Найти в Дзене
Дейли Днайв

Лучшая крепость в Morrowind

Оглавление

Вы можете даже не заметить этого (я так уж точно не заметил при первом прохождении), но в Morrowind есть 3 больших взаимоисключающих фракции, или Три Великих Дома: Хлаалу, Телванни и Редоран. Никто вас не заставляет в них вступать и выбирать одного из союзников (все дома обслужить не сможете), но все-таки приятно осознавать себя причастным к большой политической игре Вварденфела.

Во время прохождения квестов за любой из Великих Домов есть второе дно, которое открывается неожиданно и никак не афишируется - возможность постройки собственной крепости. Я когда узнал о такой возможности, буквально взвыл от восторга и несправедливости. Да если бы я заранее знал, что можно построить себе целое поместье с двором, стражей и множеством комнат, то первым делом записался бы в один из Великих Домов. Любопытно: при первом прохождении, я вступил в Дом Телванни, но не смог построить крепость по идиотской причине, так как случайно убил одного из квестовых персонажей, который запускал процесс строительства крепости, причем я даже не помню зачем совершил данный поступок - скорее всего по одному из квестов Мораг Тонг. Но уже при повторном прохождении все получилось, только в этот раз я играл за Хлаалу.

По сути, крепость многого не дает, кроме некого статуса, повышения самооценки и огромного количества халявных сундуков. Разумеется, любителям эстетики можно было обставлять залы на свой вкус, развешивая и раскладывая на полках артефакты.

-2

Три Великих Дома и три поместья. Каждое располагается в разных местах, но обязательно недалеко от родного города Дома (ну или хотя бы в относительной близости). Кладбище Увирит от Телванни, находится на холмистой местности к западу от Садрит Моры и Тель Фир. Редоранская Бал Исра располагается в бесплодных землях на гряде камней, недалеко от Альд’Рун. Плато Одай, местность крепости Хлаалу, раскидывается в живописном месте на берегу реки, недалеко от рыбацкой деревни Хла Оуд и к югу от Балморы.

Я испробовал и пожил во всех трех поместьях, и могу отчетливо заявить, что удобным является только одно. Но для начала разберём все три.

Кладбище Увирит

Холмистая местность неприветливого и пустынного района Молаг Амура. Башня игрока Тель Увирит будет располагаться посреди выжженной пустоши, рядом с двемерскими развалинами, пещерами бандитов и целебными лавовыми озерами.

-4

Несмотря на то, что это самая уникальная крепость - в виде огромного гриба, как у нормальных магов телванни, мне не нравится ни расположение поместья, ни его устройство. Перемещаться внутри гигантской грибницы без левитации и пары матерных слов не выйдет, а учитываю деревянную физику игры, застревать вы будете очень часто. Причем прокачанная до ста акробатика не поможет - нужна будет именно левитация чтобы добираться до некоторых комнат. Ну Азура с ней, с левитацией, вы же все-таки маг, раз построили себе волшебный дом - верно? Значит можете ходить по воздуху аки по суше. Более глобальная проблема открывается, когда вы будете раз за разом возвращаться в свою крепость-башню. Да, Кладбище Увирит располагается недалеко от побережья Азуры, но рядом с ним нет никаких поселений. Нет ничего, куда бы вы приплыли, прошагали на силтстрайдере или телепортировались (без заклинания пометка-возврат). Ближайшее к нему поселение это Тель Фир, но до него еще надо доплыть, например из Садрит Моры, а потом шлепать на своих двоих по маленьким островам, преодолевая большую водную полосу. Но и это еще не все. Добравшись до берега, пройдись как ты дружок до Молаг Амура, через труднопроходимые препятствия, атронахов и золотых святош, которые любят в этой местности тусоваться. Вместо возвращения в «дом, милый дом» вам предстоит приключение в стиле Джона Маклейна из Крепкого орешка. А когда вы окажитесь за стенами башни, облитые потом, кровью и калом(врагов), забудете зачем вообще сюда шли.

-5
-6

Я конечно преувеличиваю немного, но локация на самом деле жутко неудобная и некрасивая - живописных пейзажей здесь очень мало, за одним исключением. Все же не стоит принижать несомненный плюс этой башни, который вы оцените, когда заберетесь на самый пик своей крепости и сможете увидеть весь мир с этой верхоты.

Бал Исра

Хмурые и бесплодные земли Эшленда.

-7
-8

Поместье Индарис выглядит на самом деле как неприступная крепость, расположенная на возвышении и окруженная каменной грядой. Здесь точно можно чувствовать себя в безопасности.

-9

Большой плюс в том, что Бал Исра располагается недалеко от Альд'Руна - уже намного быстрее добираться, чем до Кладбища Увирит. Однако дорога все равно не очень удобная, среди гор, холмов и камней. Местность эта максимально удручающая, с постоянными пылевыми бурями - выйти и посидеть на скамейку в любое время не получится. Из-за этого высока вероятность спиться от депрессии под градусом сиродильского бренди или сторчаться под скумой.

Особо опасных врагов в районе нет, кроме скальных наездников, крыс, и алитов, но зверушки с радостью заразят вас мором или еще какой чумой, если вдруг вы захотите высунуться и поискать радующие глаз пейзажи.

-11

Но таких пейзажей вы здесь не найдете. Зато владелец поместья всегда будет чувствовать близкое дыхание Дагот Ура, находясь под боком Красной Горы.

Плато Одай

Черт, это самый живописный край. И да, это моя любимая крепость. Что здесь хорошего? Загибаем пальцы. Во-первых, до Поместья Ретан очень удобно добираться: чуть-чуть пробежаться от Балморы или пройти несколько шагов от рыбацкой деревни Хла Оуд; во-вторых, здесь нет никаких пыльных бурь и прочих климатических несуразиц, кроме красивого летнего дождя; в-третьих, минимум жестких врагов; в-четвертых, невероятная красота!

-12
-13

С плато открывается шикарный вид на окрестности, пройди чуть дальше - и можно искупаться в реке Одай вместе с милыми никс-гончими, или порыбачить (если у вас есть соответсвующий мод). Рядом располагается болотистая, лесистая местность, где можно пособирать грибы или покумекать с вежливыми бандитами.

-14

За счет того, что до Поместья Ретан удобно добираться, вы можете быстро совершать торговые рейсы между ним и Балморой, которая все же побогаче чем, например, Альд’Рун.

-15
-16

Вот такой небольшой обзор. Если у кого-то есть теплые впечатления касательно крепостей Великих Домов, то оставьте их в комментариях.