Доспать мне все же удалось. Встала я, когда солнце вовсю светило в окно. На улице Даша уже убирала со стола после завтрака.
- Прости, подруга. Но все оладьи съели. Тебе остались только бутерброды.
- Ты Тасю видела?
- Моет голову холодной водой, которая еще не успела прогреться. Но сегодня ребята последний день на пляже. Утром в воскресенье снимаются и уезжают. Поэтому ей надо хорошо выглядеть. Ох, как быстро прошло наше время, когда так хотелось нравиться! Сейчас мне чаще хочется спать.
- Понятно,- я взяла протянутую подругой чашку с кофе, - значит, девчонок мы сегодня не увидим. Чем займемся?
- Мы на море не пойдем. Мишутка еще слаб, а Дениска вчера перекупался. Наглотался воды, ночью ухо болело. У него такое бывает. Серега с Варюшей ждут маму. Так что остаетесь только вы с Саней. Решайте.
«Как интересно получается, опять остаемся мы с Саней»,- подумала я.
Но Саня уже все решил.
- Проснулась? Собирайся. Бери купальник, какой не жалко. Поедем на озеро.
- Отличная идея - приехала на море, а пойду на озеро, - съехидничала я.
- А еще историк! К твоему сведению озеро Сасык- Севаш одна из красивейших достопримечательностей Крыма! Ты не пробовала иногда выныривать из прошлого и обращать внимание на настоящее?
- Но-но!- вступила в разговор Даша, - не хватало еще, чтобы вы поссорились. А главное, совершенно без причины!
- Действительно, если ты зол на дочь, я тут точно не при чем! - меня не так легко было остановить.
Но тут из домика вышла, потягиваясь как кошка, Ксения. У нее был такой довольный вид, что уверенность Сани в том, что вчера ночью на пляж он успел вовремя, пошатнулась. Он снова помрачнел и ушел в комнату. Девушка подчеркнуто не замечала нас, ее борьба со взрослыми за самостоятельность была в самом разгаре.
"Заведу собаку! Спаниеля или корги. Не надо мне никаких дочерей",- решила я. Мы с Дашей синхронно развернулись и скрылись за дверью ее комнаты, из окна наблюдая за растерянной Ксенией, присевшей к абсолютно пустому столу.
- Она думала, будет носом водить, а я ей завтрак подавать? С какой это стати? Это папочка ее балует, а мы тут не причем, - возмущалась Даша, - знаешь, я уверена, что с мальчишками легче управляться, чем с девчонками. Хорошо, что у меня мальчишки.
- А Варюшка? Прелестный же ребенок, хоть и девочка,- спросила я.
- Так она еще маленькая. Неизвестно, что в подростковом возрасте будет. Но Ксюшу с Тасей не сравнить. Совсем другая девочка, хотя всего год разницы. Тася рядом с ней - ребенок. А эта даже "спасибо" никогда не скажет, когда поест. Словно барыня какая-то, - видно было, что у Даши накопилось претензий, я-то совсем не обращала внимания на поведение девочки. Дружит с Тасей, и ладно.
- А ты, что расселась? - накинулась подруга уже на меня, - ее личный водитель на грязи везет, а она нос воротит! Да я с удовольствием бы съездила, если бы не дети.
- На какие грязи? Саня же на какое-то озеро звал.
- Так это озеро знаменитое своей грязью, рапа называется. Здесь куча санаториев, которые этой грязью лечат. Говорят, кожа после нее аж светится. Иди, собирайся, и мне пакетик привезешь, - и подруга буквально вытолкала меня из комнаты.
Я подошла к двери комнаты ребят, помялась немного, но, все же, заставила себя постучать. Дверь мне распахнула сияющая Варюша, и с криком:
- Тетя Аня, сегодня мама приезжает! - повисла у меня на шее.
Я заглянула внутрь. Саня с мрачным видом лежал на кровати и смотрел в потолок. Я несмело подошла и предложила:
- Мир? Поехали на озеро. Дашка отправила меня за грязью.
Взгляд мужчины стал более осмысленным, он повернул ко мне голову:
- Передумала? Ладно, выезжаем через 20 мин.
Я почувствовала себя неуютно, тон голоса Сани был такой безразличный, без обычной теплоты. Точнее я только сейчас поняла, что раньше мужчина говорил со мной мягче. Интересно, мы начинаем ценить что-то только тогда, когда оно пропадает. Все-таки люди странно устроены: когда с ними по-хорошему, им всегда не так, когда по-плохому - вспоминают, как было раньше, и грустят. Эти мысли роились у меня в голове, пока я собиралась на озеро. Купальника, который не жалко, у меня не было. Пришлось взять один из двух, имеющихся в наличие. Надеюсь, эта грязь все-таки отмывается.
Тася тоже собиралась на пляж. С чистыми, рассыпанными по плечам волосами, в сиянии юности, она казалась такой прекрасной. Судя по тому, как она перебирала маечки и шортики, ей хотелось кому-то понравиться. Но сама она ничего не рассказывала, а лезть к сестре в душу мне не хотелось. Поцеловавшись и договорившись, что не расскажем папе о том, что я отпускала Тасю одну, мы разошлись в разные стороны.
Саня уже ждал, откинувшись на сиденье в машине. Был он по-прежнему мрачен и напряжен. Я тяжело переносила непонятные ситуации, поэтому спросила его в лоб, что, собственно, происходит. И Саню прорвало: с не свойственной ему горячностью, он стал жаловаться, что не справляется с дочерью.
- Я просто не хочу, чтобы Ксения повторила судьбу матери! Ну той, положим, 18 лет было, когда мы встретились. Девочка пришла на выпускной в наше училище, вечером дискотека, наша группа играла. Познакомились, понравились друг другу. А мне через две недели в армию уходить. Думаю, не дождется! На следующий день предложение сделал: молодой, гормоны играют. Нас и расписали через несколько дней по знакомству. Едва платье и кольца успели купить. Оставшиеся дни из постели не вылезали, там не до разговоров было. А потом два года армии. И ребенок. Вернулся - рядом чужой человек, совершенно чужой. Говорить нам с ней не о чем, мы совсем друг друга не понимаем, да и не хотим понимать. Ведь сначала познакомиться надо было поближе, погулять, пообщаться, понять, подходим ли мы друг другу. Ну, у парней в этом возрасте гормоны полностью башку отключают. Но чем она-то думала, идя за незнакомого парня? А сейчас Ксюшка повторяет то же самое. Знакомы с мальчишкой несколько дней - уже все: люблю - не могу. Но ей-то всего шестнадцать! Я когда вчера о внуках говорил, не думал, что они вот-вот появятся. А что ее мать скажет? И сегодня опять с утра скандал: пойду и все, и что бы меня рядом там не было. То есть она будет делать, что считает нужным, а мое мнение ее не волнует. А главное, я понимаю: перегну сейчас палку - дочка совсем со мной общаться откажется, отпущу удила - может вся жизнь ее наперекосяк пойдет.
Продолжение следует
Предыдущее
Начало