Основоположником проектов считают американского педагога Уильяма Кильпатрика. Он считал, что проект предполагает «энергичную, от всего сердца деятельность». Метод проектов недолго был отражен в педагогических идеях прогрессивных педагогов начала прошлого века ( Е.Г.Кагарова, М.В.Крупенина), а затем, во второй половине 30-х годов, наряду с педагогическими идеями М.Монтессори, был запрещен. В настоящее время метод проектов всё активнее используется в практике детских садов .
В последнее время технология проектирования активно внедряется в практику воспитания и обучения детей и по критериям инноваций относятся к ретро введениям. Метод проектов возник в 20-х годах в США.. «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца с определенной целью» (В. Килпатрика). «Проект есть слияние теории и практики, он заключает в себе не только постановку определенной умственной задачи, но и практическое выполнение её» ( И.В.Цветкова).
Основной принцип проектного метода гласит, что исходным пунктом обучения должны служить детские интересы сегодняшнего дня. Проектирование является средством социального, интеллектуального и творческого саморазвития всех субъектов образования и детей и взрослых.
Зачем нужны проекты? Проекты:
• помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
• помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;
• способствуют развитию творческих способностей детей;
• способствуют умению наблюдать;
• способствуют умению слушать;
• способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;
• способствуют развитию мышления;
• помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;
• развивают воображение;
• развивают внимание, память, речь.
Виды проектов. Различают несколько видов проектов:
• Ролево-игровые (в нём дети играют конкретных персонажей. Приемлем для маленьких детей)
• Познавательно-исследовательские (в них дети исследуют, анализируют, а результаты выдают в виде сочинений, газет и т.д.)
• Информационно-практические (в нём дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни (лук на подоконнике) или используются, например, в оформлении группы(создают цветочные кашпо или выращивают цветы))
• Творческие (результата - спектакль, сказка и т.д.)
• др. виды проектов
На практике любой проект представляет собой и исследовательскую, творческую, и игровую, и практическую деятельность детей.
По продолжительности проекты бывают: краткосрочные, средней продолжительности,
долгосрочные.
Количество участников проекта не ограничено. Это может быть как один человек, так и целый детский сад.
- иметь четкое представление о целях, задачах и этапах проекта и его
проблематикой, донести ее до детей, познакомить с проектом родителей, помочь им найти своё место в данном проекте, заинтересовать каждого ребенка, использовать мотивацию и эмоциональную отзывчивость детей
- использовать позитивный настрой и активную поддержку всех начинаний
ребенка, использовать индивидуальный подход, оказывать содействие в реализации проекта на всех его этапах, информировать о его реализации.
Типология творческих проектов в системе дошкольного образования
№ п\п
Классификатор. Виды проектов.
Типы проектов
1
По содержанию
Ребенок и семья. Ребенок и рукотворный мир. Ребенок и общество и его культурные ; ценности. Ребенок и природа.
2
По методу доминирующему в проекте
Исследовательский. Информационный. Творческий. Игровой. Практико-ориентированный.
3
По преобладающему мотиву. Игровая мотивация.
Выражение субъективного отношения. Доставление радости. Оказание помощи
Создание объективно необходимого продукта(партнерское участие в деятельности, организованной взрослым).
4
По характеру участия ребёнка в проектировании
Как «заказчик» проекта. Как субъект созидания проекта от зарождения до получения результата. Как «эксперт».
5
По доминирующему виду творческой деятельности
Игровой. Изобразительный. Конструктивный . Театральный. Художественно-речевой
Музыкальный. Художественно-оформительский.
6
По форме представления результата
Украшение (панно, гирлянды и т. д.) . Конструкция. Спектакль. Фильм. Концерт
Праздник Декорация. Презентация.
7
По характеру контактов
Внутри: страны, города, детского сада, одной возрастной группы, нескольких групп.
8
По количеству участников
Индивидуальный. В паре. Коллективный. Групповой. Подгрупповой. Фронтальный
9
По продолжительности реализации проекта
Краткосрочный. Средней продолжительности. Долгосрочный.
Литература:
· Е.С. Евдокимова "Технология проектирования в ДОУ". МТЦ "Сфера", 2006г.
· Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения " М.: "АРКТИ", 2006г.
