Найти тему
Евгений Дмитриев

Почему человек смотрит на внешний вид, когда Бог смотрит на Сердце?

Photo by Ernst-Günther Krause (NID) on Unsplash


Люди могут казаться праведными и скрывать глубокую ненависть в своих сердцах или следовать внешним правилам из эгоистичных желаний. Бог ищет нашего послушания из правильного сердца и мотивации.

Я помню, как однажды мы с другом, оба молодые люди, ехали по улице и посмотрели на машину рядом с нами. За рулем сидела красивая девушка. Мы уставились на него, как это делают молодые люди. Затем она взяла сигарету и сделала несколько затяжек.

Мы больше не находили ее привлекательной.

Все мы раньше встречали физически привлекательных людей. Красивые или статные, мы ошеломлены их внешностью.

Однако иногда, когда мы узнаем этого человека поближе, его характер или индивидуальность делает его менее привлекательным. Возможно, он каким-то образом горд или раздражает.

Может быть, они жестоки или нечувствительны к чувствам и потребностям других. Как бы то ни было, этот человек, которого мы считали привлекательным, теперь вызывает у нас отвращение.

Характер важнее всего остального. Человек может обладать небольшим талантом и при этом пользоваться большим успехом благодаря своей трудовой этике или другим положительным чертам характера. Также возможно, что самый талантливый человек никогда ничего не достигнет из-за лени или привилегий.

Несмотря на знание этого, мы все еще хотим, чтобы наши знаменитости были красивыми. Мы хотим, чтобы в рекламе появлялись привлекательные люди.

Как бы сильно это ни менялось, мы продолжаем иметь дело с невозможными стандартами красоты в наших западных СМИ. Такова человеческая природа, и мы могли бы сказать, что сначала нужно смотреть на поверхность. Чтобы, так сказать, «судить о книге по ее обложке».

Бог, однако, не разделяет этой слабости или искушения. Он — Бог истины, и он — Бог видимого и невидимого. Библия разъясняет это, говоря нам, что в то время как человек смотрит на внешний вид, Бог смотрит на сердце.

Каков контекст 1 Царств 16:7?

В 1 Царств 16:7 говорится: «Но Господь сказал Самуилу: ‘Не обращай внимания на его внешность или рост, ибо Я отверг Его. Господь не смотрит на то, на что смотрят люди. Человек смотрит на внешний вид, но Господь смотрит на сердце’.»

В контексте, Израиль собирался пройти через еще один важный переход. Ранее в 1 Царств 8 народ Израиля просит царя, как и другие народы.

Моисей создал систему судей, когда дети Израиля были освобождены из Египта, по сути, представительную демократическую систему, где были избранные лидеры семей и колен для разрешения мелких, повседневных конфликтов между людьми (Второзаконие 16).

Более серьезными проблемами занимался бы Моисей, который позже занял должность временного избавителя или судьи для Божьего народа. Бог никогда не ставил над ними царя.

Поскольку Бог был их царем и правителем, как объясняет Самуил в 1 Царств 8, Самуил был священником, избавителем и судьей для народа, но из-за недостатков его сыновей люди просили царя, подобного тому, который был у других народов вокруг них. С горечью Самуил пытается отговорить их от этого, но Израиль непреклонен. И Бог допускает это.

Самуил назначает Саула, первого царя Израиля, высокого и красивого мужчину. Он выглядел как царь. Но Саул не выполнил своего обязательства повиноваться Богу. После нескольких ошибок Бог решает отдать царство другому человеку.

Библейский контекст 1 Царств 16:7 вращается вокруг помазания Давида как будущего царя Израиля. В этой главе Бог наставляет пророка Самуила отправиться в Вифлеем и помазать одного из сыновей Иессея в качестве избранного царя, поскольку правление Саула было отвергнуто Богом.

Этот стих встречается в контексте визита Самуила в дом Иессея, где он наблюдает за старшим сыном, Иессея, и предполагает, что он, должно быть, избранный, основываясь на его внешнем виде.

