Найти в Дзене

#Проекты. Паспорт проекта. Проектная деятельность

Основоположником проектов считают американского педагога Уильяма Кильпатрика. Он считал, что проект предполагает «энергичную, от всего сердца деятельность». Метод проектов недолго был отражен в педагогических идеях прогрессивных педагогов начала прошлого века ( Е.Г.Кагарова, М.В.Крупенина), а затем, во второй половине 30-х годов, наряду с педагогическими идеями М.Монтессори, был запрещен. В настоящее время метод проектов всё активнее используется в практике детских садов .

В последнее время технология проектирования активно внедряется в практику воспитания и обучения детей и по критериям инноваций относятся к ретро введениям. Метод проектов возник в 20-х годах в США.. «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца с определенной целью» (В. Килпатрика). «Проект есть слияние теории и практики, он заключает в себе не только постановку определенной умственной задачи, но и практическое выполнение её» ( И.В.Цветкова).

Основной принцип проектного метода гласит, что исходным пунктом обучения должны служить детские интересы сегодняшнего дня. Проектирование является средством социального, интеллектуального и творческого саморазвития всех субъектов образования и детей и взрослых.

Зачем нужны проекты? Проекты:

• помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

• помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;

• способствуют развитию творческих способностей детей;

• способствуют умению наблюдать;

• способствуют умению слушать;

• способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;

• способствуют развитию мышления;

• помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;

• развивают воображение;

• развивают внимание, память, речь.

Виды проектов. Различают несколько видов проектов:

Ролево-игровые (в нём дети играют конкретных персонажей. Приемлем для маленьких детей)

Познавательно-исследовательские (в них дети исследуют, анализируют, а результаты выдают в виде сочинений, газет и т.д.)

Информационно-практические (в нём дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни (лук на подоконнике) или используются, например, в оформлении группы(создают цветочные кашпо или выращивают цветы))

Творческие (результата - спектакль, сказка и т.д.)

др. виды проектов

На практике любой проект представляет собой и исследовательскую, творческую, и игровую, и практическую деятельность детей.

По продолжительности проекты бывают: краткосрочные, средней продолжительности,

долгосрочные.

Количество участников проекта не ограничено. Это может быть как один человек, так и целый детский сад.

- иметь четкое представление о целях, задачах и этапах проекта и его
проблематикой, донести ее до детей, познакомить с проектом родителей, помочь им найти своё место в данном проекте, заинтересовать каждого ребенка, использовать мотивацию и эмоциональную отзывчивость детей

- использовать позитивный настрой и активную поддержку всех начинаний
ребенка, использовать индивидуальный подход, оказывать содействие в реализации проекта на всех его этапах, информировать о его реализации.

Типология творческих проектов в системе дошкольного образования

п\п

Классификатор. Виды проектов.

Типы проектов

1

По содержанию

Ребенок и семья. Ребенок и рукотворный мир. Ребенок и общество и его культурные ; ценности. Ребенок и природа.

2

По методу доминирующему в проекте

Исследовательский. Информационный. Творческий. Игровой. Практико-ориентированный.

3

По преобладающему мотиву. Игровая мотивация.

Выражение субъективного отношения. Доставление радости. Оказание помощи

Создание объективно необходимого продукта(партнерское участие в деятельности, организованной взрослым).

4

По характеру участия ребёнка в проектировании

Как «заказчик» проекта. Как субъект созидания проекта от зарождения до получения результата. Как «эксперт».

5

По доминирующему виду творческой деятельности

Игровой. Изобразительный. Конструктивный . Театральный. Художественно-речевой

Музыкальный. Художественно-оформительский.

6

По форме представления результата

Украшение (панно, гирлянды и т. д.) . Конструкция. Спектакль. Фильм. Концерт

Праздник Декорация. Презентация.

7

По характеру контактов

Внутри: страны, города, детского сада, одной возрастной группы, нескольких групп.

8

По количеству участников

Индивидуальный. В паре. Коллективный. Групповой. Подгрупповой. Фронтальный

9

По продолжительности реализации проекта

Краткосрочный. Средней продолжительности. Долгосрочный.

Литература:

· Е.С. Евдокимова "Технология проектирования в ДОУ". МТЦ "Сфера", 2006г.

· Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения " М.: "АРКТИ", 2006г.

· журнал "Управление ДОУ" №1, 2007 г. статья "Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ", Т.Н. Тебенёва, стр.64.

· журнал "Управление ДОУ", №2006 г. статья "Проектный метод - как средство повышения качества образования" Боровлёва А.В. стр.76.

· журнал "Управление ДОУ", №3 2005г. статья "Развитие проектной культуры в образовательном процессе", Е.С. Евдокимова. стр.18.

· журнал «Детский сад от А до Я", № 3 2008г "Проектная деятельность педагога: сущность и технология" , Атемаскина Ю.В.,стр. 6.

· журнал "Детский сад от А до Я" , № 3 2008г. "Технология проектного обучения в работе с дошкольниками" стр. 13.

Паспорт образовательного проекта

Цели проекта: определить, выяснить, разработать

Задачи проекта: развитие, воспитание, обучение, формирование, расширение, совершенствование

1. Вид и тип проекта

2. Продолжительность проекта

3. Участники проекта: дети ( возраст), педагоги, родители , социум ( конкретно)

4. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

5. Актуальность темы, проекта

6. Основные направления, механизм, маршрут реализации проекта: занятие, домашнее задание, беседа и т.д.

7. Предварительная работа.

8. Роль родителей в реализации проекта. Участие специалистов. Работа с воспитателями.

9. Материальное и информационное обеспечение проекта. Финансирование проекта

10. Предполагаемый результат проекта: знать , владеть, уметь, определять, находить

11. Продукт проектной деятельности . Анализ переживания детей. Мнение педагогов и родителей.

12. Презентация проекта. Мультимедийная презентация.

Этапы образовательного проекта:

Этап. Периоды. Время

Деятельность детей

Деятельность воспитателей и специалистов

Деятельность родителей

I этап

Обрисовка сюжетной

канвы. Выявление проблемы.

1.Вхождение в проблему

2. Вживание в игровую (сюжетную)ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта

1.Формирует проблему (цель)

( При постановке цели определяется и продукт проекта).

2. Вводит в игровую (сюжетную)ситуацию

3. .Формирует задачу (нежестко).

1. Помогает войти в игровую (сюжетную)ситуацию

II этап

Организация

работы над

проектом

2 неделя

5. Объединение детей в рабочие группы

6. Распределение амплуа.

4. Помогает в решении задач.

5. Помогает спланировать деятельность

6. Организует деятельность.

2. Помогает в решении задач

III этап

Практическая

деятельность

по решению

проблемы

3 неделя

7. Формирование специфических знаний, умений и навыков.

7. Практическая помощь (по необходимости).

8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

3. Практическая помощь (по необходимости)

IV этап

Презентация

продукта деятельности 4неделя

8. Продукт деятельности готовят к презентации.

9. Представляют зрителям или экспертам) продукт деятельности.

9. Подготовка к презентации. Презентация.

4. Помогают готовить продукт деятельности к презентации.

V этап

Обсуждение нового про­екта решения другой проблемы. 5 неделя

10.Формируют проблему (цель)

10.Формируют проблему (цель)

1. Помогают формировать проблему (цель)

Пример : Распределение деятельности по этапам образовательного проекта «Витаминный калейдоскоп»

Этап. Периоды. Время

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

I

Обрисовка сюжетной

канвы. Выявление проблемы.

1 неделя.

1. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию.

2. Осознают и личностно восприни­мают проблему.

3. Принимают задачи проекта.

1. Вводит в игровую ситуацию.

2. Формулирует проблему.

3. Определяет задачи.

1. Осознают и личностно восприни­мают проблему.

2. Помогают принимать задачи проекта

II

Организация

работы над

проектом

2 неделя

1. Систематизируют информацию.

2. Распределяются по группам.

3. Планируют совместную деятель­ность.

4. Распределяют амплуа.

1. Популяризирует получен­ную ранее информацию.

2. Помогает распределиться по группам.

3. Помогает спланировать деятельность.

4. Решает задачу организации деятельности.

1. Помогают спланировать совместную деятель­ность

III

Практическая

деятельность

по решению

проблемы

3 неделя

1. Выполняют необходимые гигиенические процедуры.

2. Отбирают необходимые продукты
и приспособления.

