Всем привет, мои уважаемые друзья. Лада Нива в классическом, трехдверном исполнении не нуждается в особом представлении. Это самая настоящая легенда при своей конвейерной жизни и следует заметить, что прославилась модель не только в России, но и далеко за её пределами – в Европе, в странах Северной Африки и даже, в Южной Америке. Автомобиль ценится за бескомпромиссную проходимость и за сбалансированность, а также простоту конструкции, ремонтопригодность и дешевизну содержания. Однако, не всегда наши соотечественники лояльны к данному автомобилю. Ведь порой, хочется чего-то более современного, безопасного и с высоким качеством исполнения, которое также, подразумевает и надежность. И отлично будет, если это еще и японский автомобиль. И, если вы как раз, располагаете подобными критериями, но хотите, чтобы машина по уровню проходимости была крайне близка к Ниве, то советую рассмотреть вариант, который продемонстрирую вам ниже.
Но прежде, чем вы с ним познакомитесь, мне бы хотелось вам посоветовать ставить публикации палец вверх – если после прочтения она вам понравилась либо была полезной. Кроме того, принимайте участие в обсуждениях и подписывайтесь на канал, ибо оформленная подписка дает возможность видеть свежие статьи на нем в ленте своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда будете в центре событий. Сейчас же, начинаем.
И что же это за машина, которая является, практически, полным аналогом российской Ниве 3Д? Знакомьтесь – Suzuki Grand Vitara 3D. На рынке такой коротыш получил гораздо меньшее исполнение, чем пятидверная модификация, но именно его я считаю грозным конкурентом Ладе.
Автомобиль, так же, как и Нива 3Д, имеет постоянный полный привод с блокировкой центрального дифференциала и понижающей передачей. Кроме того, у него несущий кузов. Но суть в том, что за счет отсутствующих свесов и 210-миллиметрового клиренса, Гранд Витара 3Д никак не уступит российскому авто в геометрической проходимости, а может быть, где-то выглядит даже, лучше, ведь жесткость кузова выше, именно, у «японца», что помогает при диагональных вывешиваниях.
Между тем, кто-то справедливо подметит тот факт, что у Гранд Витары полностью независимая подвеска, тогда как у Нивы сзади имеется неразрезной мост – это действительно, так. Но аргументировать бы этим различием я не стал, а смотрю на ситуацию несколько иначе. А именно, если Нива 3Д воспринимается вездеходом с возможностью езды по асфальту, то Гранд Витара, наоборот – кроссовером с отличными асфальтовыми возможностями, но с функцией успешного покорения даже, сложной местности. Простыми словами, Нива – это заточена под регулярную езду по проселочным дорогам, где задний мост своей прочностью и выручает, а Гранд Витара приспособлена, больше, для хороших дорог. Но обе машины одинаково сильны на бездорожье.
Также, в пользу Гранд Витары 3Д говорит и более современный и экономичный двигатель 1,6 литра на 105 «лошадок», который в среднем, потребляет около 7,5-8 литров на 100 км. У Нивы же, средний расход равен 9-11 литрам – это существенно, особенно, если часто ездить по загородной трассе.
Опять же, и по безопасности Сузуки в лидерах, ибо имеет не только ABS, но и фронтальные подушки безопасности, систему курсовой устойчивости. Последняя выручает неопытных водителей при зимнем вождении.
И конечно же, нужно сделать акцент на общем уровне оснащения. У Сузуки имеются полноценный бортовой компьютер, кондиционер, противотуманные фонари, регулировка водительского кресла по высоте, мультируль, штатная аудиосистема, обогрев передних кресел и боковых зеркал, центральный замок с дистанционным управлением.
А что с надежностью? Во-первых, следует отметить, что кузов редко гниет – он оцинкован и стойко сопротивляется данной напасти. Исключение может составить только багажная дверь, на которой иногда образуются «рыжики». В целом же, все отлично.
Во-вторых, салон собран качественно, поэтому с возрастом ничего особо не скрипит. Сама пластмасса на солнце выгорать не спешит, а тканевая обивка на кресла долго не затирается.
В-третьих, мотор 1,6 литра признан наименее проблемным из всей гаммы Гранд Витара. Да, он маломощный, но зато порадует колоссальным запасом прочности и неприхотливостью. С другой стороны, порой, внимания требует система зажигания и топливный фильтр.
Механическая коробка, при бережном обращении, безотказна. Но иногда, могут выходить из строя синхронизаторы.
Что же касается подвески, то кардинальная переборка ей требуется только лишь, раз в 150-180 тысяч километров.
Выводы довольно простые – Suzuki Grand Vitara 3D можно, по праву, считать достойной заменой Ладе Нива 3Д. Между тем, не забывайте, что в качестве утилитарного инструмента, российская машина сгодится лучше, а вот для приятной каждодневной эксплуатации, особенно, в крупном городе Гранд Витара отыгрывает у Лады по всем статьям.
А вам нравится японский коротыш? Поделитесь своим мнением в комментариях. Всем спасибо за проявленное внимание.