Найти тему

По болотам Мещеры или узкоколейка Мезиновского торфопредприятия

Оглавление

Приветствую тебя, дорогой читатель. сегодня мы вновь рассмотрим УЖД Мезиновского торфопредприятия. Этим летом я совершил 3 поездки в здешние края.

День первый.

В июле 2023 года, во время автомобильной поездки по следам Тумской УЖД заехал в Мезиновский на пару часов. Тогда на дороге в работе были лишь две электростанции ЭСУ2А под номерами 987 и 994. Про них, как и про остальной подвижной состав, я рассказывал в своей прошлой статье.

Самоходная электростанция ЭСУ2А-987, Мезиновское торфопредприятие, станция Сортировочная. 14.07.23
Самоходная электростанция ЭСУ2А-987, Мезиновское торфопредприятие, станция Сортировочная. 14.07.23

Электростанция на фото выше приехала за вторым порожним поездом на торфополя. Так как кроме нас на дороге уже были туристы, в кабине места всем не хватило.

Одновременно с этим вторая электростанция совершала маневровые работы для разгрузки состава с торфом. На ней мы проехали по всей станции Сортировочная, которая является крупнейшей на торфопредприятии.

Самоходная электростанция ЭСУ2А-994, Мезиновское торфопредприятие, станция Сортировочная. 14.07.23
Самоходная электростанция ЭСУ2А-994, Мезиновское торфопредприятие, станция Сортировочная. 14.07.23

В тот день движение было не самым активным, а нас ждала поездка в Рязань.

День второй.

21 августа я вновь посетил дорогу. Тогда на линию вышел тепловоз ТУ8-0326, который является основной тяговой единицей в местном депо. С уже знакомым машинистом мы отправились на нём в торфополя, на которых я сделал множество интересных фотографий (фотостопы наше всё).

Тепловоз ТУ8-0326 и самоходная электростанция ЭСУ2А-994, депо Мезиновского торфопредприятия. 21.08.23
Тепловоз ТУ8-0326 и самоходная электростанция ЭСУ2А-994, депо Мезиновского торфопредприятия. 21.08.23

Приняв локомотив в депо, мы выдвинулись на место с составом порожних торфовозов. Скорость на перегоне не превышала 30 км/ч, но и это считается чуть ли не скоростным движением для узкоколеек.

Чуть меньше, чем через час, мы прибыли на станцию Фрезерный карьер, с которой, обогнав тепловоз в хвост поезда, отправились на болота. На фото ниже прекрасно читается просека за тепловозом, по которой раньше шла линия в Гусь-Хрустальный.

Тепловоз осаживает вагоны на торфополе, участок № 12
Тепловоз осаживает вагоны на торфополе, участок № 12

Погрузка ожидалась только через сутки, поэтому мы поехали за рабочим поездом, который стоял неподалёку. До отправления оставалось больше двух часов, поэтому я, договорившись с машинистом, сделал несколько кадров "изнутри" поля.

Участок № 12, временно уложенный путь к новым участкам добычи
Участок № 12, временно уложенный путь к новым участкам добычи
Обкатка пути на новый участок добычи, скоро сюда поедут составы с торфом
Обкатка пути на новый участок добычи, скоро сюда поедут составы с торфом
После этого кадра я был по уши в торфе, но оно того стоило
После этого кадра я был по уши в торфе, но оно того стоило

По приезду на полевую базу, где базируется вся техника и рабочий поезд, нас ожидала часовая стоянка, где мы пообщались с машинистом о перспективах предприятия.

Рабочий поезд представляет из себя один пассажирский вагон, к которому иногда прицепляют вагон с водой для местной столовой.

-8

По прибытию в депо, произвели некоторые манёвры и сдали локомотив.

День третий.

25 августа в компании с любителями узкоколейки вновь приехали в депо. В этот раз дневного грузового поезда не было: у ТУ8 был неисправен компрессор. По территории торфобрикетного завода проходили маневровые работы на уже знакомой ЭСУ2А-994.

Самоходная электростанция ЭСУ2А-994,  Мезиновское торфопредприятие, станция Сортировочная. 25.08.23
Самоходная электростанция ЭСУ2А-994, Мезиновское торфопредприятие, станция Сортировочная. 25.08.23

В поездную работу отправлять её бояться, потому что у электростанции нет пневматических тормозов из-за неисправности крана прямодействующего тормоза.

Как и в прошлый раз, около четырёх часов вечера мы отправились за рабочим поездом, но уже на знакомом нам ТУ8-0326.

-10

Вердикт.

Скорее всего, узкоколейка дорабатывает последние свои годы. По рассказам машинистов, с приходом нового руководства начали платить копейки, из десяти машинистов в постоянной работе остались лишь двое, они же и занимаются ремонтом техники. Путевая бригада теперь состоит лишь из трёх человек, а на обслуживание путей забит большой болт (извините за мой французский). Локомотивы ездят без тормозов, а неисправности силовой установки и ходовой части считаются нормальными. От работников неоднократно слышал нежелание выходить на работу из-за задержек зарплаты. Кто знает, может этот сезон для дороги последний.