3. Обращаются к иллюстративно-спра­вочной литературе (по желанию).

4. Совместно готовят блюдо; по ходу
работы совещаются, дегустируют блюдо по мере приготовления, делятся вкусовыми ощущениями, советуются, вносят изменения и дополнения (в случае надобности); делают вывод о за­вершении работы над блюдом.

5. Дают название блюду.

6. Договариваются об украшении блюда и украшают его.

7. Выбирают материалы для сервировки стола.

8. Сервируют стол.

1. Организует работу над проектом.

2. Оказывает практическую помощь.

3. Дает необходимые рекомен­дации.

4. Следит за выполнением
правил безопасности при ра­боте с режущими инструмен­тами.

5. Контролирует процесс дегустации.

1. Помогают отбирать необходимые продукты
и приспособления.

2.. Выбирают материалы для сервировки.

3. Помогают в приобретении необходимых продуктов и оснащении посуды и бытовых кулинарных приспособлений.

IV

Презентация

продукта деятельност

4неделя

1. Готовят презентацию блюда (сос­тавляют краткий, яркий рассказ или
сочиняют стихи или песенки).

2. Представляют блюдо гостям.

3. Делают вывод о решении проб­лемы.

4. Участвуют в общей дегустации.

1. Помогает готовить презентацию блюда.

2. Приходит на. помощь в

случае затруднения.

3. Подводит детей к формули­рованию вывода о решении проблемы.

4. Участвует в общей дегустации.

1. Помогает готовить презентацию блюда.

2. Приходит на. помощь в

случае затруднения.

V Обсуждение нового про­екта решения другой проблемы.

5 неделя

1. Определяют цель нового проекта.

1. Постановка новой проблемы.

1. Помогают определить цель нового проекта.

Распределение деятельности по этапам проекта

Этап. Периоды. Время

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

I

Обрисовка сюжетной

канвы. Выявление проблемы.

1 неделя.

II

Организация

работы над

проектом

2 неделя

III

Практическая

Деятельность по решению проблемы

3 неделя

IV

Презентация

продукта деятельности.

4неделя

V Обсуждение нового про­екта

решения друго проблемы.

5 неделя

1. Условия участия в конкурсе проектной деятельности.

Форма заявки и сопроводительные материалы

  • название проекта;
  • время и место реализации проекта;
  • инициатор проекта:
  • физическое лицо;
  • инициативная группа;
  • организация (указать название);
  • контактное лицо (ФИО лица, представляющего проект);
  • коллектив проекта;
  • краткое описание проекта;
  • актуальность проекта, анализ ситуации, предшествующей реализации проекта;
  • цели и задачи проекта;
  • механизм реализации проекта;
  • эффективность проекта – описание фактических результатов с указанием количественных и качественных индикаторов и методов их измерения;
  • стоимость реализации проекта, источники финансирования проекта;
  • приложения: демонстрационные и видео-материалы о ходе реализации проекта; отзывы участников, заинтересованных организаций и т.д.

2. Рассмотрение проектов комиссией:

2.1. Первоначальное рассмотрение проектов Экспертной комиссией Конкурса

После верификации проектов модераторы передают их на рассмотрение Экспертным советом конкурса, в который входят эксперты Минздравсоцразвития России и Агентства социальной информации.

Эксперты рассматривают переданные им проекты в соответствии с разработанными критериями оценки:

· соответствие проекта целям и задачам конкурса;

· актуальность проекта (для конкретного региона, целевой аудитории, бизнес-среды и т.д.);

· новизна проекта;

· проработанность заявки;

· внутренняя логика проекта - логическая взаимосвязь целей, задач, механизма реализации и результатов проекта;

· эффективность проекта - в соответствии с приведенными заявителем количественными и качественными индикаторами;

· наличие привлеченного финансирования или других нефинансовых ресурсов;

· наличие отзывов участников проекта, заинтересованных организаций;

· возможность воспроизведения предложенной модели.

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта.

  1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
  2. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями).
  3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  4. Составление плана-схемы проекта.
  5. Сбор, накопление материала.
  6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
  7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
  8. Презентация проекта, открытое занятие.