· журнал "Управление ДОУ" №1, 2007 г. статья "Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ", Т.Н. Тебенёва, стр.64.
· журнал "Управление ДОУ", №2006 г. статья "Проектный метод - как средство повышения качества образования" Боровлёва А.В. стр.76.
· журнал "Управление ДОУ", №3 2005г. статья "Развитие проектной культуры в образовательном процессе", Е.С. Евдокимова. стр.18.
· журнал «Детский сад от А до Я", № 3 2008г "Проектная деятельность педагога: сущность и технология" , Атемаскина Ю.В.,стр. 6.
· журнал "Детский сад от А до Я" , № 3 2008г. "Технология проектного обучения в работе с дошкольниками" стр. 13.
Паспорт образовательного проекта
Цели проекта: определить, выяснить, разработать
Задачи проекта: развитие, воспитание, обучение, формирование, расширение, совершенствование
1. Вид и тип проекта
2. Продолжительность проекта
3. Участники проекта: дети ( возраст), педагоги, родители , социум ( конкретно)
4. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
5. Актуальность темы, проекта
6. Основные направления, механизм, маршрут реализации проекта: занятие, домашнее задание, беседа и т.д.
7. Предварительная работа.
8. Роль родителей в реализации проекта. Участие специалистов. Работа с воспитателями.
9. Материальное и информационное обеспечение проекта. Финансирование проекта
10. Предполагаемый результат проекта: знать , владеть, уметь, определять, находить
11. Продукт проектной деятельности . Анализ переживания детей. Мнение педагогов и родителей.
12. Презентация проекта. Мультимедийная презентация.
Этапы образовательного проекта:
Этап. Периоды. Время
Деятельность детей
Деятельность воспитателей и специалистов
Деятельность родителей
I этап
Обрисовка сюжетной
канвы. Выявление проблемы.
1.Вхождение в проблему
2. Вживание в игровую (сюжетную)ситуацию.
3. Принятие задачи.
4. Дополнение задач проекта
1.Формирует проблему (цель)
( При постановке цели определяется и продукт проекта).
2. Вводит в игровую (сюжетную)ситуацию
3. .Формирует задачу (нежестко).
1. Помогает войти в игровую (сюжетную)ситуацию
II этап
Организация
работы над
проектом
2 неделя
5. Объединение детей в рабочие группы
6. Распределение амплуа.
4. Помогает в решении задач.
5. Помогает спланировать деятельность
6. Организует деятельность.
2. Помогает в решении задач
III этап
Практическая
деятельность
по решению
проблемы
3 неделя
7. Формирование специфических знаний, умений и навыков.
7. Практическая помощь (по необходимости).
8. Направляет и контролирует осуществление проекта.
3. Практическая помощь (по необходимости)
IV этап
Презентация
продукта деятельности 4неделя
8. Продукт деятельности готовят к презентации.
9. Представляют зрителям или экспертам) продукт деятельности.
9. Подготовка к презентации. Презентация.
4. Помогают готовить продукт деятельности к презентации.
V этап
Обсуждение нового проекта решения другой проблемы. 5 неделя
10.Формируют проблему (цель)
10.Формируют проблему (цель)
1. Помогают формировать проблему (цель)
Пример : Распределение деятельности по этапам образовательного проекта «Витаминный калейдоскоп»
Этап. Периоды. Время
Деятельность детей
Деятельность педагога
Деятельность родителей
I
Обрисовка сюжетной
канвы. Выявление проблемы.
1 неделя.
1. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию.
2. Осознают и личностно воспринимают проблему.
3. Принимают задачи проекта.
1. Вводит в игровую ситуацию.
2. Формулирует проблему.
3. Определяет задачи.
1. Осознают и личностно воспринимают проблему.
2. Помогают принимать задачи проекта
II
Организация
работы над
проектом
2 неделя
1. Систематизируют информацию.
2. Распределяются по группам.
3. Планируют совместную деятельность.
4. Распределяют амплуа.
1. Популяризирует полученную ранее информацию.
2. Помогает распределиться по группам.
3. Помогает спланировать деятельность.
4. Решает задачу организации деятельности.
1. Помогают спланировать совместную деятельность
III
Практическая
деятельность
по решению
проблемы
3 неделя
1. Выполняют необходимые гигиенические процедуры.
