобный и легкий, т.к. не защищает нижнюю часть лица. Стоит отметить, что в каждом 3-ем случае аварии у мотоциклистов страдает именно челюсть, поэтому новичкам лучше не рассматривать эту модель. А вот водителям мопедов, скутеров или чопперов такой шлем вполне подойдет.

Половинка

Данная модель является разновидностью открытого шлема. Однако закрывает такой тип только верхнюю часть головы, часто слетает при падении и не защитит лицо от дорожной пыли.

Мотошлем-половинка самый небезопасный шлем, он скорее станет украшением под ретро байк. Однако если бюджет сильно ограничен, то можно приобрести данную модель, т.к. правила ПДД не запрещают его использование в качестве защиты.

Кроссовый

Такие шлемы подойдут исключительно для внедорожной езды на квадроциклах или другом транспорте. Они отличаются длинным козырьком, который защищает водителя не только от пыли и грязи, но и от попадания в лицо веток деревьев. Если у Вас обычный городской мотоцикл этот вариант не стоит рассматривать. Для дорожной езды он не удобен.

Как выбрать мотошлем по размеру?

Выбрать модель достаточно просто, а найти мотошлем, который будет удобен и хорошо сядет по форме головы гораздо сложнее. Лучше не заказывать экипировку онлайн без примерки, так как все модели разные и могут не подойти по размеру или форме.

Определиться с размером лучше при помощи сантиметра. Необходимо измерить окружность головы по самой широкой ее части, а затем сравнить результат с размерным рядом производителя. Если выбор между двумя мотоциклетными шлемами разных размеров, и они оба удобны, то лучше всегда брать наименьший.

После примерки нужно походить в шлеме 10-15 минут, чтобы убедиться, что он не доставляет дискомфортных ощущений. Если экипировка давит на отдельные участки головы, то проблема скорее всего не в размере, а форме шлема. У всех людей разное строение головы и мотошлемы тоже бывают разные. Если шлем натирает, следует примерить другую модель. Однако важно помнить, что сидеть на голове он должен очень плотно, и не менять своего положения во время резких движений.

Важно помнить, что шлем - это прежде всего защитная экипировка, а не аксессуар. В нем никогда не будет также удобно, как без него. Стоит также отметить, что после пары десятков часов езды, линер в шлеме примет форму головы и ездить в нем будет гораздо удобнее.