Классификация проектов, используемые в работе дошкольных учреждений.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Обобщив исторический опыт разработки метода проектов, можно выделить следующие основные этапы:

  1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.
  2. Разработка проекта - план деятельности по достижению цели:
  • к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);
  • в каких источниках можно найти информацию;
  • какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
  • с какими предметами научиться работать для достижения цели.
  • Выполнение проекта - практическая часть.

4. Подведение итогов - определение задач для новых проектов.

В настоящее время проекты классифицируются:

а) по составу участников;
б) по целевой установке;
в) по тематике;
г) по срокам реализации.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие типы проектов:

1) исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

2) ролево-игровые(с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

3) информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

4) творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например “Театральная неделя”).

Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие - монопроектами.

Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой, т.е. воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.

Все проекты проводятся внутри детского сада, как правило, - между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве). Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то начиная с младшего возраста используются ролево-игровые и творческие проекты: “Любимые игрушки”, “Азбука здоровья” и др.

Значимы и другие виды проектов, в том числе:

  • комплексные: “Мир театра”, “Здравствуй, Пушкин!”, “Эхо столетий”, “Книжкина неделя”;
  • межгрупповые: “Математические коллажи”, “Мир животных и птиц”, “Времена года”;
  • творческие: “Мои друзья”, “У нас в Нескучном саду”, “Любим сказки”, “Мир природы”, “Рябины России”;
  • групповые: “Сказки о любви”, “Познай себя”, “Уральские самоцветы”, “Подводный мир”, “Веселая астрономия”;
  • индивидуальные: “Я и моя семья”, “Генеалогическое древо”, “Секреты бабушкиного сундука”, “Сказочная птица”;
  • исследовательские: “Мир воды”, “Дыхание и здоровье”, “Питание и здоровье”.

По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий - 1-2 недели), средней продолжительности, долгосрочные (например, “Творчество А.С. Пушкина” - на учебный год).

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

  1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  2. развитие познавательных способностей;
  3. развитие творческого воображения;
  4. развитие творческого мышления;
  5. развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте - это:

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
  • формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте - это:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Работа над проектом включает деятельность педагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап

1. Формулирует проблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта.)

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

3. Формулирует задачу (нежестко).

1 . Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

II этап

4. Помогает в решении задачи.

5.Помогает спланировать деятельность.

6. Организует деятельность.

5. Объединение детей в рабочие группы.

6. Распределение амплуа.

III этап

7. Практическая помощь (по необходимости).

8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

7.Формирование специфических знаний, умений, навыков.

IV этап

9. Подготовка к презентации. Презентация.

8. Продукт деятельности готовят к презентации.

9.Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Паспорт проекта

1. Название проекта:

2. Направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту: поддержка проектов в области науки, образования, просвещения.

3.Тематика направления, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту: содействие повышению

4. Время реализации проекта: с

5. Продолжительность проекта: средняя продолжительность.

6. Место реализации проекта:

7. Команда проекта:

8.Участники проекта:

- члены общественной организации

- студенты, учащиеся;

- родители учащихся и воспитанников образовательных учреждений;

- работники учреждений;

- творческая интеллигенция;

- активные жители города.

9.Роль жителей в реализации проекта:

- участвуют в благоустройстве территории

- помогают с установкой

- помогают в оснащении

- участвуют в открытых мероприятиях, акциях.

10. Информационное обеспечение проекта:

- общественные собрания с участием заинтересованных лиц;

- сообщения и объявления о проекте в СМИ, социальных сетях, образовательных учреждений, в мессенджерах;

- информация об акциях и мероприятиях в рамках реализации проекта в СМИ, на официальном сайте администрации города, в мессенджерах;

11. Финансирование проекта:

- добровольные пожертвования активных жителей города;

- средства от Президентского гранта.

12. Описание проблемы целевой группы, обоснование социальной значимости проекта

Широкой целевой аудиторией проекта мы считаем

Таким образом, благополучателями становятся более 10 тысяч человек, жителей , непосредственно причастных

Первая группа -сообщество города, творческая интеллигенция, активные жители города.

Вторая группа – молодежь, учащиеся, для которых будут организовываться мастер-классы и другие мероприятия, направленные на повышение мотивации к обучению и развитию.

Третья группа – семьи с детьми дошкольного возраста.