2. Отбирают необходимые продукты
и приспособления.
3. Обращаются к иллюстративно-справочной литературе (по желанию).
4. Совместно готовят блюдо; по ходу
работы совещаются, дегустируют блюдо по мере приготовления, делятся вкусовыми ощущениями, советуются, вносят изменения и дополнения (в случае надобности); делают вывод о завершении работы над блюдом.
5. Дают название блюду.
6. Договариваются об украшении блюда и украшают его.
7. Выбирают материалы для сервировки стола.
8. Сервируют стол.
1. Организует работу над проектом.
2. Оказывает практическую помощь.
3. Дает необходимые рекомендации.
4. Следит за выполнением
правил безопасности при работе с режущими инструментами.
5. Контролирует процесс дегустации.
1. Помогают отбирать необходимые продукты
и приспособления.
2.. Выбирают материалы для сервировки.
3. Помогают в приобретении необходимых продуктов и оснащении посуды и бытовых кулинарных приспособлений.
IV
Презентация
продукта деятельност
4неделя
1. Готовят презентацию блюда (составляют краткий, яркий рассказ или
сочиняют стихи или песенки).
2. Представляют блюдо гостям.
3. Делают вывод о решении проблемы.
4. Участвуют в общей дегустации.
1. Помогает готовить презентацию блюда.
2. Приходит на. помощь в
случае затруднения.
3. Подводит детей к формулированию вывода о решении проблемы.
4. Участвует в общей дегустации.
1. Помогает готовить презентацию блюда.
2. Приходит на. помощь в
случае затруднения.
V Обсуждение нового проекта решения другой проблемы.
5 неделя
1. Определяют цель нового проекта.
1. Постановка новой проблемы.
1. Помогают определить цель нового проекта.
Распределение деятельности по этапам проекта
Этап. Периоды. Время
Деятельность детей
Деятельность педагога
Деятельность родителей
I
Обрисовка сюжетной
канвы. Выявление проблемы.
1 неделя.
II
Организация
работы над
проектом
2 неделя
III
Практическая
Деятельность по решению проблемы
3 неделя
IV
Презентация
продукта деятельности.
4неделя
V Обсуждение нового проекта
решения друго проблемы.
5 неделя
1. Условия участия в конкурсе проектной деятельности.
Форма заявки и сопроводительные материалы
- название проекта;
- время и место реализации проекта;
- инициатор проекта:
- физическое лицо;
- инициативная группа;
- организация (указать название);
- контактное лицо (ФИО лица, представляющего проект);
- коллектив проекта;
- краткое описание проекта;
- актуальность проекта, анализ ситуации, предшествующей реализации проекта;
- цели и задачи проекта;
- механизм реализации проекта;
- эффективность проекта – описание фактических результатов с указанием количественных и качественных индикаторов и методов их измерения;
- стоимость реализации проекта, источники финансирования проекта;
- приложения: демонстрационные и видео-материалы о ходе реализации проекта; отзывы участников, заинтересованных организаций и т.д.
2. Рассмотрение проектов комиссией:
2.1. Первоначальное рассмотрение проектов Экспертной комиссией Конкурса
После верификации проектов модераторы передают их на рассмотрение Экспертным советом конкурса, в который входят эксперты Минздравсоцразвития России и Агентства социальной информации.
Эксперты рассматривают переданные им проекты в соответствии с разработанными критериями оценки:
· соответствие проекта целям и задачам конкурса;
· актуальность проекта (для конкретного региона, целевой аудитории, бизнес-среды и т.д.);
· новизна проекта;
· проработанность заявки;
· внутренняя логика проекта - логическая взаимосвязь целей, задач, механизма реализации и результатов проекта;
· эффективность проекта - в соответствии с приведенными заявителем количественными и качественными индикаторами;
· наличие привлеченного финансирования или других нефинансовых ресурсов;
· наличие отзывов участников проекта, заинтересованных организаций;
· возможность воспроизведения предложенной модели.
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта.
- На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
- Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями).
- Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
- Составление плана-схемы проекта.
- Сбор, накопление материала.
- Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
- Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
- Презентация проекта, открытое занятие.
Классификация проектов, используемые в работе дошкольных учреждений.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Обобщив исторический опыт разработки метода проектов, можно выделить следующие основные этапы:
- Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.
