Приветствую тебя, дорогой читатель. сегодня мы вновь рассмотрим УЖД Мезиновского торфопредприятия. Этим летом я совершил 3 поездки в здешние края.
День первый.
В июле 2023 года, во время автомобильной поездки по следам Тумской УЖД заехал в Мезиновский на пару часов. Тогда на дороге в работе были лишь две электростанции ЭСУ2А под номерами 987 и 994. Про них, как и про остальной подвижной состав, я рассказывал в своей прошлой статье.
Электростанция на фото выше приехала за вторым порожним поездом на торфополя. Так как кроме нас на дороге уже были туристы, в кабине места всем не хватило.
Одновременно с этим вторая электростанция совершала маневровые работы для разгрузки состава с торфом. На ней мы проехали по всей станции Сортировочная, которая является крупнейшей на торфопредприятии.
В тот день движение было не самым активным, а нас ждала поездка в Рязань.
День второй.
21 августа я вновь посетил дорогу. Тогда на линию вышел тепловоз ТУ8-0326, который является основной тяговой единицей в местном депо. С уже знакомым машинистом мы отправились на нём в торфополя, на которых я сделал множество интересных фотографий (фотостопы наше всё).
Приняв локомотив в депо, мы выдвинулись на место с составом порожних торфовозов. Скорость на перегоне не превышала 30 км/ч, но и это считается чуть ли не скоростным движением для узкоколеек.
Чуть меньше, чем через час, мы прибыли на станцию Фрезерный карьер, с которой, обогнав тепловоз в хвост поезда, отправились на болота. На фото ниже прекрасно читается просека за тепловозом, по которой раньше шла линия в Гусь-Хрустальный.
Погрузка ожидалась только через сутки, поэтому мы поехали за рабочим поездом, который стоял неподалёку. До отправления оставалось больше двух часов, поэтому я, договорившись с машинистом, сделал несколько кадров "изнутри" поля.
По приезду на полевую базу, где базируется вся техника и рабочий поезд, нас ожидала часовая стоянка, где мы пообщались с машинистом о перспективах предприятия.
Рабочий поезд представляет из себя один пассажирский вагон, к которому иногда прицепляют вагон с водой для местной столовой.
По прибытию в депо, произвели некоторые манёвры и сдали локомотив.
День третий.
25 августа в компании с любителями узкоколейки вновь приехали в депо. В этот раз дневного грузового поезда не было: у ТУ8 был неисправен компрессор. По территории торфобрикетного завода проходили маневровые работы на уже знакомой ЭСУ2А-994.
В поездную работу отправлять её бояться, потому что у электростанции нет пневматических тормозов из-за неисправности крана прямодействующего тормоза.
Как и в прошлый раз, около четырёх часов вечера мы отправились за рабочим поездом, но уже на знакомом нам ТУ8-0326.
Вердикт.
Скорее всего, узкоколейка дорабатывает последние свои годы. По рассказам машинистов, с приходом нового руководства начали платить копейки, из десяти машинистов в постоянной работе остались лишь двое, они же и занимаются ремонтом техники. Путевая бригада теперь состоит лишь из трёх человек, а на обслуживание путей забит большой болт (извините за мой французский). Локомотивы ездят без тормозов, а неисправности силовой установки и ходовой части считаются нормальными. От работников неоднократно слышал нежелание выходить на работу из-за задержек зарплаты. Кто знает, может этот сезон для дороги последний.