В настоящее время

Проблема заключается в том, что

В результате исследований, наблюдений, интервью жители обозначают, что

Данную идею поддержали

Концепцию

13.Актуальность проекта:

Новое пространство станет настоящим

Проект я направлен на создание и установку на

- проекта мы считаем всех жителей , так как в жизни каждый человек обучался в школе и вузе, посещал детский сад. В настоящее время в

Таким образом, благо получателями становятся более 10 тысяч человек, жителей , непосредственно причастных к системе образования: педагогическое сообщество города, творческая интеллигенция, активные жители города, молодежь, учащиеся, семьи с детьми.

Для педагогического сообщества сквер станет местом притяжения для проведения торжественных мероприятий, акций, консультаций, которые будут способствовать повышению престижа и статуса профессии педагога.

Для молодежи, учащихся будут организовываться мастер-классы и другие мероприятия, направленные на повышение мотивации к обучению и развитию.

Молодежь сможет

Для семей с детьми

В результате реализации мероприятий проекта будут получены следующие изменения, несущие позитивный социальный эффект, а именно:

- появится к общих интересов и увлечений;

- повысится статус

- повысится мотивация к обучению и развитию, к духовному и культурному росту жителей;

- увеличится количество детей и подростков, занятых полезным досугом;

- повысится интерес у жителей к участию
Данная

Учитывая мнения и желания учеников школы, учителей, воспитателей детского сада, родителей опираясь на знания, полученные в ходе работы и на собственный опыт, и ощущения в

Будет предусмотрено пространство, постоянно доступные детям и различающиеся по своей функции
Создавая предметно-пространственную среду необходимо помнить: она должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции, работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка.
На данном этапе развития человечество все чаще предпочитает получать информацию посредством интернета, в связи чем, забывается реальный .
Проект направлен на организацию

Организация познавательного пространства

14. Цель проекта:

создание

15. Задачи проекта:

- преобразовать

- организовать и провести цикл культурно-просветительских мероприятий, посвященных

- распространить информацию о проводимых мероприятиях проекта

16. Вид проекта:

- практико - ориентированный.

17.Тип проекта:

-по содержанию: коллективный;

- по методу доминирующему в проекте: практико - информационный.

18.Основные направления, механизм, маршрут реализации проекта: непосредственная

деятельность по

19.Предварительная работа:

- встречи с педагогами, студентами и учениками их семьями;

- проведение субботников и акций по благоустройству территории;

- размещение материала в СМИ, социальных сетях и на сайтах;

- подготовка рисунков арт-объектов.

20. Формы осуществления преемственности:

- встречи с педагогами, творческой интеллигенцией;

- различные мероприятия просветительской направленности;

- совместные акции, субботники.

21. Предполагаемый результат проекта

Предлагаемый

Социальная значимость проекта заключается в

В результате реализации системных мероприятий будут получены следующие качественные изменения, несущие позитивный социальный эффект, а именно:

- повысится уровень

- повысится интерес жителей города к участию в благоустройстве;
- достижение социально-гарантированного минимума обеспеченности населения

Если проект будет поддержан грантом, то

- появится ;

- повысится ;

- повысится мотивация к обучению и развитию, к духовному и культурному росту жителей города;

- увеличится количество детей и подростков, занятых полезным досугом.
Данная что данный проект является важным звеном социально-нравственного, патриотического и экологического воспитания всех поколений к своей малой Родине.

Цели, поставленные поставленные в работе, будут выполнены.

В итоге всё это послужит для воспитания у подрастающего поколения уважительного отношения к учителю, повышения интереса к здоровому образу жизни, обучению и саморазвитию.

22. Качественные показатели:

- современное

- привлечение внимания, формирование

- формирование у

Продук проектной деятельности:

- духовно-нравственное и просветительское воспитание подрастающего поколения;

- поднятие статуса и авторитета педагога;

- эстетическое благоустройство территории Сквера Просвещения, используя арт-объекты;

- презентация проекта;

- распространение опыта по благоустройство территории, с познавательным направлением.

24. План реализации проекта

Основные этапы и мероприятия реализации проекта

Место и период проведения мероприятий

Подготовительный этап

1.Создание творческой группы, составление плана действий по реализации проекта

2. Анализ информации о необходимости средств на для реализации проекта

3. Выпуск и распространение буклетов для о предстоящих мероприятиях на территории

4. Привлечение к участию в реализации социальных партнеров и активных жителей города.