- Разработка проекта - план деятельности по достижению цели:
- к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);
- в каких источниках можно найти информацию;
- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
- с какими предметами научиться работать для достижения цели.
- Выполнение проекта - практическая часть.
4. Подведение итогов - определение задач для новых проектов.
В настоящее время проекты классифицируются:
а) по составу участников;
б) по целевой установке;
в) по тематике;
г) по срокам реализации.
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие типы проектов:
1) исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
2) ролево-игровые(с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
3) информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
4) творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например “Театральная неделя”).
Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие - монопроектами.
Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой, т.е. воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.
Все проекты проводятся внутри детского сада, как правило, - между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве). Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то начиная с младшего возраста используются ролево-игровые и творческие проекты: “Любимые игрушки”, “Азбука здоровья” и др.
Значимы и другие виды проектов, в том числе:
- комплексные: “Мир театра”, “Здравствуй, Пушкин!”, “Эхо столетий”, “Книжкина неделя”;
- межгрупповые: “Математические коллажи”, “Мир животных и птиц”, “Времена года”;
- творческие: “Мои друзья”, “У нас в Нескучном саду”, “Любим сказки”, “Мир природы”, “Рябины России”;
- групповые: “Сказки о любви”, “Познай себя”, “Уральские самоцветы”, “Подводный мир”, “Веселая астрономия”;
- индивидуальные: “Я и моя семья”, “Генеалогическое древо”, “Секреты бабушкиного сундука”, “Сказочная птица”;
- исследовательские: “Мир воды”, “Дыхание и здоровье”, “Питание и здоровье”.
По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий - 1-2 недели), средней продолжительности, долгосрочные (например, “Творчество А.С. Пушкина” - на учебный год).
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В младшем дошкольном возрасте - это:
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
- формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
В старшем дошкольном возрасте - это:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Работа над проектом включает деятельность педагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:
Этапы проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
I этап
1. Формулирует проблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта.)
2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
3. Формулирует задачу (нежестко).
1 . Вхождение в проблему.
2. Вживание в игровую ситуацию.
3. Принятие задачи.
4. Дополнение задач проекта.
II этап
4. Помогает в решении задачи.
5.Помогает спланировать деятельность.
6. Организует деятельность.
5. Объединение детей в рабочие группы.
6. Распределение амплуа.
III этап
7. Практическая помощь (по необходимости).
8. Направляет и контролирует осуществление проекта.
7.Формирование специфических знаний, умений, навыков.
IV этап
9. Подготовка к презентации. Презентация.
8. Продукт деятельности готовят к презентации.
9.Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Паспорт проекта
1. Название проекта:
2. Направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту: поддержка проектов в области науки, образования, просвещения.
3.Тематика направления, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту: содействие повышению
4. Время реализации проекта: с
5. Продолжительность проекта: средняя продолжительность.
6. Место реализации проекта:
7. Команда проекта:
8.Участники проекта:
- члены общественной организации
- студенты, учащиеся;
- родители учащихся и воспитанников образовательных учреждений;
- работники учреждений;
- творческая интеллигенция;
- активные жители города.
9.Роль жителей в реализации проекта:
- участвуют в благоустройстве территории
- помогают с установкой
- помогают в оснащении
- участвуют в открытых мероприятиях, акциях.
10. Информационное обеспечение проекта:
- общественные собрания с участием заинтересованных лиц;
- сообщения и объявления о проекте в СМИ, социальных сетях, образовательных учреждений, в мессенджерах;
- информация об акциях и мероприятиях в рамках реализации проекта в СМИ, на официальном сайте администрации города, в мессенджерах;
11. Финансирование проекта:
- добровольные пожертвования активных жителей города;
- средства от Президентского гранта.
12. Описание проблемы целевой группы, обоснование социальной значимости проекта
Широкой целевой аудиторией проекта мы считаем
Таким образом, благополучателями становятся более 10 тысяч человек, жителей , непосредственно причастных
Первая группа -сообщество города, творческая интеллигенция, активные жители города.
Вторая группа – молодежь, учащиеся, для которых будут организовываться мастер-классы и другие мероприятия, направленные на повышение мотивации к обучению и развитию.
Третья группа – семьи с детьми дошкольного возраста.
