Постные булочки. Пышные, мягкие. И их Легко приготовить!

209 прочитали

Всем привет! Сегодня я пеку очень симпатичные на вид постные булочки. Они получаются ароматные, румяные, пышные, мягкие, вкусные, в меру сладкие. И их Легко приготовить!

В миску, в которой буду замешивать тесто, наливаю 250 мл чуть теплой воды, кладу 50 г сахара, 3 г соли и все перемешиваю, чтобы соль и сахар растворились. Затем сюда же просеиваю 400 г муки, кладу 5 г сухих быстродействующих дрожжей и все перемешиваю ложкой.

Теперь добавляю сюда же 40 г, это примерно 50 мл, растительного масла и замешиваю тесто сначала ложкой, а затем руками.

Высыпаю на стол 30 г муки, выкладываю на нее тесто и продолжаю вымешивать постепенно вмешивая всю муку. Даже если тесто слегка липковатое, муки я больше не добавляю, не перегружаю его мукой и продолжаю вымешивать. Я вымешивала тесто почти 10 минут, муки больше не добавляла. Тесто получается мягкое, нежное, еле ощутимо липковатое, но не тянется за рукой.

Беру чистую миску, дно и стенки смазываю растительным маслом. Тесто округляю до натяжения поверхности, кладу в миску, накрываю пищевой пленкой и ставлю в теплое место. Оно должно подняться, увеличиться в объеме не менее, чем в 2 раза.

Подошедшее тесто обминаю и делю на несколько частей: три маленьких кусочка весом по 50 г каждый и оставшееся тесто делю на 6 примерно одинаковых частей по 100 - 110 г. Каждый кусочек теста обминаю, округляю и подкатываю.

Три маленьких кусочка теста мне пока не понадобятся. Беру один большой кусочек теста и раскатываю его в тонкий жгут длиной примерно 60 см. Заранее я подготовила миску с холодной водой и две тарелки: с маком и кунжутом. Раскатанное тесто окунаю в холодную воду, сразу же его из воды вынимаю и даю лишней воде стечь, а затем обваливаю его со всех сторон в кунжуте или в маке.

Затем жгут из теста складываю пополам, обе половинки жгута перекручиваю между собой, чтобы получилась витая полоска. С одного конца у нее будет петля, а с другого конца два хвостика. Один хвостик продеваю сквозь петлю, а затем оба хвостика соединяю и подравниваю. Должен получиться витой бублик. И точно также формирую еще 5 бубликов. На каждый бублик у меня ушло примерно по 15 г мака или 15 г кунжута.

Подготовленные бублики я кладу на противень, застеленный бумагой для выпечки, бумагу я предварительно смазала растительным маслом. Но это еще не все.

У меня еще остались три кусочка теста по 50 г. Беру один кусочек теста и делю его на 4 части, каждую округляю и подкатываю. Затем каждый шарик теста раскатываю скалкой в тонкий круглый пласт диаметром примерно 7 см, для удобства стол припыляю мукой, чтобы тесто к нему не прилипало.

Получившиеся 4 кружочка теста я накладываю друг на друга поочередно, от центра предыдущего кружочка, чтобы получилась полоска. Смазываю ее растительным маслом и посыпаю сахаром, примерно полторы чайные ложки с большой горкой.

Затем, начиная от первого кружочка, сворачиваю полоску в рулет и разрезаю его ножом поперек на две одинаковые части. Должны получиться две маленькие розочки. Точно также из оставшихся двух кусочков теста формирую еще 4 розочки и каждую розочку помещаю в центр бублика.

Затем противень с тестом накрываю полотенцем и оставляю постоять минут 20 -30, чтобы тесто отдохнуло и немного увеличилось в объеме. После этого противень с тестом я ставлю в заранее разогретую до 180 градусов духовку и буду выпекать булочки до зарумянивания. У меня духовка электрическая, включаю режим "верхний и нижний нагрев", в ней 5 уровней, противень я ставлю на второй снизу уровень. В моей духовке булочки выпекаются примерно 20 - 25 минут, очень важно не передержать их в духовке, не пересушить.

Готовые булочки достаю из духовки, даю им немного остыть, чтобы можно было брать их руками, и перекладываю на тарелку, булочки легко отходят от бумаги.

Они получаются ароматные, пышные, симпатичные, аппетитно румяные, мягкие и в меру сладкие. На разрезе в булочках кунжут не видно, но он там, конечно же, есть, а вот у булочек с маком разрез получается на вид более интересным. И такие булочки Легко приготовить!

Объем моего стакана - 250 мл

Ингредиенты на 6 больших булочек:
для теста:

вода - 250 мл (1 ст.)
сахар - 50 г (2 ст.л. с горкой)
соль - 3 г (1/2 ч.л. без горки)
мука - 430 г (3 ст. без 1 ст.л. с горкой)
дрожжи сухие быстродействующие - 5 г (1 ч.л. с горкой)
масло растительное - 40 г (или 50 мл, или 5 ст.л.)
дополнительно:
сахар - 6 - 9 ч.л.
кунжут (или мак) - 90 - 100 г

Рекомендую также заглянуть на страничку с этими рецептами (чтобы посмотреть рецепт, кликните по его названию):

Самое простое Постное печенье. Легко приготовить!
Легко приготовить! С Людмилой!24 июня 2023
Постное яблочное печенье. Ароматное и очень вкусное. Легко приготовить!
Легко приготовить! С Людмилой!13 июня 2023

Желаю Вам приятного аппетита и отличного настроения!

Подписывайтесь, пишите комментарии и делитесь рецептами с друзьями!