Найти в Дзене
Коротко о разном

Mercedes запускает собственную сеть зарядки – через одиннадцать лет после Tesla

Автопроизводитель Mercedes-Benz до конца этого года откроет свою первую зарядную станцию ​​для электромобилей в Европе в Мангейме. Аналогичные электрозарядные станции почти одновременно откроются в Атланте (США) и Чэнду (Китай). А затем, обещают менеджеры компании, к 2030 году по всему миру появятся более 2000 дополнительных станций с общим числом около 10 000 зарядных станций. Кажется большой задержкой тот факт, что Mercedes только сейчас выходит на рынок со своими собственными зарядными станциями - спустя добрые десять лет после того, как пионер электротехники Tesla открыла свои первые «зарядки». Но Франц Райнер, глава дочерней компании Mercedes-Benz Mobility, выступил в защиту столь позднего выхода на рынок. «В конце концов, Mercedes уже пять лет участвует в операторе зарядной сети Ionity, совместном предприятии с BMW, Ford и Volkswagen», -- рассказал он WELT AM SONNTAG. Кроме того, услуга Mercedes me Charge обеспечивает доступ к 1,3 миллионам точек зарядки по всему миру. До сих пор

Автопроизводитель Mercedes-Benz до конца этого года откроет свою первую зарядную станцию ​​для электромобилей в Европе в Мангейме.

Аналогичные электрозарядные станции почти одновременно откроются в Атланте (США) и Чэнду (Китай).

А затем, обещают менеджеры компании, к 2030 году по всему миру появятся более 2000 дополнительных станций с общим числом около 10 000 зарядных станций.

Кажется большой задержкой тот факт, что Mercedes только сейчас выходит на рынок со своими собственными зарядными станциями - спустя добрые десять лет после того, как пионер электротехники Tesla открыла свои первые «зарядки».

Но Франц Райнер, глава дочерней компании Mercedes-Benz Mobility, выступил в защиту столь позднего выхода на рынок.

«В конце концов, Mercedes уже пять лет участвует в операторе зарядной сети Ionity, совместном предприятии с BMW, Ford и Volkswagen», -- рассказал он WELT AM SONNTAG.

Кроме того, услуга Mercedes me Charge обеспечивает доступ к 1,3 миллионам точек зарядки по всему миру.

До сих пор производители автомобилей в Европе в основном полагались на электроэнергетические компании и операторов заправочных станций, чтобы обеспечить достаточное количество зарядных станций. К примеру, сеть быстрой зарядки в Германии уже довольно хорошо развита, а лидером рынка является электроэнергетический гигант EnBW.

Однако Райнер видит необходимость в дополнительных компонентах.

«Нам необходимо создать широкую инфраструктуру зарядки: около 100 000 станций требуется в Европе и около 300 000 в США. Один провайдер не сможет выполнить эту гигантскую задачу», — сказал он.

В Европе Mercedes-Benz к концу следующего года откроет 30 станций с общим числом более 200 зарядных станций. К тому времени во всем мире должно быть 2000 «вилок со звездой».

В отличие от Tesla, немецкие производители премиум-класса, очевидно, озабочены не только предоставлением своим клиентам простых вариантов зарядки. Об этом свидетельствует первая зарядная станция Porsche, которая только что открылась в Бингене.

По данным компании, в здании рядом со столбами есть быстрый Wi-Fi и закуски из автомата, а также интерактивное зеркало, которое помогает водителям выполнять фитнес-упражнения. Если вы зарегистрировали свой автомобиль на Porsche ID, шлагбаум на въезде откроется автоматически. Это звучит как «флагманский магазин», номинальное лицо бренда.

Планируемые станции Mercedes будут иметь крышу и «дополнительные удобства поблизости», например, в соседнем автосалоне.

«Мы ориентируемся на потребности и отзывы наших клиентов. Прежде всего, основное внимание уделяется доступности зарядной инфраструктуры с цифровым процессом оплаты и возможностью предварительного резервирования зарядных станций», — говорит Райнер.

Помимо зарядки на ходу, предлагается финансирование настенной зарядки и установка таких зарядных устройств для дома.

«Если в какой-то момент клиентам понадобится дополнительная солнечная система, мы посмотрим, как ее можно интегрировать в нашу экосистему», — отметил Райнер.

О строительстве колонок, подобных самой Tesla, для Mercedes не может быть и речи. Станции создаются совместно со специализированными компаниями-партнерами.

«Мы в Mercedes-Benz, вероятно, не будем напрямую подавать заявку на какие-либо государственные субсидии для зарядных станций. Как правило, этим занимаются наши партнеры», — рассказал он.

Не исключено, что инициатива связана с тем фактом, что строительство станции быстрой зарядки теперь оказались прибыльным бизнесом. Голландский оператор Fastned недавно сообщил об операционной прибыли впервые за полугодие.

В модельном расчете аналитики инвестиционного банка Bernstein предполагают, что Fastned сможет увеличить продажи электроэнергии с нынешних 42 гигаватт-часов в первой половине года до 1,25 тераватт-часов в 2030 году и прибыль до налогообложения вырастет до 420 миллионов евро.

Из этого аналитики делают вывод, что нефтяная компания BP также сможет достичь маржи в 25 процентов и годовой прибыли до налогообложения в два миллиарда евро к концу десятилетия благодаря своим 100 000 точкам быстрой зарядки.

По словам Райнера, у Mercedes есть «четкий бизнес-план» для своих станций, который связан с «выгодой для клиентов».

В будущем водители Mercedes продолжат взимать плату в основном с других поставщиков услуг. Не следует ожидать, что его собственное подразделение по зарядке достигнет размеров сети Tesla.