5. Изготовление

Практический этап

1. Проведение субботников и акций

3. Изготовление и установка

4. Поведение культурно-просветительских мероприятий для вовлеченности жителей города в данный проект.

5. Размещение информации в СМИ и сети Интернет.

Итоговый этап

1.Организация и проведение торжественного мероприятия, посвящённого открытию. Награждение лучших

2. Составление отчёта и фотоальбома о проделанной работе.

3. Размещение информацию о реализации проекта в средствах массовой информации используя СМИ, интернет-ресурсы и информационно-коммуникационные технологии.

Город

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

1. Создание

2. Проведение культурно - досуговых и просветительских мероприятия, с распространением информации о проекте, направленных на повышение

3. Укрепление межпоколенческих связей, развитию созидательной активности, содействия повышения мотивации к обучению и развитию, путем вовлечения в различные мероприятия

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем будет:

- для проведения творчески, образовательных и методических мероприятий;

- для организации регулярных Книжных ярмарок.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА «СЕМЬЯ» (старший дошкольный возраст).

Предварительная работа и работа в ходе осуществления проекта.

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья»; «Мебельный салон», салон «Одежды для дома» и т.д.

Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди» и пр. Настольно-печатиая игра «Моя квартира».

Социально- коммуникативное развитие

Тематические занятия по Конвенции о правах ребенка.. Права и обязанности в семье. Составление «Генеалогического древа» (в контексте прошлого и будущего), карты-схемы микрорайона с обозначением домов, где живут дети, альбомов «Традиции нашей семьи»,

«Моя малая родина». «Калейдоскопа дней рождений» (знаки Зодиака детей группы), выпуск каждой семьей газеты «Самый счастливый день в семье» (к дню рождения ребенка). Встречи в видеосалоне «Сам себе режиссер».

Речь

и речевое

общение

Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «Лето на даче», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Я буду мамой (папой)», «Как я помогаю дома». Словотворчество. Создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии, стихи детей). Совместное участие детей и родителей в литературных гостиных.

Здоровье

и физическое

развитие

Составление режима дня для каждой семьи, конкурс семейных комплексов утренней гимнастики, закаливающих процедур. Совместные туристические походы, «В бассейн идем вместе». Межсемейные соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья». Организация семейного мини-кафе. Презентация «Любимое блюдо моей семьи», составление книги «Семейные рецепты»; Занятия в Кулинарном классе (проводят родители, воспитатели, шеф-повар).

Познавательное развитие

Мир,

в котором

мы живем

Классификации (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания). Географические представления. Составление плана-схемы квартиры «Мой дом», изготовление макета «Мой район», работа с картами «Мой город».

Природа

Коллажи «Домашние любимцы», составление семейных альбомов: «Комнатные растения», «Что растет у нас на даче».

Начала грамоты

Математика: «Рост и возраст членов семьи», совместная игра детей и родителей «Семейный бюджет».

Составление словарика имен членов семьи «Что означают имена», составление писем родственникам или друзьям семьи.

Конструиро­вание

«Дом моей мечты», «Дачный домик», «Домашние роботы», плоскостное моделирование — составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.

Эстетическое развитие

Художест­венная литература

Пословицы и поговорки о семье. Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

ненецкой сказки «Кукушка»; выборочное чтение: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», Одоевский «Городок в табакерке»,

Л. Толстой из серии «Рассказов для маленьких». Заучивание: Е. Благинина «Посидим в тишине».

ИЗО и дизайн

Рисование «Моя семья», «Семейные портреты», «Мы на отдыхе», «Мой дом», «Моя комната», «Обои в новую квартиру», выпуск семейных газет, салон «Дизайн интерь­ера», составление икебан, букетов, панно, коллажей из природного материала (с учас­тием родителей); изготовление открыток, приглашений, подарков, сувениров для чле­нов семьи. Выставки «Семейное хобби».

Театр

Семейные мини-спектакли, составление сценариев детских развлечений, театральные этюды «Семейные диалоги». Совместное посещение семьями театров.

Музыка

Слушание: П.И. Чайковский «Детский альбом»; разучивание песен детских композиторов на семейную тематику.