В настоящее время
Проблема заключается в том, что
В результате исследований, наблюдений, интервью жители обозначают, что
Данную идею поддержали
Концепцию
13.Актуальность проекта:
Новое пространство станет настоящим
Проект я направлен на создание и установку на
- проекта мы считаем всех жителей , так как в жизни каждый человек обучался в школе и вузе, посещал детский сад. В настоящее время в
Таким образом, благо получателями становятся более 10 тысяч человек, жителей , непосредственно причастных к системе образования: педагогическое сообщество города, творческая интеллигенция, активные жители города, молодежь, учащиеся, семьи с детьми.
Для педагогического сообщества сквер станет местом притяжения для проведения торжественных мероприятий, акций, консультаций, которые будут способствовать повышению престижа и статуса профессии педагога.
Для молодежи, учащихся будут организовываться мастер-классы и другие мероприятия, направленные на повышение мотивации к обучению и развитию.
Молодежь сможет
Для семей с детьми
В результате реализации мероприятий проекта будут получены следующие изменения, несущие позитивный социальный эффект, а именно:
- появится к общих интересов и увлечений;
- повысится статус
- повысится мотивация к обучению и развитию, к духовному и культурному росту жителей;
- увеличится количество детей и подростков, занятых полезным досугом;
- повысится интерес у жителей к участию
Данная
Учитывая мнения и желания учеников школы, учителей, воспитателей детского сада, родителей опираясь на знания, полученные в ходе работы и на собственный опыт, и ощущения в
Будет предусмотрено пространство, постоянно доступные детям и различающиеся по своей функции
Создавая предметно-пространственную среду необходимо помнить: она должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции, работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка.
На данном этапе развития человечество все чаще предпочитает получать информацию посредством интернета, в связи чем, забывается реальный .
Проект направлен на организацию
Организация познавательного пространства
14. Цель проекта:
создание
15. Задачи проекта:
- преобразовать
- организовать и провести цикл культурно-просветительских мероприятий, посвященных
- распространить информацию о проводимых мероприятиях проекта
16. Вид проекта:
- практико - ориентированный.
17.Тип проекта:
-по содержанию: коллективный;
- по методу доминирующему в проекте: практико - информационный.
18.Основные направления, механизм, маршрут реализации проекта: непосредственная
деятельность по
19.Предварительная работа:
- встречи с педагогами, студентами и учениками их семьями;
- проведение субботников и акций по благоустройству территории;
- размещение материала в СМИ, социальных сетях и на сайтах;
- подготовка рисунков арт-объектов.
20. Формы осуществления преемственности:
- встречи с педагогами, творческой интеллигенцией;
- различные мероприятия просветительской направленности;
- совместные акции, субботники.
21. Предполагаемый результат проекта
Предлагаемый
Социальная значимость проекта заключается в
В результате реализации системных мероприятий будут получены следующие качественные изменения, несущие позитивный социальный эффект, а именно:
- повысится уровень
- повысится интерес жителей города к участию в благоустройстве;
- достижение социально-гарантированного минимума обеспеченности населения
Если проект будет поддержан грантом, то
- появится ;
- повысится ;
- повысится мотивация к обучению и развитию, к духовному и культурному росту жителей города;
- увеличится количество детей и подростков, занятых полезным досугом.
Данная что данный проект является важным звеном социально-нравственного, патриотического и экологического воспитания всех поколений к своей малой Родине.
Цели, поставленные поставленные в работе, будут выполнены.
В итоге всё это послужит для воспитания у подрастающего поколения уважительного отношения к учителю, повышения интереса к здоровому образу жизни, обучению и саморазвитию.
22. Качественные показатели:
- современное
- привлечение внимания, формирование
- формирование у
Продук проектной деятельности:
- духовно-нравственное и просветительское воспитание подрастающего поколения;
- поднятие статуса и авторитета педагога;
- эстетическое благоустройство территории Сквера Просвещения, используя арт-объекты;
- презентация проекта;
- распространение опыта по благоустройство территории, с познавательным направлением.
24. План реализации проекта
Основные этапы и мероприятия реализации проекта
Место и период проведения мероприятий
Подготовительный этап
1.Создание творческой группы, составление плана действий по реализации проекта
2. Анализ информации о необходимости средств на для реализации проекта
3. Выпуск и распространение буклетов для о предстоящих мероприятиях на территории
4. Привлечение к участию в реализации социальных партнеров и активных жителей города.