Однако Бог открывает Самуилу, что Он не судит людей по их внешнему виду или физическим качествам. Вместо этого Бог видит и оценивает сердце — внутренний характер, мотивы и отношения человека.

Молодой Давид избран из-за своего сердца. Библия говорит, что он человек по сердцу самого Бога (1 Царств 13:14).

Какие еще Места Писания говорят о том, что Бог смотрит на Сердце?

Есть несколько других мест Писания, в которых подчеркивается важность того, чтобы Бог смотрел на сердце, а не на внешние проявления.

«Человек может думать, что его собственные пути правильны, но Господь взвешивает сердце». Притчи 21:2 подчеркивают контраст между человеческим восприятием и оценкой Бога.

Хотя люди могут верить, что действуют правильно, Бог исследует сердце и распознает истинные мотивы и намерения, стоящие за их действиями.

«Исследуй меня, Боже, и познай мое сердце; испытай меня и узнай мои тревожные мысли. Посмотри, есть ли во мне что-нибудь оскорбительное, и веди меня путем вечным». Этот отрывок из Псалма 139:23-24 отражает желание псалмопевца, чтобы Бог исследовал его сердце и выявил любую нечистоту или греховные наклонности.

Это демонстрирует понимание псалмопевца того, что чистое сердце имеет решающее значение для жизни, которая соответствует Божьим путям.

«Я, Господь, исследую сердце и исследую разум, чтобы вознаградить каждого человека в соответствии с его поведением, в соответствии с тем, чего заслуживают его поступки». Иеремия 17:10 подчеркивает роль Бога как испытующего сердца и высшего судьи.

Это показывает, что Божья оценка людей основана на их поведении и соответствии их сердец Его заповедям.

«Блаженны чистые сердцем, ибо они узрят Бога». В Заповедях блаженства Иисус учит, что люди с чистыми сердцами испытают блаженство от созерцания Бога (Матфея 5:8). Этот стих подчеркивает важность развития сердца, свободного от нечистот и полностью посвященного Богу.

«Бог, который знает сердце, показал, что он принял их, дав им Святого Духа, точно так же, как он сделал это с нами. Он не делал различий между нами и ними, ибо он очистил их сердца верой». В ранней церкви Петр подчеркивает, что Бог знает сердца верующих, независимо от их этнического происхождения или внешних различий (Деяния 15:8-9).

Эти места Писания в совокупности подтверждают принцип, согласно которому Бог сосредоточен на внутреннем состоянии сердца.

Почему человек смотрит на внешний вид, когда Бог смотрит на Сердце?

Утверждение о том, что человек смотрит на внешний вид, в то время как Бог смотрит на сердце, отражает глубокую истину о природе человеческого суждения и божественной перспективе.

Наша центральная, глубинная проблема — это не внешний, поверхностный вид. Это наши сердца осуждают нас. Как учил Иисус, зло исходит из наших сердец (Матфея 15:11). В еврейской культуре того времени праведность была внешним действием того, что было сделано или не сделано.

Неправильное питание или нахождение в неправильном месте осквернили бы их или сделали нечистыми. Однако Иисус исправляет это, говоря, что они уже осквернены в своих сердцах, а зло исходит из сердца и души людей.

Ранее, в Нагорной проповеди, Иисус открывает более глубокий закон. Они слышали, что не должны убивать, но Иисус заповедал им не ненавидеть.

Они слышали, что нельзя прелюбодействовать, но Иисус повелевает им держаться от похоти. Ненависть и похоть ведут к убийству и прелюбодеянию. Потакайте желаниям сердца, и наши действия последуют.

Послание к Римлянам 7 от апостола Павла продолжает исследовать это. Проблема с Законом заключалась не в самих правилах и предписаниях.

Какими бы праведными и благими ни были эти законы, они зависели от греховной человеческой природы, чтобы действовать в соответствии со святым и божественным.

Павел исследует реальность закона — правила говорят не делать чего-то, но он все равно сделал бы это. Добро, которое он хотел сделать, он не мог заставить себя сделать.

