Найти тему
О технике, и не только.

Трасса под названием "девяностые". Подъёмы, спуски, повороты. 1997 год . Часть 951.

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.

…-Ну ладно, я пойду, а то вон Алексей уже зевает.

-Да чего ты?! Давай ещё посидим, это я так, а если усну, вы на меня не обращайте внимание. А чтобы не уснуть, давайте я налью.

-Лей, что спрашиваешь.

-Ох хорошо пошла! Ну прямо душевно.

-Ну ты точно Лось Валерка!

-Ну, а что тут такого? Если прямо, как водичка идёт

-И всегда у тебя так?

-Нет Игорёха, на работе когда, то бывает, и месяцами не пью, а вот на материк, когда вырываюсь, тут уж в отрыв иду.

-А что у вас сухой закон там, на работе?

-Ну не сказать, что прямо уж сухой, но не приветствуется, да и оно как-то опасно. Народ у нас всякий разный.

-В каком смысле?

-Стукачи есть, воровайки, крысы, мало их, но они есть. Да и я всё ж таки при должности, хоть и небольшой, а так выпьешь с одним, другим, тут тебе и панибратство начнётся. Подойдёт такой, «дай мне то-то, и то-то», а что значит «дай», иди и выпиши, подпиши, а уж я выдам, если есть.

-Погоди Валерка, ну я так понимаю, что ты с механизаторами, и шоферами дело имеешь, они что для себя лично запчасти просят? Нет, работа у вас на общий результат, я правильно понимаю?

-На общий конечно. Но знаешь, какие ухари попадаются. С колёсами был у нас случай, я по доброте душевной выдал два на «Урал», мужик изнылся, типа ему ещё до пробега как минимум месяц ждать, бутылоку выставил, ну мы с ним у меня в вагончике её и оприходовали, как человеку отказать. Я ему утром, как и обещал выдал два колеса, а он мне пообещал, что выпишет их как положено, но когда срок подойдёт.

-Ну и что тут такого?

-А то, что когда время пришло их выписывать, он их выписал, приходит с требованием ко мне, и требует, выдай мне два колеса. А я ему ты что офонарел?! Я тебе месяц назад их выдал. А он фиг вам! Положено выдай, я знать ничего не знаю. Ну я ему типа «ты чо чертило?! Я сейчас шефу скажу, пусть ревизию делают, у меня два колеса не хватает, я их тебе отдал»! А он такой, «может ты их уже продал налево, или пропил». А "Ураловские" колёса в округе большой дефицит был, да их и сейчас так просто не найти, и не купить.

-Ну и прорезал бы этому оборзевшему, что бы не наглел! Ты чё Валерыч?!

-А то! Требование у него есть на колёса? Есть. Вынь и положи, а то, что у меня двух колёс не хватает, слова мои к делу не пришьёшь.

-Да уж, и чем кончилось?

-Я его совестить начал, а он мне такой и говорит: «без лоха, и жизнь скучна». Я и это вытерпел, так он мне ещё предложил так же по запчастям дело провернуть. А мне что сидеть охота? Нет! Ну я его там же, в своём вагончике, и придавил слегка, ещё пару раз об стену спиной треснул. Он и ушёл, не стал колёса требовать. После этого я вообще на работе ни грамма не пью.

-Вот и правильно, панибратство до добра не доводит, -дал своё заключение Лёшка.

-Вот с этим я согласен.

-Да что мы про работу эту. Давай ещё что-нибудь про Беркакит вспомним.

-Если всё вспоминать, нам надо тогда до самого Владивостока ехать.

-Ничего, и до Сковородино ещё времени много. А помнишь Игорёха, как мы втроём дискотеку новогоднюю готовили?

-Почему втроём? А девчонки? Светка, Маринка Колючка, кто ещё? Танька, Маринка Теплова.

-Считай тогда была первая настоящая дискотека в школе, усилитель, колонки, цветомузыка, и даже диск-жокеи.

-Ну не так конечно, не диск-жокеи, а ведущие, Светка была, и мы с Рыжим по очереди помогали, что-нибудь в микрофон сказать.

-Да, завуч же условие поставила, будет дискотека, но чтобы не просто под музыку дрыгались, и топтались, а с программой. А это… ну историк помнишь, как до музыки докопался?

-Помню, за час до начала пришёл, мы как раз «Рокетс» крутили, модная группа тогда была. Начал типа чуждая культура, тоси боси, должна преобладать отечественная музыка. Тьфу чмошник!

-Ну всё равно круто же было! Я свой мафон притащил, школьный был, а третий же бобинник ты Игорёха притащил?

-Это не мой был, у меня же кассетник, это я у соседа на вечер выпросил, он даже бобины дал, «Старс 45», "Машина", и «Воскресенье»... А цветомузыку Валерка вы с Андрюхой Рыжим, всё-таки хорошо сделали.

-Считай целую неделю мучились, лампы дневного света, фары тракторные.

-Нашу дискотеку тогда в пример ставили, типа такое мероприятие, и без единой драки прошло, не то, что в поселковом клубе.

-Точно, а выпускной? Тоже эксперимент сделали, в 12 часов ночи, двери в спортзале открыли, и заходи, кто хочет, а до этого же не пускали никогда, и никого посторонних.

-И что всё ровно прошло? –спросил Лёха, едва сдерживая зевоту.

-Представь себе, заходили парни, те кто уже школу закончили, кто к девчонке своей, кто просто так к знакомым. А у нас ещё и водка была во дворе школы припрятана, наливали им втихушку, и вообще всё нормально было, скажи Валерыч?

-Ага, а потом рассвет пошли встречать, туман был, мы сначала на сопку пошли, а после на территорию детского садика залезли, и там, в павильоне уже продолжили. Шампанское пили, и водку. И даже все девчонки к бутылке прикладывались, ну может кто и мухлевал.

-Вот же весело было.

-А через два дня первые одноклассницы на материк поехали, мы все их провожать на вокзал ходили. Чуть с геологами не схлестнулись, это же их типа территория была.

-Чечены помогли, развели нас в стороны.

-Это да, а то бы точно схлестнулись.

-А помнишь, как вы с Неумейкиным мотоцикл ковыряли, весь день его мучили, а вечером к клубу на нём.

-Помню конечно, крутой был Ижак «Спорт», но ушатанный.

-Ты на нём тогда на дороге упал, и руку сильно ободрал, я же домой за йодом бегал.

-А потом когда с теплотрассы грохнулся, вообще перестал к нему подходить.

-Конечно! Батя тебя тогда при мне предупредил: «покалечишься, домой не приходи, добью!» Гыгы!...

Продолжение следует...

***

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью:
Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.