5. Изготовление
Практический этап
1. Проведение субботников и акций
3. Изготовление и установка
4. Поведение культурно-просветительских мероприятий для вовлеченности жителей города в данный проект.
5. Размещение информации в СМИ и сети Интернет.
Итоговый этап
1.Организация и проведение торжественного мероприятия, посвящённого открытию. Награждение лучших
2. Составление отчёта и фотоальбома о проделанной работе.
3. Размещение информацию о реализации проекта в средствах массовой информации используя СМИ, интернет-ресурсы и информационно-коммуникационные технологии.
Город
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
1. Создание
2. Проведение культурно - досуговых и просветительских мероприятия, с распространением информации о проекте, направленных на повышение
3. Укрепление межпоколенческих связей, развитию созидательной активности, содействия повышения мотивации к обучению и развитию, путем вовлечения в различные мероприятия
Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем будет:
- для проведения творчески, образовательных и методических мероприятий;
- для организации регулярных Книжных ярмарок.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА «СЕМЬЯ» (старший дошкольный возраст).
Предварительная работа и работа в ходе осуществления проекта.
Разделы программы
Виды детской деятельности
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья»; «Мебельный салон», салон «Одежды для дома» и т.д.
Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди» и пр. Настольно-печатиая игра «Моя квартира».
Социально- коммуникативное развитие
Тематические занятия по Конвенции о правах ребенка.. Права и обязанности в семье. Составление «Генеалогического древа» (в контексте прошлого и будущего), карты-схемы микрорайона с обозначением домов, где живут дети, альбомов «Традиции нашей семьи»,
«Моя малая родина». «Калейдоскопа дней рождений» (знаки Зодиака детей группы), выпуск каждой семьей газеты «Самый счастливый день в семье» (к дню рождения ребенка). Встречи в видеосалоне «Сам себе режиссер».
Речь
и речевое
общение
Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «Лето на даче», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Я буду мамой (папой)», «Как я помогаю дома». Словотворчество. Создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии, стихи детей). Совместное участие детей и родителей в литературных гостиных.
Здоровье
и физическое
развитие
Составление режима дня для каждой семьи, конкурс семейных комплексов утренней гимнастики, закаливающих процедур. Совместные туристические походы, «В бассейн идем вместе». Межсемейные соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья». Организация семейного мини-кафе. Презентация «Любимое блюдо моей семьи», составление книги «Семейные рецепты»; Занятия в Кулинарном классе (проводят родители, воспитатели, шеф-повар).
Познавательное развитие
Мир,
в котором
мы живем
Классификации (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания). Географические представления. Составление плана-схемы квартиры «Мой дом», изготовление макета «Мой район», работа с картами «Мой город».
Природа
Коллажи «Домашние любимцы», составление семейных альбомов: «Комнатные растения», «Что растет у нас на даче».
Начала грамоты
Математика: «Рост и возраст членов семьи», совместная игра детей и родителей «Семейный бюджет».
Составление словарика имен членов семьи «Что означают имена», составление писем родственникам или друзьям семьи.
Конструирование
«Дом моей мечты», «Дачный домик», «Домашние роботы», плоскостное моделирование — составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.
Эстетическое развитие
Художественная литература
Пословицы и поговорки о семье. Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
ненецкой сказки «Кукушка»; выборочное чтение: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», Одоевский «Городок в табакерке»,
Л. Толстой из серии «Рассказов для маленьких». Заучивание: Е. Благинина «Посидим в тишине».
ИЗО и дизайн
Рисование «Моя семья», «Семейные портреты», «Мы на отдыхе», «Мой дом», «Моя комната», «Обои в новую квартиру», выпуск семейных газет, салон «Дизайн интерьера», составление икебан, букетов, панно, коллажей из природного материала (с участием родителей); изготовление открыток, приглашений, подарков, сувениров для членов семьи. Выставки «Семейное хобби».
Театр
Семейные мини-спектакли, составление сценариев детских развлечений, театральные этюды «Семейные диалоги». Совместное посещение семьями театров.
Музыка
Слушание: П.И. Чайковский «Детский альбом»; разучивание песен детских композиторов на семейную тематику.