Ибо Павел в Послании к Римлянам 7:18 заявляет, что в его плоти, в его человеческой природе не было ничего хорошего. Закон лишь обнажил разбитые, развращенные, эгоистичные сердца всех нас.

Что могло бы спасти нас? Иисус, пишет Павел.

Нам нужна была более глубокая работа. Нам нужна была работа по преобразованию внутреннего человека, сердца и души внутри. Таково было обещание Нового Завета из Книги Иезекииля 36:24–28.

Нам были бы даны новое сердце и дух. Наша суть изменилась бы, чтобы мы могли повиноваться Богу и следовать за Ним. Это исполняется в личности Христа и пребывании самого Бога через Святого Духа.

Это дар хождения по новому закону, закону Духа и Жизни, как Павел продолжает описывать в классическом Послании к Римлянам 8.

Мы ходим в Божьей праведности, а не в своей собственной, когда мы ходим в соответствии с самим Его Духом. Внутренняя трансформация и хождение шаг за шагом со Христом приведут к праведной жизни. Это путь Нового Завета.

Следовательно, мы должны судить по чему-то более глубокому, чем просто внешний вид. Люди могут казаться праведными и скрывать глубокую ненависть в своих сердцах или следовать внешним правилам из-за эгоистичных желаний.

Бог ищет нашего послушания, исходя из правильного сердца и мотивации. В противном случае мы делаем это впустую (Матфея 6:1).

Какие важные уроки для нас сегодня о том, почему Бог смотрит на Сердце?

Тот факт, что Бог смотрит на сердце, несет в себе важные уроки для христиан сегодня. Каковы эти уроки?

1. Подлинное поклонение. Бог желает поклонения, исходящего из сердца, которое полностью предано Ему. Это призывает нас культивировать подлинные и искренние выражения любви, хвалы и послушания, а не заниматься поверхностными или ритуалистическими практиками.

2. Внутренняя трансформация. Акцент на сердце побуждает нас уделять приоритетное внимание развитию нашего характера, приводя наши мысли, желания и отношения в соответствие с учениями Христа. Этому преобразованию способствует работа Святого Духа внутри нас.

3. Вера превыше внешнего вида. Урок взгляда на сердце побуждает нас признать, что Божья благосклонность и принятие не основаны на мирских стандартах, таких как богатство, физическая привлекательность или социальный статус. Вместо этого Бог ценит наше доверие, послушание и верность Ему.

4. Подлинные отношения. Божье внимание к сердцу напоминает нам искать подлинные связи, основанные на любви, сопереживании и понимании, а не поддаваться влиянию внешних проявлений или поверхностных мотивов.

Глядя на сердце, мы можем развивать более глубокие, значимые отношения, которые отражают любовь Христа.

5. Смирение и саморефлексия. Понимание того, что Бог смотрит на сердце, учит нас анализировать наши мотивы, мысли и действия, призывая Святого Духа раскрыть области, требующие преобразования.

Это смирение помогает нам возрастать в благодати, признавая нашу потребность в Божьем руководстве и исправлении.

6. Сострадание и сопереживание. У каждого человека свой уникальный путь и борьба, и мы должны стремиться понять их сердца, а не выносить поверхностные суждения. Такое отношение позволяет нам распространять благодать, прощение и поддержку на тех, кто в ней нуждается.

7. Целостность и последовательность. Реальность того, что Бог видит сердце, побуждает нас согласовывать наши внутренние убеждения с нашими внешними действиями, демонстрируя подлинную веру, которая пронизывает каждый аспект нашей жизни. Эта подлинность в нашем свидетельстве о вере оказывает длительное влияние на других.

Бог есть Дух, и мы должны поклоняться ему в Духе и Истине. Он — Бог сокровенных вещей сердца и наших глубочайших мыслей.

Нам нужна его помощь и посвящение, чтобы поклоняться Ему таким, какой он есть, и радовать его, следуя дару веры. Давайте откроем наши сердца Богу, чтобы преобразиться и стать людьми по Его сердцу.