Найти тему

Кто такой Управляющий брендами на Wildberries?

Уже более трех лет я работаю с маркетплейсом. Сейчас в основном как Управляющий брендами.

Управляющий брендами на маркетплейсе это тот уровень, к которому стремятся многие начинающие менеджеры. Человек, которые объединяет все стратегии и концепции.

Сейчас попытаюсь немного объяснить чем я занимаюсь, а как выглядит мой классический рабочий день напишу в другой раз.

Я упущу из перечисления мелкие рутинные задачи, которые тоже присутствуют в ежедневном графике и остановлюсь только на более обобщенных глобальных.

Начнем-с…

1. Я постоянно просматриваю результаты внутренней рекламы, лично корректирую данные новых рекламных компаний и минус-фраз, проверяю все артикулы по необходимым ключам. Это тот пласт работы, который мне сейчас больше всего интересен из-за новшеств со стороны ВБ. Раньше рекламой занимались другие люди, но после моего изучения, я увидела, что я делаю это лучше.

2. Привлекаю на внешний трафик блогеров. Да, я тоже корректирую список блогеров для запуска внешней рекламы. ВБ сейчас отслеживает большое количество выкупов, но внешнюю рекламу пропускает и разрешает, главное иметь подтверждения.

3. Работаю с программами аналитики. Еще одна моя любимая часть, тк без программ сейчас ни один бренд не будет иметь достойных продаж.

4. Корректирую образ идеального клиента, меняю стратегии подачи товара именно под него. Очень важный пункт, который у новых брендов в течении года после запуска еще будет находится в корректировке по показаниям «хочу/факт».

5. Прописываем ТЗ для новых фото/видео в паре с «контентщиком» соц сетей. Фоном в голове всегда находятся мысли о том как лучше подать плохо продаваемый товар и какие фото переделать.

6. Параллельное обучаю и подсказываю менеджерам. Если это начинающий, то вплоть до «какой посыл и побуждение к действию заложить» в ответ на отзыв покупателя.

7. Мониторю конкурентов и их стратегии продвижения товаров в форме «здесь и сейчас». Иногда копирую стратегию, иногда подглядываю интересные идеи, которые потом могут пригодиться.

8. Создаю единую концепцию продвижения товаров на всех маркетплейсах и во всех соц.сетях.

Последнее очень удивляет начинающих менеджеров, но это тот уровень, к которому необходимо стремиться.

Именно этот пункт является одной из моих сильных сторон.

Иногда владельцы брендов попадают в ловушку правил нескольких маркетплейсов. Необходимо учиться работать в связке.

9. Естественно, ежедневно я просматриваю около 10 каналов и спец чатов с наиболее интересными для меня идеями, новостями и познавательными постами-опытом коллег. Общение в узких закрытых многолетних чатах с владельцами разных брендов и менеджеров тоже никто не отменял - обмен таким опытом не купишь ни в одном обучении (только в моем личном). Ну и мониторинг новых уроков по ВБ тоже всегда присутствует в моей жизни. Сейчас начала изучать еще и Озон.

Юнит-экономика и выведение новых товаров с нуля это тоже моя работа. Все это и дает необходимый результат роста заказов/продаж. Люблю когда цифра заказано/оплачено начинает держаться в равном диапазоне.

Как видите, никакого мифа о 3-4 часах в день в моей работе с ВБ вообще нет. Зато я мобильна, не привязана к офису (хотя иногда с удовольствием его посещаю) и могу работать в любое время, но предпочитаю классические рабочие часы и вечер, если мне становится скучно.

Да, представляете, я работаю когда мне становится скучно, потому что у меня очень интересная и захватывающая работа.